Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовые вопросы, оплата проезда




Надежда Абрамова

Доброго здоровья,Оксана! У меня такой вопрос, как можно использовать материнский капитал на СО? Можно ли им оплачивать услуги школьного репетитора?

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, Федеральный можно только в лицензированных аккредитованных ОУ тратить, а региональный питерский - вроде бы в большем количестве ОУ, но у меня его нет, не в курсе.

 

Даша Корешкова ответила Оксане

Оксана, может, вам уже задавали такой вопрос. Как вы решаете проблему с проездом в общественном транспорте? Отдел перевозок требует справку о том, что ребенок прикреплён к школе для аттестации. Просто справки о многодетности недостаточно.

Оксана Агеева ответила Даше

Даша, У нас есть такая справка, мы в ЦОДИВе, от него и приносили.

 

Классические беседы

 

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, так и КБ - практически школа. Я сейчас читаю американские статьи и слушаю видеозаписи бывших инструкторов КБ, просто участников, которые вышли или выходят из КБ. Это реально очень жесткая система. Например, один инструктор пишет, что им не разрешают подробно объяснять опыт, и, если осталось время до истечения 30 минут на опыт, то второй по той же теме проводить нельзя. Если на рисование времени не хватило, или на другой блок, то нельзя продолжать занятие после 30 минут, надо менять блок, даже если дети настроены продолжать. То есть, свободы СО нет в помине. Очень жестко! Да можно и почитать, например, здесь. Статья в лучших американских традициях - сначала все похвалы, только потом критика.
Можно в переводчике прочитать. http://www.livingandlearningathome.com/2015/05/why-i-..
В минусах все как один отмечают атомный ценник на Ключи и особенно Вызов, у кого больше одного ребенка, тем очень тяжело тянуть. Люди, вступившие в Основы, должны рассчитать финансы на остальные два уровня, если они выбудут со стадии Основ из-за денег, останутся с тремя драгоценными потраченными годами и голым скелетом выученных предложений из разных наук, им придется все с нуля по другим программам поднимать.

И получается, что с программой РКШ для школ можно дома наслаждаться свободой и при этом иметь методическую поддержку, то с "семейной" программой КБ надо следовать четким правилам на занятии и четко и обязательно учить всю штудию и именно ее.

Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, да? Вот интересно. Я как то после латыни и 6 тысяч за "книгу" перестала ими интересоваться) Если честно, то и жаль времени. Я как поняла,что есть те кто в кб идут по "пухлым методикам" от РКШ ( и не мудрено).

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, латынь там оставили от программы, а Библию почему-то убрали...

Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, м-да... Нужно на каникулах выделить время и пробежать по Вашей ссылке.
А то , что на со занятия по времени не могут быть ограничены, так это 10000%. Смысл тогда со? Мы можем один день 2 часа посвятить русскому и час математике и не брать больше ни чего. А можем целый день естествознанию с практикой на улице) В этом и счастье!

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, я думаю, что любому примыкающему к КБ стоит делать свои исследования и читать отзывы тех, кто уже в программе побывал, узнавать о плюсах и минусах. В частности, я посмотрела видео с женщиной, которая 3 года отучила детей в КБ, они прошли Основы. В минусах она отметила то, что программа дает поверхностные знания, а ей нужно было с детьми углублять, тогда они взяли дополнительные пособия из других программ и стали заниматься глубже. И пришли в к выводу, что КБ совершенно невозможно ни с чем совмещать, говорит, что это было просто "Crazy time". А знания из штудий без углубления "голые кости". Я слышала, что сейчас есть те, кто сочетают РКШ и КБ, как я понимаю, это возможно только на начальном этапе. Потом либо мордовать детей, либо выбирать только одну программу. Также эта девушка сказала, что по окончании Основ их дальнейшее обучение вылилось бы им в 200 долларов в неделю. Это тоже их сподвигло на уход.
Есть люди, ушедшие с уровня Вызов, сказавшие, что для инструктора это огромный прессинг готовиться еженедельно, и для детей стресс сделать все положенное. На этом этапе часть людей сдаются (а чего ради тогда было все предыдущее? Джастас очень мудро сказал, что лучше одна слабая программа на все обучение, чем постоянные перемены сильных программ).
Часть людей критикует занятия в группах, что в них высокая соревновательность, дети борются за титул "Memory Master" это тоже напрягает. Часть детей отваливаются от программы из-за этого момента, они и их родители понимают, что они никогда не достигнут этого титула и чувствуют себя ущербными. Это надо все громадье информации типа
161 события на ленте времени, 44 президентов, 122 географических объектов и тд и тп ответить без запинки на экзамене в несколько ступеней от родителей до директора. Это вызвало обиду родителей дислектиков и дисграфиков, их там называют одаренными. Эти дети не могут следовать программе в ее темпе и объеме несмотря на то, что программа СС (КБ) позиционирует себя как подходящая детям с особыми потребностями. Родители говорят, что нет, не подходит, это гонка, в которой у их детей нет шансов.
Читая и изучая все эти рассказы, я все больше вижу, что эта система во-многом противоположна принципам семейного обучения. Эта система для тех, кому очень важно тесное взаимодействие в сообществе, кто не может остаться с детьми один на один, выстроить свой путь и учить детей самостоятельно. Да, такие люди бывают, и их много. Им важно, чтобы им сказали, что учить каждую неделю, месяц, год. Чтобы знания их детей кто-то проверил. Многие люди после школы не готовы к свободе. Они готовы учить факты сотнями, делать махи и наклоны, прыгать на слова правил и петь нараспев, лишь бы не оставаться одним на СО.

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, "Они готовы учить факты сотнями, делать махи и наклоны, прыгать на слова правил и петь нараспев, лишь бы не оставаться одним на СО." - это просто какой-то кошмар!!! Бедные люди...И для этого они уходили на СО(((

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, они там счастливы, им все это нравится. Видимо, им такое и нужно. СО всегда будет малочисленным, наверное. Массы будут в школах и школозаменителях. Это, наверное, нормально.

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, за такие деньги? Для такого образования?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, там акцент на то, что мы все в школе "учили через понимание". И вот они мы, как чистые белые листы - ничего не знаем. А вот наши дети все выучат и точно будут знать. Люди обычно соглашаются с тем, что ничего со школы не вынесли и не желают такого своим детям. И согласны даже в прыжках, но учить. Пусть одни заголовки, но уже будет видимость системных знаний.

Ольга Крупина

Оксана,добрый день! Подскажите,как Вы относитесь к классическим беседам? ( Простите,если повторяюсь с вопросом). Сама недавно про них узнала... И ещё часто у Вас читаю про РКШ ( если не путаю)- что это и насколько применимо дома на СО?

Elena Soldatova ответила Ольге

Ольга, Оксана относится к КБ отрицательно. Если вам нужен взгляд на программу изнутри, вы можете написать мне. Я второй год в программе теперь уже с тремя детьми. Есть открытая группа Классических Бесед. Там много подлинных отзывов.

Elena Soldatova

Извините, вмешалась, пожалев Оксану. Она так много времени потратила уже, об'ясняя свою позицию по поводу КБ.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, Елена правильно написала. Как к минимум к русскому исполнению КБ я отношусь очень настороженно. И во многом на интуитивном уровне. (интуиция мне очень и очень важна, я стараюсь никогда против нее не идти)
1)Мне очень нравится манера общения Елены - интеллигентная, выдержанная, но про разработчиков и многих участников программы я этого сказать не могу. Иногда читаю их комментарии и обсуждения (стараюсь пореже!) - всегда хочется сходить в душ. Какое-то глумление, ерничество, безапеляционные утверждения, и, простите за мой французский - стеб. Картинки, стишки... Если бы они знали, СКОЛЬКИХ людей их манеры оттолкнули от КБ, они бы, возможно, задумались. После того, как многие люди читают то, что там делается, они отшатываются и от самой программы. Там я лично не усматриваю духа христианской любви, смирения, нет даже просто доброжелательности и вежливости зачастую. Я так уже подумала, что эта программа как раз для определенного типа людей, которым нравятся такие манеры и стиль поведения. Некоторые приятные люди из КБ не вписываются, но, видимо, они просто очень добры и стараются верить в лучшее в людях, искренне не замечают издевок и глумления. Мне, грешной, они в глаза бросаются. Вот, например, сейчас только что узнала, что меня честят в одном чате семейников, за моей спиной. Пусть Бог их благословит - я не в обиде. Но некрасиво же, правда?
2). КБ я лично не считаю семейным обучением. И не верю в возможность существования специальной программы для СО. Потому что это нарушает суть самого СО. КБ - это сообщество, у них очные занятия, у них четко определенный для всего сообщества план обучения. Если в Штатах в этом году 3 цикл, то и в России третий. На занятиях в пятницу у детей спросят выученное, дадут новый материал. Дома теоретически его можно дополнить, практически просят не углублять, а весело зубарить. Своими глазами читала! Правда, если этот же постулат вернуть, то скажут - неправда! (там постоянно то так, то эдак переворачивается все. Сплошные противоречия). Так вот, нет программ для СО! Есть программы просто для обучения, есть методики. Есть огромный роскошный шведский стол. И СО - это когда одна семья берет один поднос и ставит себе то, что хочет. А специальные программы для СО уже продают упакованный поднос с едой, а чтобы это было похоже на индивидуальный поднос, разрешают выбрать соусы. Можно посмотреть самые высокие горы в гугл-картинках, а можно в Яндекс-картинках. Можно в той энциклопедии прочитать про ткани организма, а можно в этой.
3) Величайшая мистификация про Тривиум. Люди искренне верят, что грамматика, диалектика и риторика - классическая модель трех ступеней образования. Мне интересно - неужели я одна пошла перепроверять эту информацию? Тривиум - это три предмета началки, которые изучались вместе и подводили детей к квадривиуму, в который была вынесена вся математика и то, что к ней причисляли. Также грамматика - это не вулканы, не интервальный счет, не хронология, не опыты! Грамматика - это грамматика языка. Это словесность! И на грамматике дети изучали в рамках тривиума множество книг, читали и и читали! И я тоже за словесность в качестве первого этапа, а географию и историю - позже. Но! Я вообще не вижу, что в 21 веке стоит строить обучение по этой модели. Другой объем информации, другие задачи.
4) Агрессивный маркетинг. Даже не хочу комментировать.
5) Интересен контингент КБ. Я общаюсь с большим количеством старых закаленных семейников. Большинство вообще не слышали о КБ, ни один из тех, кто слышал и мысли не имеет туда податься. Если их пригласить, будут удивлены - зачем? Там кипит учеба, дети достигают серьезных высот, используются самые разные пособия и ресурсы, родители все уже очень много материала подняли с детьми, там никого не удивишь знанием истории, географии, русского, языков, дети обильно читают, родители тоже. В КБ же под любым постом - о, мы не знаем географию, мы сами не знаем правителей, о, как ценно про предлоги, про таблицы, про то и се! Неужели КБ - программа для родителей, которые совсем ничего не знают, ничего не вынесли из школы, и не могут взять книжку и узнать сейчас? Неужели надо непременно сообщество, очные занятия, безумные платежи, учебники по 6000 (слава Богу, Библия стоит в разы дешевле, одна книга на все случаи жизни и на все годы), чтобы эти люди начали что-то заново узнавать? Не верю! Но факты... В КБ идут новички в СО, кто первые годы учит детей. Возможно, им просто очень страшно одним.
6). В КБ ведут себя так, будто кроме них нет СО. Будто кроме них нет другого пути в образование. Никогда никакие ресурсы не посоветуют, не скажут - мы только один из равно хороших путей. Нет, там есть претензия на исключительность "и аналогов ей нет"(с).
7). Много читаю про КБ на американских сайтах. Читаю и слушаю ролики людей, ушедших из КБ. Вся информация, ими сказанная никогда не звучала в России. Не думаю, что кто-то кроме меня ее вообще искал. Но могу сказать то, что отношение и продвижение КБ в России и Штатах - небо и земля. Там это просто один из путей. Очень интересно прочитать комментарии к заявлениям людей в их блогах, что они выходят из КБ. Никакой критики! Просто "спасибо, что поделились, было интересно узнать ваши доводы, напишите, чем будете теперь заниматься, не пропадайте". У них гораздо более здоровое отношение.
8) Мое большое недоумение - почему в русской версии КБ изъята Библия? Это перенесено в семьи. А в Америке - в самой программе. Там девиз КБ "Познавать Бога и сделать Бога узнанным" - коряво перевожу, но суть в том, чтобы донести познание о Боге до людей, узнав Его лично. И, конечно, Библия для этого незаменима! А без нее какой смысл во всем том, что в программе осталось?
9). Можно дать великолепное образование ребенку за копейки, а чувство локтя добирать из других источников. Можно детям иметь друзей и единомышленников, выступать с докладами совершенно бесплатно! Отвечаю за каждое слово этого пункта.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, я могу не согласиться со словами "бездарность и безвкусица", да. Но я не согласна с исключением Олега. Речь ведь не о княжеской крови, а о факте правления Русью? Если Олег правил, влиял даже на внешнюю политику, вел войны, то как можно его, даже как регента при Игоре исключить и заучить это в песне? И другие конкретные комментарии о. Анатолия тоже интересны - про Ярополка, Ивана 6...

 

Elena Soldatova

Про исключение библии Вы не правы. В хронологии изучаем события Ветхого завета, еженедельно переписываем отрывки из Евангелия.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, в Основах есть эти отрывки из Евангелия? Я не увидела. Я расспрошу американцев, как у них проходит изучение Библии в КБ, если так же - извините.
У нас дома, конечно, не так, мы копаем и вычерпываем, сегодня-завтра выйдет бесплатный вебинар, но если события ВЗ именно изучаются, а не в одном ряду с остальными так, что непонятно, что из Библии, а что из летописей - то хорошо!

Elena Soldatova ответила Оксане

Оксана, в основах Ветхий завет, в Ключах - отрывки. Князь Олег не забыт, о нем есть историческое предложение с датами и фактами.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, я слышала про предложение. У нас князь Олег - это три источника + для общего развития "Песнь о Вещем Олеге". И место в хронологии между Рюриком и Игорем.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, я писала очень уважаемым мною людям в Штаты, спросила их о КБ даже там, в Штатах, где все несколько симпатичнее выглядит. Они в беспокойстве, что это пришло в Россию. Они вырастили всех детей на обильном чтении и обсуждении, у детей у всех высокий уровень, они умницы. Я люблю их читать и слушать, уже несколько лет, они мне близки по духу. Мне их мнение было важно.
Мне видится опасным 3 года учить зубрежкой, а думать на Вызове. Мне очень важно сначала думать, а потом понятое выучить (мы тоже учим наизусть, да. Только без приседаний и махов, мнемотехник и песен, но учим и можем внятно рассказать). И правителей, и карту мира. И еще много чего.

Ольга Крупина ответила Оксане

Оксана, меня как раз насторожило,что система из штатов и идёт в параллель с ними к тому же...

Ксения Третьякова ответила Elena

Elena, интересно, что я нигде ни разу не увидела ни одного конструктивного критического отзыва о КБ, кроме как от Оксаны. Но мы смотрим извне. А изнутри? Ну не бывает же идеальной системы или программы! Даже Библия))) неидеальна)). Когда мы имеем полное описание плюсов и минусов, мы понимаем, что для нас важнее, приоритетнее. О КБ только общие слова, развёрнутых мнений нет. Вы готовы к такому анализу? У меня есть предположения, почему нет подобных всесторонних отзывов. Но все они не в пользу КБ...

Elena Soldatova ответила Оксане

Оксана, а я изучила систему изнутри, поняла, что она интересна и нам здорово подходит. Мы думаем с первого года, углубляемся всеми возможными методами. :)) Мы с мужем для себя выбрали. Люди в сообществе интереснейшие. Все взяли максимум от советского образования, закончили лучшие наши ВУЗы ( муж мой отлично закончил школу и Бауманский, его приглашают читать лекции в российские и зарубежные ВУЗы). Всех привлекает бОльшая эффективность программы по сравнению с нашим образованием.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, Я сама по одной из американских программ учу детей, программа взята в качестве английского языка. Я спокойно к этому отношсь, потому что учить язык по аутентичным материалам нормально. Но я эту программу агрессивно не проталкиваю, и совершенно не считаю, что кроме нее нет путей. Это одна из возможных опций, у нее есть свои плюсы, но есть и другие пути - множество.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, но почему тогда выпускники КБ ничем не блещут в Штатах? Их там сотни и сотни, некоторые не знают простейших географических сведений. Ведь мы в школе тоже все учили! Я учила карту России от и до, на уроках ОГП и дома с игрой-бродилкой. Выветрилась и у меня, как дым. Все забудется, изученное в Основах, останется только то, что будет постоянно на плаву. А это уже будет немногое.

Ксения Третьякова ответила Оксане

Оксана, рада была услышать про тривиум. Подумала, неужто меня одну насторожило))), что система средневековья малость неактуальна сейчас)). Даже столетней давности учебные пособия надо перерабатывать, даже написанные на русском, за что спасибо Ирине Анатольевне))). А что говорить про Европейское средневековье!

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, это точно!

Elena Soldatova ответила Ксении

Ксения, я регулярно в открытой группе пишу о своих впечатлениях о программе. Я ей довольна, поэтому не знаю, что написать о минусах. О минусах можно почитать у Оксаны, о плюсах в группе. В нашем сообществе никто не ушел, все довольны, поэтому даже не знаю, кто мог бы рассказать о минусах изнутри.

Нина Новокшенова ответила Оксане

Оксана, да, значит выпускники КБ в штатах ничем не выделяются, тогда чем так уникальныКБ и за что такие деньги?

Elena Soldatova ответила Ксении

Ксения, средние века - темные века для Европы. Программа берет начало в античном периоде, а там многое можно позаимствовать.

Нина Новокшенова ответила Elena

Elena, пишут в ЛС о минусах...пока молчат открыто.

Elena Soldatova ответила Оксане

Оксана, выпускники КБ блещут. Мы общались. Очень интересные дети. Даже в гостях у о. Дмитрия Смирнова была девочка. Удивительная умница, давно не встречала так глубоко мыслящего подростка.

Elena Soldatova ответила Нине

Нина, у нас в сообществе семьи только прибывают. Честно, не видела недовольных. Наоборот, крылья вырастают и готовность творить.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, люди шли именно на программу, зная ее нюансы, их и устраивает. А есть многие, которые не хотят идти, многих отшатнуло, что КБ ворвалось в Россию со скандалами.
Я могу то же самое сказать о сообществе семейников без КБ: постоянно прибывают люди, вырастают крылья, растут очень умненькие дети и потрясающие подростки. Мне в ЛС пишут множество рассказов и отзывов о СО, столько свидетельств преображения детей, семей, столько успехов! Одно время хотела делать посты с этими свидетельствами, написала один огромный, да что-то сглюкнуло, все набранное пропало. До сих пор не собралась повторить. Кто-то за вебинары благодарит, кто-то совершенно своим путем идет, но результаты замечательные! По своим детям вижу, что мне точно никаких КБ не нужно было, что платить было бы совершенно не за что, что целей СО я достигаю - дети приходят к вере и начинают служить Богу и прославлять Его, приносят пользу в обществе, начинают быть светом и солью, в академическом плане тоже успешны. Поэтому ажиотаж вокруг собственно КБ можно понизить градусов на 80, до комнатной температуры. Кто-то однажды сказал, что КБ - это как топор в каше, что с ними, что без них можно кашу сварить.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, не все, я думаю. Мой знакомый, который по 3 месяца в Штатах проводит, видел их сотнями - совершенно не выделяются на фоне других СОшников по его словам. И те и другие неплохи, но КБ не выделяется на СО фоне. Равно как и очники блещут, и многим семейникам до них далеко, и семейники по разным программам тоже все разные. Программа значит очень мало, на самом деле... Образовательный бульон в семье - гораздо больше.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, я ни разу Вас не отговариваю. Очень хорошо, что есть свобода выбирать. Мне не подходят ментальные техники, моих детей они бы здорово испортили, я потом не смогла бы их никогда реабилитировать. Другим они очень нравятся. Все мы разные. Но до тех, кто в раздумьях о программе важно доносить все точки зрения на программу, чтобы они шли на нее с открытыми глазами.

Оксана Агеева

По поводу успехов. Возьму первого попавшегося моего ребенка - Илью. Я не раз писала о победе его исследовательской работы, это и его письменный русский, и навыки публичных выступлений. Он сдал ОГЭ на 5, и набрал все возможные баллы за изложение и сочинение. Да, он знает о функции предлогов и совершенно точно умеет делать синтаксический разбор - как и, наверное, все успешные семейники. И он НИ РАЗУ! не подпрыгнул при изучении правил русского языка ни на каждое слово, ни на каждую фразу (советы в методичке к Основам, если кто не знает, своими глазами читала) и не выучил ни одной таблицы по русской грамматике никогда. Он отлично знает географию, карта города у него загружена в голове как у живого навигатора. Об исторических событиях - мировых и российских он готов говорить часами, когда мне лень залезать в интернет или энциклопедию, я просто спрашиваю у него. И все это без махов и ритмичных движений он выучил и никогда ничего не зубрил. Друзья, это возможно! И мы очень-очень середнячки в СО, я часто комплексую, что так мало чего добились в сравнении с другими ребятами, чьи мамы пишут на ЛВ.
И он учился не только без КБ, но и без РКШ, которую я люблю и воспринимаю другим полюсом в электролизе семейников.

Оксана Агеева ответила Нине

Нина, мне пишут каждый день по несколько человек, правда, они те, кто остановились перед вступлением.

Ксения Третьякова ответила Elena

Elena, развитое мышление предполагает выделение различных сторон явления)). Если человек не может всесторонне проанализировать свою или чужую систему, то возникают вопросы, а как он может создать эту самую систему (Ирина позиционирует себя как автор)? Увы, полноценного освещения системы, какова цель предисловия в книге, я ни в группе, ни на сайте, ни в блоге Ирины не увидела. Вот Вы тоже отказались))). Я искренне верю людям, что все хорошо)). Но "хорошо" же бывает по-разному)): для одного человека важно одно, для другого - другое. И что одному хорошо, другому - так себе.... Видите ли, и в античности люди жили все-таки несколько по-другому)): иной набор навыков, иной набор знаний. Во всех областях мы сейчас знаем немножко больше, даже чем сто лет назад. Даже в духовном и социальном плане (тоталитарные государства и массовые свидетельства Божьей помощи). Не логичнее ли разматывать этот клубок с конца и с начала, а не с середины в виде античности? Я понимаю, что каждый из нас останется при своём мнении))), но написанное часто помогает разным людям понять лучше себя и свою позицию)).

Elena Soldatova ответила Оксане

Оксана, грустно, что вы представляете нас такими недалекими. Да не прыгаем мы никуда с подросшими детьми. Мнемотехники я со своими использую. Их много даже в дореволюционной литературе. С малышами движения используем для разрядки. Программа мне нужна была, потому что я поздно узнала о СО, боялась упустить что-то, нужно было срочно поднимать образовательный уровень детей.

Оксана Агеева

Зашла в открытую группу. Раньше я ее не читала. Прочитала сверху отзывы и рассказы. Вспомнилось "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство". Люди ходят на экскурсии. Устраивают творческие встречи и чаепития. Вместе рисуют и учатся со своими детьми. Обнимают и целуют их во время занятий. Читают книгу про художника. И каждый раз "Спасибо КБ, что это стало возможным! Это невероятно!"
Нашему топу на ЛВ 11 лет, пошел 12-й. Все эти годы мы ходим на экскурсии с детьми. Мы обнимаем детей каждый дома на занятиях и растим их в любви и ласке. Мы читаем и про художников и про других деятелей культуры. Мы встречались родителями и детьми и пили вместе чай. И мы понимаем - это просто нормальное здоровое СО! Это есть у ВСЕХ семейников, это не заслуга КБ, а если кто-то с корабля попал на бал, со школы впрыгнул через Диалог под часами не в СО, а сразу в КБ и видит преимущества СО, а не КБ, так это просто так получилось. Надо все-таки отделять кашу от топора... А то может сложиться превратное впечатление, что эти простые и здоровые радости принесены не СО, а КБ.

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, Я читала к Основам про прыжки. Я читала описание занятий в одном блоге. Я видела видеозаписи. Более того, я своими глазами видела просьбу не углублять штудии. Но с КБ всегда так - все все неправильно понимают, как оказывается. Оказывается, штудии углубляют все семьи несмотря на убедительную просьбу этого не делать на стене одной известной всем страницы.

Наталья Емченко

Друзья! Пусть каждый выбирает то, что ему больше подходит. Я, например, нахожу очень много полезной информации у Оксаны, за что ей большое спасибо! Я также пользуюсь учебниками РКШ. Спасибо и им! Но при этом нам очень подходит КБ. Я со своими детьми 2-й год в программе и уже вижу результаты, которые меня радуют. Поэтому мы выбираем КБ. Тем более, что КБ дает лишь канву, которую родители сами наполняют тем, чем считают нужным (РКШ, например). Именно эта канва кажется мне очень ценной. Она структурирована и логична, совпадает с моим представлением о том, как это должно быть, помогает сформировать у ребенка целостную картину мира. Это касается курса Основы. В курсах Ключи и Вызов другие не менее ценные акценты ))

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, я не представляю никого недалеким. Я в курсе, насколько образованны многие участники. Я понимаю, что они делают все осознанно. Они профессионалы каждый в своих областях. Единственное, что объединяет участников КБ - они учат детей дома самые первые годы. Родительская уязвимость и страх "упустить" не имеют себе равных. Самый большой страх в моей практике консультирования родителей, который я видела - страх недодать, упустить. Манипулируя этим страхом, можно очень многого добиться. На родительских страхах растут индустрии прививок, к примеру.
По этой причине опытные семейники не поворачивают в сторону КБ головы. Они уже не боятся, потому что увидели успехи, и знают, как их добиваться.

Elena Soldatova ответила Ксении

Ксения, сейчас есть возможность увидеть все своими глазами. Проходят встречи, открытые уроки. Мне нравится, а вам может совсем не подходит. Если интересуетесь, изучите.

Наталья Емченко

Оксана, вы говорите, что хороших результатов можно добиться и без КБ. А можно с КБ. Так пусть каждый сам выбирает, идти ли ему по пути семейного образования самостоятельно или с КБ ))

Ксения Третьякова ответила Elena

Elena, так я и хотела изучить)). Но вот кроме фраз "спасибо за наше счастливое детство" (именно она и пришла на ум))) не нашла. Признаться, нам встречи неактуальны, я бы от учебника комплексного не отказалась)). Но отзывов по книге нет вообще. Ни одного. Не оценки эмоциональной, а содержательного отзыва.

Ольга Крупина ответила Оксане

Оксана, об этом и речь. Что учить русскую историю по американскому образцу мне показалось странным

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, да, пусть все выбирают сами, мне важно только предупредить тех людей, которые мне доверяют, которые спрашивают моего мнения. А на свободу выбора я никак не покушаюсь. Я одинаково служу людям, по какой бы программе они ни учили, никому не отказываю в совете или помощи - дискриминации по выбору программы у меня на странице нет.
Более того, я сама не могу предложить одну единую программу никому. У меня есть списки пособий, которые мне лично нравятся, из них можно выбирать, но я далеко не все знаю, что еще есть хорошего.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, я давно готовлю наш рассказ о том, как мы учим русскую историю Это самые интересные уроки у нас, а историю я считаю самым важным предметом из гимназического курса. Там сокрыты настоящие сокровища.

Наталья Емченко

Ольга, я, честно говоря не понимаю, что значит учить историю по американскому образцу или по русскому образцу. Просто есть более эффективные методики и менее эффективные методики, и не важно, кто их придумал. Я учу хронологию. Это значит по американскому образцу? Так историю еще древние греки учили (см. Гаспаров. Занимательная Греция)

Elena Soldatova ответила Оксане

Оксана, а у нас в сообществе есть Галя Троян. Она выучила старших детей на СО по школьной программе, они уже закончили ВУЗы, а младшего сейчас обучает в КБ. Она так сокрушается, что раньше не было этой программы. Ее Гриша сейчас демонстрирует потрясающие успехи. Может, видели ее посты в открытой группе? Так что у нас не все новоначальные:)))

Вера Прокопьева ответила Оксане

Оксана, спасибо Вам огромное!

Наталья Емченко

Оксана, ваше мнение действительно авторитетно и имеет большой вес в среде СОшников. И для меня вы авторитет во многих вопросах СО. Я, например, многим рекомендовала ваши вебинары. Но вдруг ваше мнение оттолкнет от КБ человека, которому эта программа могла бы помочь или просто пригодиться?

Оксана Агеева ответила Elena

Elena, ну, значит один опытный семейник есть!

Оксана Агеева ответила Наталье

Наталья, к сожалению, даже ради такого случая не могу изменить мнения. Мне было бы достаточно снова зайти на известную страницу и почитать там комментарии, стишки и рассмотреть картинки, чтобы вернуться и удалить "толерантный" пост. Через свою интуицию не переступлю. Я человек крайне мало и крайне редко кого-либо критикующий. У меня есть склонность к восторженности, над чем я работаю, ибо мешает. Предвзятость и критицизм никогда не были моим.
Но когда моя интуиция на глубоком уровне делает стойку вот так сильно, как сейчас - я ничего поделать не могу. Не тот дух, не та атмосфера, а что именно не то - предстоит разобраться. То, что на поверхности - я уже озвучила. Поэтому я и читаю американские обзоры, списываюсь с людьми, разбираюсь, вникаю в тривиум и квадривиум, перелопачиваю статьи и трактаты. Прочла Соейрз, не согласна с ней, это не педагог и не педагогика. Если через год или два мне будет что сказать детальнее и предметнее - скажу.
А гипотетический человек, который выбирает для себя КБ может прочитать мой пост, который я писала на стене когда-то "Я - не эксперт по СО". Ибо это действительно так. И не могу нести ответственность за чей-то выбор. Можно меня читать и слушать, но отвечает за своих детей каждый сам.


Анна Голубева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, это была я, да :) Последний раз со мной такое было в школе - публичный позор у доски. Очень красноречивое свидетельство. Оксане часто пишут: "Пусть все сами выбирают"; "Нам нравится"... Но она как-раз не претендует на свободу выбора. А вот в комментариях сторонниц Ирины порой прослеживаются следующие мысли: Ирина наш врач и учитель; мы пришли искать здесь правды; нам жаль ваших детей и т. п. Ирина, к сожалению, таких речей не опровергает. Это тоже для меня говорящее свидетельство. Был и мат. Скажу сейчас, возможно, субъективно-преувеличенно, но мне показалось, что следующий шаг - "Забрать у них детей, т.к. мы лучше знаем, как их обучать". Не дай Бог таким людям стоять "у руля". Грубого, агрессивного, издевательского отношения хватает в нашей жизни. В среде семейников люди ищут противоположного.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, я тоже заметила, что опровержения хвалебным словам никогда нет. Мне очень важен первый пункт катехизиса, который я изучаю "Для чего сотворен человек? - Для того, чтобы прославлять Бога и вечно радоваться в Нем". Я поняла, что сама суть, цель жизни человека, сознательная цель - прославить Бога своей жизнью, делами, словами, поведением - всем. Ставишь эту цель и идешь к ней. Падешь, встаешь и снова идешь. Я человек грешный, слабый, не всегда моя жизнь и слова славят Бога, но я хочу к этому стремиться. И если я получаю лично себе отзывы о том, какая я замечательная, и как помогла, мне чуть не физически плохо становится иногда, я всегда отвечаю: слава Богу, я рада, что была полезной! Если люди пишут, что они мои поклонницы, я в ужасе: нет-нет, только Богу мы все поклонники! А на тех страницах столько речей о поклонниках КБ, поклонниках разработчиков или аттестационного центра. Это бьет в глаза, режет просто. Каждый человек всю жизнь, всегда, во всем должен воздавать всю славу Богу, Ему одному. Мы только сосуды, через которых Он действует (или не действует, или не Он), но сами по себе ровным счетом ничего не представляем, все равно негодные, пока Он не приходит нас менять Своей благодатью. И чем нас меньше, тем больше Его, а людям нужны не мы, а Он. Я молюсь за все статьи, все вебинары, чтобы они были полезными, насущными, максимально правильными, хоть и отражают субъективный опыт нашей семьи, далеко не всем подходящий, так хотя бы быть честной и искренней в них. Я знаю, что отвечу перед Богом, как человек публичный, за то, куда завела, к чему склонила. Это дает мне чувство Страха Божия и благоговения от огромной моей ответственности. Все чего я хочу - чтобы дети воспитывались в своих семьях, со своими родителями, чтобы в семьях была свобода. У меня нет в рукаве козыря - я не хочу затащить в какую-то конкретную программу, нет тайной цели никакой. И поэтому просто коробит, когда я вижу грубый агрессивный маркетинг, хвастовство, упивание поклонением людей - очень тяжело и скорбно это видеть, да еще и в родной моей среде-стихии - семейников.
Не стоит искать Вождей, лидеров, гуру! Есть один, на Кого мы все взираем - Христос! С Него и глаз надо не сводить. Остальные все - просто люди.
И силен Бог смирить ходящих гордо.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, мне прислали ссылку на гадкую статью на английском. Там говорится, что христианское семейное образование наконец-то пришло в Россию - с КБ. Что пара разработчиков - пионеры (!!!) СО в России (а вовсе не Чапковские, которые уже лет более 20 назад начали и СО и движение СО), и что св Дмитрий Смирнов - в "диком энтузиазме" (дословно, и интересно, он в курсе сам, что про него так написано?). У нас с 2014 уже конференции христианские по СО, я, будучи христианкой 11 лет на СО детей учу, но я не пионер СО, я благодаря пионеру Чапковскому пришла на эту стезю. А тут снова упивание лаврами и неправда! Вот этот опус: http://russia-insider.com/en/christian-homeschooling-..
До появления в КБ в среде семейников не было расколов, не было ругани (местечковые рабочие дискуссии), но сейчас просто холивары по всему интернету, а моя личка взрывается ежедневно.

Королёва Надежда ответила Оксане

Оксана, прочитала Ваше (очень мною уважаемое) мнение о КБ, которое по пунктам и чуть не заплакала. Неужели это всё про меня и другие лично мне знакомые семьи?
1) Про манеру общения. Простите нас, Христа ради! Мною эти комментарии, стишки и картинки воспринимались, как защитная реакция на обвинения нас в одебиливании детей, американщине, безвкусице и пр. Прочтя такое про себя, я, грешная, бежала за утешением к тем, кто меня поймёт. Да, никто не посоветовал смириться и терпеть, но не потому что никто про это не подумал, а потому, что никто не осмелился взять на себя роль духовного отца. Зализывали раны как могли... Мы там все - обычные люди, каждый на своей ступеньке одной лестницы. Падаем и встаём ...
2) О том, что для СО не может быть программы.
Преклоняюсь перед Вами и другими опытными семейниками, но чтобы изучить методики, учебники, книги по истории, другую литературу и выбрать нужное для обучения своих детей, мне нужна ещё одна жизнь. Этот шведский стол меня всегда сбивал с толку.
"Основы" стали скелетом, костылем, с помощью которого я решилась на СО. Да, без костылей я пока не хожу. Может и никогда не смогу ходить.
А еще по "Основам" удобно учить разновозрастных детей, как "Божий Замысел".
Очные встречи. У меня только двое детей и нет знакомых православных на семейном образовании. Вернее, не было. Благодаря очным встречам мой сын имеет возможность общения, публичного выступления, совместных походов в музей, да что перечислять ... Одной действительно страшно ...
Синхронность циклов - это для удобства обмена дополнительным материалом.
Про просьбы не дополнять штудии - это типо )) ответ на вопрос: "Что делать, мы за неделю не успеваем про всё прочитать?" Нет необходимости про всё читать за неделю. Есть необходимость выучить за неделю, а дополнять можно хоть всю жизнь.
Да, я не знала регионов своей родины (и не учила в школе), я порядком забыла хронологию и историю. И я как дитё малое радуюсь, что это знают мои дети и что это оказалось крайне полезной вещью, даже при чтении былин, житий святых, а тем более Библии для детей.
3) Про тривиум. Что-то помню со школы. Прочла в Википедии. )) Сейчас ребенку интересно узнавать и запоминать, интересно это использовать, интересно про это рассказывать. Акценты с возрастом меняются. Это всё есть у нас и на занятиях, и в остальной жизни. Надо так учить или не надо, тривиум это или не тривиум ... Главное плоды наших трудов - меня они радуют. Ребёнок жаждет знаний, мыслит "о судьбах родины" ... ))
4) Маркетинг. Не знаю, не видела, рядом не стояла. ))
5) Контингент! Это про меня )) Географию не знаю, историю забыла ... Да можно это всё узнать из любых источников. Я уже писала, что я в них утонула, может быть было просто лень грести... Но меня вытащили за волосы )) за мои же деньги )) а я и рада! Я просто не умею плавать... Надо было бы раньше учиться, кто бы знал, что я детей в школу не поведу. Я бы потратила свои бесцельно прожитые годы не на всякую дрянь (это я без сарказма), а на чтение книг.
6) О Вас, о Чапковских, РКШ, о многих других людях, идеях, подходах, книгах, материалах я узнала в КБ и преимущественно от Ирины Шамолиной. Это было преподнесено с искренним желанием поделиться, воодушевить, поддержать, рассказать о самых истоках семейного образования.
"Аналогов нет" - это про КБ как систему и методику СО. Для многих шведский стол в радость, а для некоторых в тягость ... Прошу, пожалуйста, поймите мои чувства по этому поводу и не судите строго
7) Если честно не интересовалась, как там в Штатах. Отлично, что у них это один из путей. Думаю, что у нас тоже. Про здоровое отношение - ещё раз прошу прощение за сарказмы, шутки и пр.
8) Не вижу проблемы изучать Библию дома. Для этого мне не пришлось перелопачивать груды книг. Она же есть! ))
9)Можно за копейки, можно и бесплатно! Всё это можно и это прекрасно! А я малоконтактная, слабопамятная, зашуганная школой, шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте )), боюсь недодать, волосы дыбом, глаза красные от ночных посиделок в сообществах СО...
И чуть ли не плача просила Господа укрепить и помочь! Слава Богу за всё!


Оксана Агеева ответила Королёве

Королёва, Ваши пояснения мне многое объясняют, хотя я и так это подозревала. Но упрямо вспоминаются слова Омара Хайяма "Уж лучше одному, чем вместе с кем попало". Возможно, если группа и инструктор собрались интеллигентные и приятные, то это компенсирует общий крайне неприятный и недопустимый тон и фон, но по мне так все равно оправдания такому поведению нет никакого. Надо уметь принимать критику, реагировать на нее, спокойно и внятно объяснять, отстаивать свои позиции. Иначе можно зарубить любое дело.
И да. Есть тьма тьмущая знаний, который я растеряла после школы, хотя и имела. Хотя есть и то, что накрепко осталось. Мой мозг выбрал оставить алгебру и геометрию и забыть ту же географию.
Есть знания, которые я приобретала со своими детьми, готовила их к аттестациям, которые они сдавали на 5, а меня если аттестовать по школьным требованиям в то время, то я 5 с плюсом получила бы. И я радовалась восстановленным и вновь обретенным знаниям. Но недолго. Год-два и все улетучивалось! Даже не сомневайтесь, эти знания, полученные по Основам, хоть в прыжках, хоть с повторениями, уйдут, как и любые другие. Потому что мозг убирает на дальние полки все то, чем не пользуется много и часто. Поэтому на смену радости от открытий придет все то же самое. Знаем и помним мы то, что нам личностно важно. Единственный способ не терять знания - постоянно повторять, применять интервальные повторения. Для этого у людей нет ресурсов повторять все основное из всех сфер знаний. На такое можно раз в жизни сподвигнуться. Потом человек "держит" то, что ему нужно в профессиональной сфере, врач - медицину, кулинар - секреты вкусного теста или крема. Границы Пермского края и три закона Ньютона снова исчезнут как мираж - у большинства. Се ля ви.
Есть вещи, которые я заново изучала с 4 детьми и каждый раз как с нуля. И с Аней опять с нуля изучу. Ту же физику и химию. Каждый раз дается легче и легче, но после сдачи мозг вытесняет. Потому что сфера моих личных интересов - другая. И запоминается другое.

Оля Гурина

Нахожусь под сильным впечатлением от прочитанного. Очень двоякое чувство. С одной стороны, я понимаю тех, кто ищет поддержки и плеча. Потому что пугает именно отсутствие информации. И вспоминая свой путь к СО, я тоже благодарна Богу за те знакомства с практикующими семьями, которые Он дал, и за ту крепость внутреннюю, которую мы приобрели за время «подготовки».
Я согласна, что трудно первое время разобраться с пособиями, выбрать что-то оптимальное. Я до сих пор не знаю какое выбрать по математике за 1 класс. Просто не знаю! Читаю, думаю, жду. Пока у меня есть на это время, я сомневаюсь во всем и анализирую.
Дорогу осилит идущий — не начнешь путь, никогда не узнаешь куда он тебя приведет.
Вот уж не думала, что и так в непростой ситуации с СО в стране, мы будем делиться на протестантов и православных. Ведь это выбор каждого человека личный, главное чтобы в нас и наших жизнях был Христос, а не форма богослужения и название церкви. Моя хорошая подруга православная (да остальные подруги все протестанты), но мы никогда не ссорились из-за различий. Наоборот, так интересно обогащать друг друга, подсказывать, делиться переживаниями. Смотреть исторический опыт прошлых поколений, видеть как Господь работает с каждым, кто желает Его знать, вне зависимости от принадлежности к той или иной деноминации.
И, будучи протестанткой, я выбрала РКШ, а не КБ! Именно потому, что важнее содержание, а не обертка. Да, я могу что-то объяснить по-другому или опустить вовсе из пособия, но на то это и СО, что у нас есть свобода выбора!
Если вам нужны жесткие рамки, оставайтесь в школе.
Если вам нужна компания, с кем ходить по музеям, дайте объявление! Тысячи стеснительных людей не могут «напроситься», им неловко. Так пригласите их сами.

И, если уж о чем-то так рьяно переживать, то не о программах СО, а о глобальных проблемах. Вот о чем стоит поговорить с детьми, и с друзьями, и с родственниками, и не прекращать говорить, и молиться….

 


























































Другое

 

Людмила Нестерова

В группе советские учебники, книги сканирует и печатает специалист, он в Спб, ща книгу примерно 500р берет. Если есть возможность отсканировать хорошие старые издания, можно там заказать.

 

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, интересно будет почитать!
Интересно, где сейчас "гнездятся" самые передовые научные знания, в Европе? Штатах? Японии? Азии?

Гузалия Буркова ответила Оксане

Оксана, если брать зону интересов сына - физику, то не в России. Есть отдельные умные головы и даже нобелевские лауреаты, но сделали они эти открытия не в России... И, я думаю, что так во многих сферах.

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, Это я понимаю, что не в России, у нас наука развалена. Но вот не знаю, где тогда. Я слышала о падении уровня образования и в Штатах, слышала, что в Массучусетском технологическом университете учатся сплошь китайцы и другие приезжие. Вот и интересно, где сейчас на мировой арене колыбель науки.

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, вставлю свои 5 копеек по части отечественного образования. Считается, что у нас сильное медицинское образование, но наши врачи не говорят на английском вообще и тем более по своей работе. Корейские же врачи обязаны иметь уровень английского, достаточный для стажировок за границей. Да, они в основном это делают в США, но не только. Владея языком в достаточной мере, они пишут научные работы на английском, соответственно их приглашают работать в другие страны. Они могут читать зарубежные журналы и узнавать о передовых методах до того, как об этом расскажут новости по тв. И такая ситуация мне кажется все более актуальной для всех отраслей.

Елена Белова ответила Оле

Оля, не знаю-не знаю,при советском союзе-м.б. да,а теперь небольшая часть,тк и в мед ВУЗе какая-то тоже профанация учебы...тем более с непонятными реформами..

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, именно по этой причине, когда я узнала, что сын хочет стать врачом, стала делать вложения в изучение им языков, особенно английского. Он прилично говорит уже, надо будет ему продолжать развивать язык и в плане спецлексики.

 

 

Гузалия Усманова

https://zen.yandex.ru/media/id/5a007e8b1410c3620113e4..?

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, по причинам срывов все так, и проблема актуальная, но цифры мне показались завышенными в разы. У нас в гимназии недели 2 в году из-за холодов не было занятий, это не несколько сотен уроков. И субботников не 10 было, а обычно 2.

Оксана Агеева

Но вообще и пропажа одного урока уже нежелательна, я и дома этого стараюсь не допускать, уже профдеформации побаиваюсь на эту тему.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...