Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия в аварийных ситуациях.
31. Человек за бортом 32. ■ Три ситуации 33. ● Немедленные действия 34. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпри-нимаются незамедлительно. 35. ● Действия, предпринимаемые с некоторой задержкой 36. □ Очевидец сообщил на ходовой мостик о человеке за бортом, и соответствующие действия предпринимаются с некоторой задержкой. 37. ● Действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека 38. □ На ходовой мостик передается сообщение о том, что человек пропал без вести. 39. ■ Маневры морского судна 40. ● Когда существует вероятность того, что человек упал за борт, экипаж должен предпринять по-пытку спасти его в кратчайшие сроки. 41. ● Скорость проведения такой спасательной операции, зависит от следующих факторов: 42. □ маневренные характеристики морского судна; 43. □ направление ветра и состояние моря; 44. □ опыт экипажа и уровень его подготовки; 45. □ возможности двигательной установки; 46. □ место происшествия; 47. □ уровень видимости; 48. □ метод спасания; 49. □ возможность оказания помощи со стороны других морских судов. 50. ■ Начальные действия 51. ● Бросить спасательный круг за борт как можно ближе к человеку. 52. ● Дать три продолжительных корабельных гудка, объявить по громкоговорителю "человек за бор-том". 53. ● Приступить к выполнению маневра по спасанию, как указано ниже. 54. ● Зарегистрировать местоположение судна, скорость и направление ветра, время происшествия. 55. ● Информировать капитана морского судна и машинное отделение. 56. ● Выставить наблюдательные посты для того, чтобы держать человека за бортом в поле зрения. 57. ● Применить красящий маркер или дымовую ракету. 58. ● Информировать радиооператора, регулярно сообщать о местоположении. 59. ● Привести двигатели в состояние готовности. 60. ● Подготовить спасательную шлюпку для возможного спуска на воду. 61. ● Раздать переносные ОВЧ-рации для связи между ходовым мостиком, палубой и спасательной шлюпкой. 62. ● Установить штормтрап для оказания помощи при подъеме человека на борт. 63. ■ Стандартные методы спасания человека 64. ● Разворот Уильямсона (маневр "человек за бортом"): 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. □ обеспечивает хорошую начальную линию пути; 72. □ пригоден для условий ограниченной видимости; 73. □ прост в выполнении; 74. □ судно удаляется от места происшествия; 75. □ занимает много времени. обеспечивает хорошую начальную линию пути; 76. □ пригоден для условий ограниченной видимости; 77. □ прост в выполнении; 78. □ судно удаляется от места происшествия; 79. □ занимает много времени. 80. Один разворот ("Единственный разворот, разворот Андерсона"): 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. □ наиболее быстрый метод спасания; 88. □ пригоден для морских судов с малым кругом разворота; 89. □ используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки; 90. □ очень труден для выполнения судном с одним гребным винтом; 91. □ сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по пря-мой линии. 92. 93. 94. 95. Разворот Шарнова: 96. 97. □ возвращает судно в свой кильватер; 98. □ судно проходит меньшее расстояние, экономя время; 99. □ не может быть выполнен эффективно, если неизвестно время, прошедшее с момента происшествия до начала выполнения маневра. 100.Аварийные ситуации на судах в море 101.● Ниже пересилены некоторые из чрезвычайных ситуаций. 102.Пожар на борту судна: 103.□ включить пожарную сигнализацию; 104. сообщить место возникновения пожара; 105.□ произвести оценку пожара: 106.– определить категорию пожара; 107.– выбрать надлежащее огнегасящее вещество; 108.– выбрать надлежащий метод борьбы с пожаром; 109.– определить, каким образом предотвратить распространение огня; 110.– определить необходимый персонал и задачи по борьбе с пожаром; 111.– обеспечить надежную связь между ходовым мостиком и местом пожара; 112.– приступить к борьбе с пожаром; 113.– продолжать работы, пока пожар не будет ликвидирован; 114.□ если требуется помощь, передать аварийный вызов и сообщение о бедствии. 115.Посадка на мель: 116.□ проверить корпус судна на предмет повреждений; 117.□ если требуется помощь, передать экстренный сигнал "ПАН-ПАН"; 118.□ определить, с какой стороны глубина увеличивается; 119.□ определить, не заносит ли ветер и волны судно плотнее на мель; 120.□ уменьшить осадку судна; 121.□ дать задний ход, чтобы отвести судно; 122.□ если снятие судна с мели невозможно до прибытия помощи или начала прилива, то свести к минимуму повреждение корпуса и забор воды. 123.Повреждение корпуса: 124.□ выявить место поступления воды; 125.□ отключить всю электропроводку, проходящую через данный участок; 126.□ подпереть участок, чтобы перекрыть течь; 127.□ проверить исправность трюмного насоса; 128.□ проверить исправность вспомогательных насосов на случай, если они потребуются как ре-зервные; 129.□ в случае крайней необходимости покинуть судно. 130.Покидание судна: 131.□ покидать судно только в случае крайней необходимости; 132.□ передать аварийный вызов и сообщение о бедствии; 133.□ одеть спасательные жилеты и надлежащую одежду; 134.□ при температуре воды ниже 16° С (60° F) надеть гидрокостюмы; 135.□ отдать распоряжение членам экипажа привести в готовность спасательные шлюпки или спасательные плоты и подготовиться к спуску их на воду; 136.□ убедиться в том, что к судну прикреплен бакштов; 137.□ членам экипажа погрузиться на спасательные плавсредства и спустить их на воду; 138.□ как можно дольше держать спасательную шлюпку или спасательный плот соединенными тросом с судном. 139.Чрезвычайные ситуации медицинского характера: 140.□ провести оценку состояния пострадавшего для оказания первой медицинской помощи; 141.□ оказать максимальную медицинскую помощь с использованием имеющихся на борту средств и лекарств; 142.□ см. предыдущий материал по MEDICO и MEDEVAC; 143.□ если требуется эвакуация по медицинским причинам, известить соответствующие полномочные органы; 144.□ подготовить пациента к эвакуации; 145.□ собрать необходимые документы и прикрепить их к пациенту. 146.■ Акты незаконного вмешательства 147.Пираты и вооруженные грабители 148.● На случай нападения или угрозы нападения на морское судно со стороны пиратов или воору-женных грабителей предусмотрен 149.специальный сигнал. 150.● Сигнал "пиратство/нападение вооруженных грабителей" относится к категории сообщений о бедствии для всех классов оборудования DSC, а организация ИНМАРСАТ дополнительно вклю-чила сообщение о пиратстве в меню ИНМАРСАТ-С, предназначенное для системы GMDSS. 151.□ В целях собственной безопасности морские суда могут быть вынуждены скрытно передать сообщение о "пиратстве/нападении вооруженных грабителей". 152.● Когда центру RCC становится известно о подобной ситуации, он уведомляет об этом соответст-вующие органы. 153.● Если судно скрытно передало сообщение, необходимо проявлять осторожность в отношении любых ответных сообщений, передаваемых на судно, чтобы не насторожить пиратов. 154.● Существуют две различные ситуации, связанные с нападением пиратов или вооруженных гра-бителей: 155.□ пираты обнаружены экипажем судна до подъема на борт; 156.□ пираты поднялись на борт судна незамеченными, захватили заложников и угрожают наси-лием или смертью членам экипажа. 157.● Как правило, пираты приказывают под угрозой насилия не передавать каких-либо радиосооб-щений. 158.Пираты обнаружены до подъема на борт 159.● При условии, что пираты не приказали судну не выходить в эфир, необходимо немедленно ус-тановить связь с находящимися поблизости морскими судами и береговыми полномочными орга-нами путем передачи сообщения "пиратство/нападение вооруженных грабителей" через систему ИНМАРСАТ либо на заданной частоте DSC или другой частоте, предназначенной для передачи сообщений о бедствии и информации для целей обеспечения безопасности. 160.Пираты поднялись на борт незамеченными 161.● Судно обязано выполнить любой приказ пиратов или вооруженных грабителей не передавать какого-либо сообщения, информирующего береговые полномочные органы о нападении. Пираты могут иметь оборудование, способное обнаруживать радиосигналы, передаваемые наземными средствами. 162.□ В данной ситуации желательно, чтобы сигнал тревоги был передан автоматически через спутник с тем, чтобы пираты не могли его обнаружить. 163.□ Сигнал тревоги должен передаваться через систему ИНМАРСАТ с использованием приня-того в ИНМАРСАТ-С сообщения "пиратство/нападение вооруженных грабителей" с указанием местоположения судна на данный момент. 164.● Передача указанного сообщения должна осуществляться путем нажатия скрытых кнопок, рас-положенных по крайней мере в трех разных местах на судне: 165.□ в рулевой рубке; 166.□ в каюте капитана; 167.□ в машинном отделении. 168.● Нажатие на кнопку должно привести к тому, что спутниковый терминал автоматически выберет сообщение о нападении и передаст его соответствующему береговому полномочному органу. 169.● Во избежание передачи ложного аварийного оповещения для приведения кнопки в действие должна использоваться кодовая последовательность, не допускающая ее случайного срабатыва-ния. Указанная система обеспечивает следующее: 170.□ пираты остаются в неведении о том, что сообщение передано; 171.□ береговые полномочные органы на раннем этапе оповещаются о том, что на судно совер-шается нападение, и могут предотвратить последующие действия нападающих. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |