Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические рекомендации по определению необходимой длины якорной цепи.




При благоприятных условиях погоды (ветер силой до 4 баллов и незначительном течении) рекомендуется вытравливать якорную цепь на длину равную:

 на малых глубинах до 25-30 м - 5-6 глубин;

 на средних глубинах от 25-30 м до 50 м - 3-4 глубины;

 на больших глубинах более 50 м - не менее 2 глубин места якорной стоянки.

 

Выбор места якорной стоянки

На внутренних рейдах постановка на якорь производится в месте по указанию лоцмана.

На внешних рейдах место якорной стоянки обычно указано на навигационных картах и постановка на якорь производится в указанном районе по возможности в стороне от других судов.

При выборе места якорной стоянки в других случаях желательно, чтобы оно:

 было по возможности защищено от ветра и волнения;

 обладало хорошим грунтом и глубинами, обеспечивающими надежность удержания судна на якоре;

 имело безопасные подходы к месту отдачи якоря;

 располагало достаточным пространством чистой воды для безопасного маневрирования;

 было в стороне от створов, фарватеров, подводных кабелей.

Наиболее удобная глубина места якорной стоянки составляет 20-30 м. На глубинах более 100 м становиться на якорь не рекомендуется. Минимальная глубина якорной стоянки должна быть такой, чтобы во время отлива и при качке на волнении судно не могло коснуться грунта.

От характера грунта зависит держащая сила якоря. Хорошими грунтами с наибольшей держащей силой считаются ил, песчаный ил, глина, глинистый ил. К средним относятся рыхлые грунты: песок, ракушка, галька, щебень. Плохими являются скальные грунты: плита, валуны, скалы.

 

Подготовка судна к постановке на якорь.

Двигатель заблаговременно переводится в маневренный режим работы.

Проверяется работа машинного телеграфа, связь с машинным отделением, сличаются показания часов.

За 15 -20 минут до постановки якорное устройство подготавливается к отдаче якоря:

производится его внешний осмотр;

проверяют надежность зажатия ленточного стопора и разобщение звездочек с механизмом брашпиля;

проверяют работу брашпиля на холостом ходу;

 освобождают якорную цепь от стопоров и снимают крышки якорных и палубных клюзов;

 проверяется связь “бак - мостик”.

После длительного перехода, особенно при отрицательной температуре, рекомендуется притравить брашпилем якорь до воды.

В дневное время готовится к подъему черный шар, в ночное – проверяется исправность якорных огней.

 

Общие рекомендации при постановке на якорь.

 На мягких грунтах и глубинах до 30 м якорь обычно отдают с ленточного стопора.

 При глубинах более 30 м и на скальных грунтах якорь предварительно стравливают брашпилем, чтобы к моменту отдачи он находился на высоте 10-15 м от грунта.

 Перед отдачей якоря судно обязательно должно иметь поступательное движение относительно грунта (лучше назад).

 При ветре или течении первым отдают якорь наветренного борта или со стороны действия течения, иначе якорная цепь пойдет через форштевень на излом.

 При ветре или течении желательно подходить к месту якорной стоянки против направления ветра или течения.

 Если действуют оба фактора подходят против направления действия сильнейшего их них и отдают якорь со стороны действия более слабого фактора.

 

Постановка судна на один якорь.

При отсутствии ветра и течения:

 подход к месту якорной стоянки - с любого безопасного в навигационном отношении направления;

 скорость - минимально возможная для сохранения управляемости;

 реверс - при подходе к месту якорной стоянки для погашения инерции. При реверсе для судов как с ВФШ правого вращения так и для судов с ВРШ левого вращения корма идет влево;

 

При ветре или течении: подход - против направления ветра или течения, реверс можно не делать и когда под действием внешних сил судно получит движение назад относительно грунта, отдают любой якорь

При боковом ветре или течении: когда инерция погашена и судно получило поступательное движение назад, отдают якорь с наветренного борта или со стороны течения.

При попутном ветре или течении:  ( нежелательный вариант, который следует по возможности избегать) полностью гасят инерцию, отдают якорь, травят якорную цепь - 1,5 - 2 глубины места якорной стоянки. Когда судно будет приводиться к ветру или течению постепенно вытравливают всю необходимую длину якорной цепи. Чтобы не было сильного рывка, перед выходом судна на якорную цепь подрабатывают машиной вперед.

При ветре и течении: подходят против действия более сильного фактора, реверс можно не делать и когда под действием внешних сил судно получит поступательное движение назад, отдают якорь со стороны более слабого фактора.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...