Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реакция потребителя на изменение цены построение кривых индивидуального и рыночного спроса.




Спрос – кол-во товара, к-ое потребитель желает и готов приобрести по каждой цене в определенный период времени при прочих равных условиях. 

Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос – закон спроса. Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество эконом. блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент. Неценовые факторы: 1) увеличение (или сокращение) доходов потребителя, 2) изменение вкусов и предпочтений, 3) ценовые и дефицитные ожидания, 4) колебание расходов на рекламу, 5) изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров, 6) рост (или уменьшение) количества покупателей и др.

Условие равновесия потребителя и сформулированное в результате его ана-лиза правило максимизации полезности позволяет объяснить нисходящий вид кривой спроса отдельного индивида.

Как известно, изменения цен товаров и дохода потребителя воздействуют на бюджетную линию, а тем самым — и на оптимальный потребительский выбор. С учетом этого влияния можно построить кривую спроса на благо со стороны потребителя, т.е. кривую индивидуального спроса.

                   Спрос на товары зависит от параметров, определяющих положение точки равновесия потребителя. Эти параметры заданы функцией полезности, определяющей форму и расположение кривой безразличия, и положением бюджетной линии, зависящим от цен товаров и дохода потребителя. Вывести функцию индивидуального спроса можно, проследив за изменением спроса на благо Z при изменении цены этого блага.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...