Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия в аварийных ситуациях.




31. Человек за бортом

32. ■ Три ситуации

33. ● Немедленные действия

34. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпри-нимаются незамедлительно.

35. ● Действия, предпринимаемые с некоторой задержкой

36. □ Очевидец сообщил на ходовой мостик о человеке за бортом, и соответствующие действия предпринимаются с некоторой задержкой.

37. ● Действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека

38. □ На ходовой мостик передается сообщение о том, что человек пропал без вести.

39. ■ Маневры морского судна

40. ● Когда существует вероятность того, что человек упал за борт, экипаж должен предпринять по-пытку спасти его в кратчайшие сроки.

41. ● Скорость проведения такой спасательной операции, зависит от следующих факторов:

42. □ маневренные характеристики морского судна;

43. □ направление ветра и состояние моря;

44. □ опыт экипажа и уровень его подготовки;

45. □ возможности двигательной установки;

46. □ место происшествия;

47. □ уровень видимости;

48. □ метод спасания;

49. □ возможность оказания помощи со стороны других морских судов.

50. ■ Начальные действия

51. ● Бросить спасательный круг за борт как можно ближе к человеку.

52. ● Дать три продолжительных корабельных гудка, объявить по громкоговорителю "человек за бор-том".

53. ● Приступить к выполнению маневра по спасанию, как указано ниже.

54. ● Зарегистрировать местоположение судна, скорость и направление ветра, время происшествия.

55. ● Информировать капитана морского судна и машинное отделение.

56. ● Выставить наблюдательные посты для того, чтобы держать человека за бортом в поле зрения.

57. ● Применить красящий маркер или дымовую ракету.

58. ● Информировать радиооператора, регулярно сообщать о местоположении.

59. ● Привести двигатели в состояние готовности.

60. ● Подготовить спасательную шлюпку для возможного спуска на воду.

61. ● Раздать переносные ОВЧ-рации для связи между ходовым мостиком, палубой и спасательной шлюпкой.

62. ● Установить штормтрап для оказания помощи при подъеме человека на борт.

63. ■ Стандартные методы спасания человека

64. ● Разворот Уильямсона (маневр "человек за бортом"):

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71. □ обеспечивает хорошую начальную линию пути;

72. □ пригоден для условий ограниченной видимости;

73. □ прост в выполнении;

74. □ судно удаляется от места происшествия;

75. □ занимает много времени. обеспечивает хорошую начальную линию пути;

76. □ пригоден для условий ограниченной видимости;

77. □ прост в выполнении;

78. □ судно удаляется от места происшествия;

79. □ занимает много времени.

80. Один разворот ("Единственный разворот, разворот Андерсона"):

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87. □ наиболее быстрый метод спасания;

88. □ пригоден для морских судов с малым кругом разворота;

89. □ используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки;

90. □ очень труден для выполнения судном с одним гребным винтом;

91. □ сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по пря-мой линии.

92.

93.

94.

95. Разворот Шарнова:

96.

97. □ возвращает судно в свой кильватер;

98. □ судно проходит меньшее расстояние, экономя время;

99. □ не может быть выполнен эффективно, если неизвестно время, прошедшее с момента происшествия до начала выполнения маневра.

100.Аварийные ситуации на судах в море

101.● Ниже пересилены некоторые из чрезвычайных ситуаций.

102.Пожар на борту судна:

103.□ включить пожарную сигнализацию;

104. сообщить место возникновения пожара;

105.□ произвести оценку пожара:

106.– определить категорию пожара;

107.– выбрать надлежащее огнегасящее вещество;

108.– выбрать надлежащий метод борьбы с пожаром;

109.– определить, каким образом предотвратить распространение огня;

110.– определить необходимый персонал и задачи по борьбе с пожаром;

111.– обеспечить надежную связь между ходовым мостиком и местом пожара;

112.– приступить к борьбе с пожаром;

113.– продолжать работы, пока пожар не будет ликвидирован;

114.□ если требуется помощь, передать аварийный вызов и сообщение о бедствии.

115.Посадка на мель:

116.□ проверить корпус судна на предмет повреждений;

117.□ если требуется помощь, передать экстренный сигнал "ПАН-ПАН";

118.□ определить, с какой стороны глубина увеличивается;

119.□ определить, не заносит ли ветер и волны судно плотнее на мель;

120.□ уменьшить осадку судна;

121.□ дать задний ход, чтобы отвести судно;

122.□ если снятие судна с мели невозможно до прибытия помощи или начала прилива, то свести к минимуму повреждение корпуса и забор воды.

123.Повреждение корпуса:

124.□ выявить место поступления воды;

125.□ отключить всю электропроводку, проходящую через данный участок;

126.□ подпереть участок, чтобы перекрыть течь;

127.□ проверить исправность трюмного насоса;

128.□ проверить исправность вспомогательных насосов на случай, если они потребуются как ре-зервные;

129.□ в случае крайней необходимости покинуть судно.

130.Покидание судна:

131.□ покидать судно только в случае крайней необходимости;

132.□ передать аварийный вызов и сообщение о бедствии;

133.□ одеть спасательные жилеты и надлежащую одежду;

134.□ при температуре воды ниже 16° С (60° F) надеть гидрокостюмы;

135.□ отдать распоряжение членам экипажа привести в готовность спасательные шлюпки или спасательные плоты и подготовиться к спуску их на воду;

136.□ убедиться в том, что к судну прикреплен бакштов;

137.□ членам экипажа погрузиться на спасательные плавсредства и спустить их на воду;

138.□ как можно дольше держать спасательную шлюпку или спасательный плот соединенными тросом с судном.

139.Чрезвычайные ситуации медицинского характера:

140.□ провести оценку состояния пострадавшего для оказания первой медицинской помощи;

141.□ оказать максимальную медицинскую помощь с использованием имеющихся на борту средств и лекарств;

142.□ см. предыдущий материал по MEDICO и MEDEVAC;

143.□ если требуется эвакуация по медицинским причинам, известить соответствующие полномочные органы;

144.□ подготовить пациента к эвакуации;

145.□ собрать необходимые документы и прикрепить их к пациенту.

146.■ Акты незаконного вмешательства

147.Пираты и вооруженные грабители

148.● На случай нападения или угрозы нападения на морское судно со стороны пиратов или воору-женных грабителей предусмотрен

149.специальный сигнал.

150.● Сигнал "пиратство/нападение вооруженных грабителей" относится к категории сообщений о бедствии для всех классов оборудования DSC, а организация ИНМАРСАТ дополнительно вклю-чила сообщение о пиратстве в меню ИНМАРСАТ-С, предназначенное для системы GMDSS.

151.□ В целях собственной безопасности морские суда могут быть вынуждены скрытно передать сообщение о "пиратстве/нападении вооруженных грабителей".

152.● Когда центру RCC становится известно о подобной ситуации, он уведомляет об этом соответст-вующие органы.

153.● Если судно скрытно передало сообщение, необходимо проявлять осторожность в отношении любых ответных сообщений, передаваемых на судно, чтобы не насторожить пиратов.

154.● Существуют две различные ситуации, связанные с нападением пиратов или вооруженных гра-бителей:

155.□ пираты обнаружены экипажем судна до подъема на борт;

156.□ пираты поднялись на борт судна незамеченными, захватили заложников и угрожают наси-лием или смертью членам экипажа.

157.● Как правило, пираты приказывают под угрозой насилия не передавать каких-либо радиосооб-щений.

158.Пираты обнаружены до подъема на борт

159.● При условии, что пираты не приказали судну не выходить в эфир, необходимо немедленно ус-тановить связь с находящимися поблизости морскими судами и береговыми полномочными орга-нами путем передачи сообщения "пиратство/нападение вооруженных грабителей" через систему ИНМАРСАТ либо на заданной частоте DSC или другой частоте, предназначенной для передачи сообщений о бедствии и информации для целей обеспечения безопасности.

160.Пираты поднялись на борт незамеченными

161.● Судно обязано выполнить любой приказ пиратов или вооруженных грабителей не передавать какого-либо сообщения, информирующего береговые полномочные органы о нападении. Пираты могут иметь оборудование, способное обнаруживать радиосигналы, передаваемые наземными средствами.

162.□ В данной ситуации желательно, чтобы сигнал тревоги был передан автоматически через спутник с тем, чтобы пираты не могли его обнаружить.

163.□ Сигнал тревоги должен передаваться через систему ИНМАРСАТ с использованием приня-того в ИНМАРСАТ-С сообщения "пиратство/нападение вооруженных грабителей" с указанием местоположения судна на данный момент.

164.● Передача указанного сообщения должна осуществляться путем нажатия скрытых кнопок, рас-положенных по крайней мере в трех разных местах на судне:

165.□ в рулевой рубке;

166.□ в каюте капитана;

167.□ в машинном отделении.

168.● Нажатие на кнопку должно привести к тому, что спутниковый терминал автоматически выберет сообщение о нападении и передаст его соответствующему береговому полномочному органу.

169.● Во избежание передачи ложного аварийного оповещения для приведения кнопки в действие должна использоваться кодовая последовательность, не допускающая ее случайного срабатыва-ния. Указанная система обеспечивает следующее:

170.□ пираты остаются в неведении о том, что сообщение передано;

171.□ береговые полномочные органы на раннем этапе оповещаются о том, что на судно совер-шается нападение, и могут предотвратить последующие действия нападающих.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...