Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Формы участия СМИ в период избирательных кампаний.
Цель:сформировать представление о классификации по содержанию основных форм использования СМИ в период избирательных кампаний. Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).
Актуальность темы. Формируются стандарты профессионального поведения. Теоретическая часть Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ Статья 45. Информирование избирателей и участников референдума 1.Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. 3. Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами. 4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьиорганизовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях. Вопросы для обсуждения: 1. Информирование как формы участия СМИ в период избирательных кампаний. 2. Условия предоставления печатных площадей и эфира для агитации.
Литература: Основная: 1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665 2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027 Дополнительная: 1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928 2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732 3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf Практическое занятие 5 Тема: СМИ как инструмент гражданского контроля Цель:сформировать представление о правах СМИ в период избирательных кампаний. Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6). Актуальность темы. Формируется правовая культура и социальная ответственность журналиста. Теоретическая часть Роль СМИ в процессе формирования выборных органов власти включает также осуществление гражданского контроля за всеми событиями избирательной кампании. Вот почему Закон “Об основных гарантиях…” признал за представителями СМИ права: присутствовать на заседаниях избирательных комиссий и при осуществлении работы с избирательными документами (п. 1 ст. 26); присутствовать в день голосования на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования (п. 3 ст. 26); присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума. (п. 5 ст. 26); знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать и заверять в соответствующей избирательной комиссии либо получать от нее копии указанных протоколов и приложенных к ним документов (п. 11 ст. 26); быть проинформированным о составлении избирательной комиссией повторного протокола об итогах голосования в случае выявления в нем описок, опечаток либо арифметических ошибок (п. 9 ст. 57); получать от избирательных комиссий для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории и результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии (п. 1 ст. 60); получать от избирательных комиссий, проводивших регистрацию кандидатов, общие данные о результатах выборов по избирательному округу в течение суток после их определения (п. 2 ст. 60). Вопросы для обсуждения: 1. Роль СМИ в осуществление гражданского контроля в процессе формирования выборных органов власти. 2. Основные права СМИ в соответствии с ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Литература: Основная: 1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665 2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027 Дополнительная: 1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928 2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732 3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf 5.Стратиенко, Д.В. Публичная политика и современные российские СМИ / Д.В. Стратиенко. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 109 с. - ISBN 978-5-504-00369-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142234
Практическое занятие 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |