Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Работа журналиста в агитационный период.




Цель:сформировать представление об основных направлениях работы журналистов в период агитации.

Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).

 

Актуальность темы. Формируются базовые навыки освещения предвыборной кампании в политической сфере.

Теоретическая часть

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ

Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
2_1. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Вопросы для обсуждения:

1. Предвыборная агитация через средства массовой информации: основные формы.

2. Новостные события в период политических кампаний.

3. Управление новостным потоком.

Литература:

Основная:

1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665

2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027

Дополнительная:

1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928

2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732

3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624

 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf   




Практическое занятие 7

Тема: Работа журналиста в период проведения выборов

Цель:сформировать представление об основных направлениях работы журналистов в период выборов.

Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).

Актуальность темы. Формируются базовые навыки освещения выборов в политической сфере.

Теоретическая часть

Аккредитация представителя средства массовой информации в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях необходима для нахождения в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования; присутствия при подсчете голосов избирателей; присутствия на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования,результатов выборов, референдума. На выборах аккредитация представителей средства массовой информации осуществляется избирательными комиссиями в соответствии с Порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Аккредитованный представитель средства массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. При нарушении прав представителя средства массовой информации на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено Федеральным законом об основных гарантиях, он вправе обжаловать такие действия в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию (на федеральных выборах по отношению к участковой избирательной комиссии таковой является территориальная избирательная комиссия) либо обратиться с заявлением в судебные органы.

Вопросы для обсуждения:

1.Требования, предъявляемые к содержанию и форме массовой информации, распространяемой в период проведения выборов.

2.Права и обязанности журналиста по освещению хода голосования (при открытии избирательных участков, проведения голосования и подсчета голосов).

3.Правовое регулирование освещения избирательных кампаний.

4. Основные виды нарушений действующего законодательства в период избирательных кампаний

Литература:

Основная:

1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665

2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027

Дополнительная:

1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928

2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732

3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624

 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf   

 

Практическое занятие 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...