Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обеспечение безопасности якорной стоянки.




Общие меры обеспечения безопасности: 

 ходовая вахта на мостике и в машинном отделении;

 главный двигатель - в готовности, назначенной капитаном;

 запрещается проводить работы, связанные с выводом из строя главного двигателя, рулевого и якорного устройства;

 постоянное наблюдение за состоянием погодных условий, окружающей обстановкой, поведением других судов, стоящих поблизости на якоре;

 контроль за положением судна для своевременного обнаружения дрейфа;

*  организация регулярного приема и анализ гидрометеопрогнозов. 

При ухудшении гидрометеорологических условий:

*  машина переводится в немедленную готовность;

*  потравливается якорная цепь;

*  принимаются меры по уменьшению рыскания :

- при возможности принимается балласт для создания дифферента на нос;                            - отдается второй якорь.

При неизменном направлении ветра  постановка на второй якорь производится по второму приведенному выше способу.

Когда направление изменения ветра известно ( при прохождении циклона) используется постановка на два якоря способом перекрещивающихся цепей.

С усилением ветра максимально вытравливают цепь отданного якоря. Когда судно в процессе рыскания отклонится на наибольший угол в сторону отданного якоря (положение 3), отдают второй якорь, вытравливая без задержки его якорную цепь. После того, как судно в обратном движении придет на линию ветра (положение 4) задерживают якорную цепь. В дальнейшем при изменении ветра ее потравливают так, чтобы судно находилось на линии ветра.

Если направление изменения ветра неизвестно, то для уменьшения рыскания используют способ  тандем.

При этом способе максимально вытравливают якорную цепь отданного якоря, а второй якорь кладется на грунт. Поскольку противодействие рысканию создается за счет протаскивания этого якоря по грунту, то оно полностью не устраняется, но существенно уменьшается его амплитуда.

Эффективность перечисленных выше мер в значительной степени зависит от их своевременности. Особую опасность представляет усиление ветра с направлений, при которых может возникнуть дрейф судна в сторону навигационных опасностей. В этом случае разумно заблаговременно сняться с якоря и идти штормовать в море.

 

11. Съемка судна с якоря.

Основные рекомендации при съемке судна с якоря сводятся к следующему:

*  выборку якорной цепи следует начинать на самой малой скорости, чтобы не вызвать перегрузку брашпиля. Когда судно тронется, скорость выборки можно увеличить, но при этом не разгоняя судно, чтобы якорная цепь не пошла под корпус;

*  перед положением «панер» скорость выборки должна быть уменьшена до минимальной. Если мощности брашпиля не хватает для выворачивания якоря из грунта, то цепь берется на стопор, машине дается передний ход и якорь выворачивается из грунта движением судна;

*  при съемке с якоря в сильный ветер рекомендуется для облегчения работы брашпиля осторожно подрабатывать машиной на передний ход;

*   на стесненных якорных стоянках сначала следует подобрать якорную цепь, оставив в воде ее длину в 1,5 - 2 глубины места якорной стоянки. Затем развернуть судно на якоре в нужном направлении и только тогда выбирать якорь полностью;

*  не следует выбирать якорную цепь, когда она сильно натянута и идет через форштевень. Необходимо подождать когда цепь ослабнет и судно повернется носом к якорю;

*  при стоянке судна на двух якорях первой выбирается более короткая цепь, или якорь, который в момент выборки является нерабочим;

*  если судно стоит на двух якорях с перекрещивающимися цепями или при образовании “креста”, первой выбирается нижняя цепь;

*  при одинаковой длине якорных цепей последним обычно выбирается тот якорь, в сторону которого судно будет разворачиваться при выходе с места якорной стоянки.

 

12. Постановка и съемка судна с бочек.

Рейды, на которых систематически производятся грузовые операции или осуществляется длительный отстой судов, часто оборудуются швартовными бочками. Бочки состоят из мертвого якоря, цепи- бриделя и плавучей емкости.

Постановка обычно производится с помощью буксира и швартовного катера: буксир подводит судно носом против ветра или течения к бочке и удерживает его до тех пор, пока швартовный катер не заведет и не закрепит швартовы на бочку с помощью швартовных скоб. При постановке на две бочки первоначально становятся на носовую, а затем кормовую. Далее выравнивают длину носовых и кормовых швартовов, добиваясь, чтобы судно стало в линию створа бочек.

При самостоятельном выполнении операции при подходе к бочке с судна спускается шлюпка, с которой высаживают на бочку 1-2 человек. Судно маневрирует таким образом, чтобы выйти и остановиться у бочки, имея ее у левой скулы (для судов в ВФШ правого вращения), чтобы при реверсе не навалить скулой на бочку. С судна на бочку подается бросательный конец, с помощью которого передается швартов, который закрепляется на бочке.

При съемке с бочки: производится общая подготовка судна; спускается шлюпка, дуплинем заводится на бочку временный швартов; основному швартову дается слабина, он отдается с бочки и выбирается на судно; шлюпка поднимается на борт; машине дают кратковременно самый малый передний ход до начала движения судна и при ослаблении дуплиня его выбирают на борт.

При съемке с двух бочек первоначально снимаются с кормовой бочки, потравив и отдав швартов, а затем снимаются с носовой приведенным выше способом. 

 

Команды и сигналы, применяемые при управлении судном

Сигналы колоколом с бака

1. Несколько частых ударов в колокол - Панер.

2. Один удар в колокол - Якорь встал.

3. Два удара в колокол - Якорь вышел из воды (о состоянии якоря -«Якорь чист», «Якорь не чист» - на мостик докладывается голосом).

4. Три удара в колокол - Якорь на месте.

О числе вытравленных смычек якорь-цепи при отдаче якоря или оставшихся в воде смычек при выборке якоря с бака, сигнализируют редкими ударами в колокол. Число ударов в группе соответствует числу смычек в воде.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...