Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Объекты профессионального взаимодействия журналиста в период избирательных кампаний.




Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине

«СМИ и выборы»

 

Направление подготовки 42.03.02 – «Журналистика»
Направленность (профиль) Корпоративные медиа
Квалификация выпускника Бакалавр
   
   
   

 

 

Ставрополь, 2018

Введение

Методические указаний по выполнению практических работ студентов по дисциплине «СМИ и выборы» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика, Корпоративные медиа

Цель методических указаний подисциплины «СМИ и выборы» - формирование общепрофессиональной компетенции журналиста, у студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.02- Журналистика.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

1. Сформировать знания о функциях журналиста в период избирательных кампаний. 

2. Развить способности строить эффективные коммуникации с объектами политических избирательных кампаний на основе законодательства РФ и профессиональной этики.

3.  Выработать навыки создания информационных потоков в период избирательных кампаний. 

Формат практических занятий – изложение и обсуждение рассматриваемой темы на основе изученной литературы и выступления с докладами, комментирование, участие в коллективном обсуждении выполненных практических заданий .

В результатевыполнения практических работ у студентов развивается способность использовать знания в области коммуникавистики, журналистики, психологии, социальной психологии для понимания характера взаимодействия субъектов политической сферы и граждан в период выборных кампаний.

Отдельной проблемой дисциплины является формирование умений создавать журналистские материалы в рамках правовых норм в период агитационных кампаний и в день проведения выборов. На изучение каждой темы отводится 3 часа.

В ходе практических занятий для анализа, выделенных проблем используется материалы региональных и федеральных СМК, Internet - ресурсы.

 

Планы практических занятий

Практическое занятие 1.

Тема. Роль СМИ в медиастратегиях политических кампаний

Цель:сформировать представление о стратегиях взаимодействия журналистов и PR-специалистов в период избирательных кампаний.

Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).

Актуальность темы. Формируются базовые понятия дисциплины.

Теоретическая часть

Одним из элементов функционирования политической системы государств являются политические выборы. Субъектом их выступает общество в лице его дееспособных граждан, а объектом — политико-государственная власть. Политические выборы — это способ формирования органов государственной власти и управления обществом с помощью выражен политической воли граждан в соответствии с действующей избирательной системой. Посредством выборов формируются центральные и местные представительные органы государственной власти, определяются кандидаты на выборные должности (от президента или главы правительства до руководителей местного самоуправления). В Российской Федерации применяются различные избирательные системы в узком смысле этого слова. Это мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система и так называемые смешанные избирательные системы, которые, как правило, включают в себя элементы мажоритарной системы и пропорциональной. Пропорциональная избирательная система отличается тем, что избиратели голосуют за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, а на местных выборах к данным спискам могут подключаться представители непартийных организаций, но с участием политических партий. Таким образом, по пропорциональной системе выборов могут выдвигать кандидатов только политические партии. По мажоритарной избирательной системе избиратель голосует персонально за кандидата. Если это одномандатный округ, то выбирается в округе один депутат. Если многомандатный округ, то в округе избираются несколько депутатов. Также по мажоритарной системе у нас избирается Президент Российской Федерации, главы муниципальных образований, то есть представители исполнительной ветви в широком смысле этого слова. В мажоритарной системе, как правило, две разновидности: относительного большинства, когда достаточно получить большинство по отношению к другим кандидатам, и абсолютного большинства, когда надо получить более установленного порога. Например, на выборах Президента, это 50 процентов поданных голосов. Если же такой порог не преодолевается при системе абсолютного большинства, то проводится второй тур голосования.

Вопросы для обсуждения:

1. Политические избирательные кампании как информационный повод.

2. Взаимодействие журналистов с PR- специалистами в период избирательных кампаний.

3. Законодательные аспекты работы журналистов в период избирательных кампаний.

Литература:

Основная:

1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665

2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027

Дополнительная:

1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928

2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732

3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624

 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf   

5.Стратиенко, Д.В. Публичная политика и современные российские СМИ / Д.В. Стратиенко. - М. : Лаборатория книги, 2013. - 109 с. - ISBN 978-5-504-00369-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142234

 

 

Практическое занятие 2

Тема: СМИ как инструмент политической коммуникации

Цель:сформировать представление о функциях СМИ в период избирательных кампаний.

Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).

 

Актуальность темы. СМИ являются основным каналом коммуникации, воздействующим на массовое сознание..

Теоретическая часть

В сфере формирования представительных и других выборных органов власти роль СМИ многогранна. При этом следует различать использование СМИ в избирательной кампании и их участие. В первом случае СМИ выступают преимущественно как производитель массово-информационных услуг, во втором - как самостоятельный институт демократии. Причем, обе указанные ипостаси СМИ взаимосвязаны и неразделимы: с одной стороны, использование СМИ субъектами политических отношений, как правило, означает вовлечение печатной и электронной прессы в политический процесс; с другой – ее участие в политическом процессе в конечном счете является результатом ее использования теми или иными субъектами политических отношений.

Вопросы для обсуждения:

1. Общие принципы работы СМИ в период избирательных кампаний.

2. Функции СМИ в процессе политической коммуникации.

3. СМИ как информационный участник избирательного процесса.

 

Литература:

Основная:

1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665

2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027

Дополнительная:

1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928

2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732

3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624

 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf   

5.Стратиенко, Д.В. Публичная политика и современные российские СМИ / Д.В. Стратиенко. - М. : Лаборатория книги, 2013. - 109 с. - ISBN 978-5-504-00369-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142234

 

Практическое занятие 3

Тема: Объекты профессионального взаимодействия журналиста в период избирательных кампаний.

Цель:сформировать представление о системе взаимодействия журналиста с объектами избирательного процесса.

Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).

 

Актуальность темы. Формируются навыки обеспечения достоверности информации при освещении избирательных кампаний.

Теоретическая часть

Аккредитация представителей средств массовой информации для работы в Информационном центре ЦИК России.

Аккредитация позволяет представителям СМИ присутствовать в Информационном центре в соответствии с программой его работы.

В день голосования на выборах Информационный центр ЦИК России представит данные о ходе голосования и его предварительные итоги, а также информацию о явке избирателей в режиме реального времени. Состоятся видеоконференции с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, прямые включения с избирательных участков, выступления представителей органов государственной власти, общественных организаций и экспертного сообщества.

Заявки принимаются от российских и иностранных СМИ.

Для аккредитации представители российских СМИ подают в ЦИК России следующие документы:

– заполненная заявка;

– сопроводительное письмо на бланке организации для работы в Информационном центре ЦИК России в период проведения выборов, подписанное главным редактором и заверенное печатью;

– копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;

– копия паспорта (страницы паспорта с фотографией, место регистрации);

– цветная фотография 3х4 в электронном виде в формате jpg.

Представителииностранных СМИпредставляют следующие документы:

– заполненная заявка;

– сопроводительное письмо на бланке организации для работы в Информационном центре ЦИК России в период проведения выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, подписанное руководителем организации и заверенное печатью;

– копия аккредитационного удостоверения МИД России;

– копия паспорта (страница паспорта с фотографией);

– цветная фотография 3х4 в электронном виде в формате jpg.

Вопросы для обсуждения:

1. Работа с из­бирательными комиссиями.

2. Работа с органами местного самоуп­равления.

3. Работа с зарегистрированными кандидатами.


Литература:

Основная:

1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665

2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027

Дополнительная:

1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928

2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732

3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624

 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf 

5.Стратиенко, Д.В. Публичная политика и современные российские СМИ / Д.В. Стратиенко. - М. : Лаборатория книги, 2013. - 109 с. - ISBN 978-5-504-00369-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142234

 


Практическое занятие 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...