Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности учебы на  СО. Практика СО




 

Аня Коршунова ответила Оксане

Оксана, увидела на ОЗОНе вот такую книгу. Вы читали, знакомы с такой? Стоит ли покупать? Большое спасибо!

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=photo-116958555_456239114%2Fwall-116958555_2562

Оксана Агеева ответила Ане

Аня, не читала, но уважаю Алексея Карпова, читала его сайт, была на встрече с ним. Любящий и самоотверженный отец, думающий человек.

 

Анна Жданова ответила Оксане

Оксана, мы только начали с мая заниматься на СО по РКШ. Суть я понимаю такая научить ребёнка читать, считать и понимать до 4 класса, т.к.потом идут спец.предметы и если ребенок не может осмыслить элементарного то не сможет дальше учиться сам. Я вот помню у нас ни у кого из класса не было репетиторов, сидели сами читали и разбирались или одноклассники помогали.

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, Да, но и после 4 класса помогать придется.

Анна Жданова ответила Оксане

Оксана, это конечно, просто страшно что не справимся, хотя образование у обоих высшее и вроде все понятно, страх что не сможем правильно объяснить как это делает учитель. Мы же не педагоги по образованию

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, но вы можете чувствовать своего ребенка и знать язык, на котором он говорит и думает. И отличные педагоги создали курс и методички к нему.

 

Майя Марусева

Оксана, здравствуйте!
1) что посоветуете для занятий математикой с дошкольниками?
2) как вы относитесь к предлагаемым методам и формам обучения Николая Ягодкина?

Оксана Агеева ответила Майе

Майя, отвечаю на Ваши давнишние вопросы.
1) По математике на вебинаре все рассказала, наш счетный материал показала.
2) в методы Ягодкина глубоко не вникала, но слышала положительные отзывы на его курс Учусь учиться.
3)как собраться без сил и здоровья - не знаю. Каждый как-то преодолевает это сам. Мотивироваться всякими статьями и книгами, снова и снова и понимать, что либо очная школа, либо нормальное СО, но губить детям судьбу никак нельзя.
4) мое восстановление - лежать поперек кровать с книжкой и орешками, или дача, поездки на природу. Большой по ребности отдыхать от детей у меня не было, я без них изнывать быстро начинала, особенно маленьких. Но пару часов посидеть в тишине после того, как все уснут или когда гуляют с папой - в самый раз.


Татьяна Саитова ответила Оксане

Оксана, спасибо...очень переживаю, давно мечтала о домашнем обучении и только на четвертом ребенке решилась....боюсь что-нибудь упустить

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, я всегда спокойна за родителей, которые боятся упустить. Считайте, что первый тест на профпригодность мамы-семейницы пройден.
Обычно крах терпят уверенные в себе и ругающие систему, четко с первых дней знающие, что они круты и все знают.

 

Liv-Grete Poiree

Оксана, мой муж"за" домашнее обучение,но он недоумевает, где я найду время на двоих (на данный момент) детей, чтобы с ними заниматься. Ему рисуется картина,что мама большую часть дня корпит над уроками. Вы в одном из вебинаров говорили,что в начальной школе обязательно надо сидеть с ребенком рядом. А на ЛВ Вы пишете так: "Мы не играем в школу на СО! Это совершенно другая реальность! В моем понимании она выглядит так: мама в случае затруднения объясняет ребенку тему, задает ему задания. Ребенок делает их сам. Все темы, которые ребенок может разобрать сам, разбирает сам. На СО и экстерне занятия с учителем - только верхушка айсберга, практически всю работу ребенок делает самостоятельно, причем доля самостоятельности увеличивается к каждому классу. Мой первоклашка по Петерсон почти все темы разобрал сам, и азодно прихватил уже и первую часть 2 класса. Несколько раз он только подходил с вопросами, да и то больше технического характера".
Вы с опытом пришли к другому мнению?
Главный вопрос: сколько примерно времени нужно закладывать на обучение двоих детей в день? Разница у них три года. Спасибо! Муж очень интересуется)

 

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, да, с опытом я пересмотрела совершенно этот вопрос. Тогда я была под влиянием СО-течений периодически, смешивая их постулаты со своими поисками. В итоге поняла, что самостоятельное обучение в началке часто имеет низкий КПД, и что детей надо растить в диалоге, в тесном общении.
Последние дни я читаю и смотрю все, что только могу найти по детям-маугли. Интереснейшие вещи для себя отмечаю!!!
Есть критические периоды развития детей, невосполнимые потом никогда. В частности, если не изучить грамматику родного языка вовремя, то потом никогда в жизни больше не сможет ребенок ее постичь. Например, в 13 лет уже необратимо поздно (на примере Джини). Поэтому все важные, критические периоды развития ребенка надо быть рядом личности взрослого. До хотя бы 12 лет.
Средние у меня очень самостоятельны, но я беру с ними сейчас многие вещи на рассуждение, для передачи опыта, для того же формирования критического мышления и тд.
А то что я писала на ЛВ - типичный пример неофитского мышления.
В этом году, на 12 год СО я планирую просто раствориться в детской учебе. У нас же РКШ лежит! Вот умницы в РКШ, поставили родную речь на главное место и с 4 лет все разработали! Вот их детки не будут страдать речевой запущенностью.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, а сколько все же закладывать времени? До обеда будем управляться,если с утра начинать? Вы не могли бы поподробнее написать, какие критические периоды существуют для каких областей? Или где это поискать можно,в какой литературе.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, этим я только начала заниматься, мы проходили в колледже эти сензитивные периоды, но мельком, да и конспектов не осталось. Я сейчас, как ищейка в стойке, ночами до 3 ночи сижу, читаю и смотрю все про Маугли, а началось все с Хелен Келлер. Очень интересно, столько находок и мыслей, слов нет просто! Собираюсь еще читать, вопросов ставлю сама себе очень много. В том числе и критические периоды изучить. Мне кажется, их нарушение лежит в основе очень многих проблем в образовании, а соблюдение - в основе успехов. Например, сильная словесность в РКШ какой эффект производит, а там 17 часов в неделю во 2 классе на блок словесности. И мощнейшая дошкольная подготовка. Они успевают ухватить период речевого развития. В тривиуме аналогично - грамматика родного языка была первой ступенью, подумала об этом, когда про Джини смотрела и читала.
Я рассказывала на последнем вебинаре немного о маугли и важности словесности в дошкольном возрасте, я писала диплом по неблагополучным детям, и практическая часть у меня была реальная - я с подругой открыли приют квартирный в лихие 90-е, когда это было совсем просто, у нас двое детей-зверьков было, которых мы адаптировали. Но сейчас я хочу все заново изучить, уже через призму СО, возраста, материнства и тд.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, а про время?) Надеюсь, поделитесь с нами потом про сензитивные периоды!

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, время индивидуально у всех, очень сильно зависит от того, шустрик ребенок или копуша. И я занимаюсь со всеми одновременно в комнате, все при мне, поглядываю за выполнением заданного, объясняю тому, кому надо, это не двойное или тройное время, а одно на всех. Главное учебное время у нас - между завтраком и обедом. Простые вещи, конечно, дети сами делают, примеры досчитать, списать что-то. При письме рядом я сидела в 1 классе, когда надо было комментировать соединения и ловить ошибки. В общем, трудно словами описать живой процесс. Я уверена, вы нащупаете свой. И начать можете хоть завтра, сделать задел в 5 дней до начала учебного года.
И надо понимать, что качество 30 минут дома стоит часов в школе, потому что в классе ребенок может не включить голову за учебный день вообще, если его не вызовут. А дома он работает каждую минуту, отвечает, пишет, думает. Поэтому дома и меньшим количеством заданий можно обойтись. Плюс мы еще почти все устно дома делаем. Математику пишем очень мало.

Ольга Витязева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, мы в прошлом году во второй четверти перешли на СО. С января начали РКШ проходить. Могу поделиться своим опытом. Времени уходило ОЧЕНЬ много (у меня тоже двое было на тот момент). Далеко не всегда удавалось пройти все задания урока в 45 минут. Обычно уходило намного больше. Учились практически до вечера (правда, дети ходили еще в музыкальную и спортивную школы, а также на кружки и в выходные мы не занимались). Вначале еще пытались совмещать РКШ с Школой России. Потом от этой безумной идеи отказались, стало легче. Потом поняли, что и от изучения Окружающего мира тоже нужно отказаться, так как в РКШ он полнее и примерно совпадает по темам со Школой России (проходится на уроках словесности). Еще большой вопрос с предварительной подготовкой. Если удавалось накануне все уроки просмотреть и сделать заготовки из наглядного материала, музыкальных файлов и т.д., то занятия проходили быстрее, если все делалось по ходу (нашли непонятное слово - начали искать в планшете его изображение и т.д.), то времени тратилось больше. Кроме того, следует отметить, что в РКШ запланировано очень много уроков (у них шестидневная рабочая неделя и отсутствуют некоторые каникулы). Поэтому в этом году планирую проходить сразу по 2 урока, исключая некоторые задания (например, устный счет будем брать только в одном из двух уроков). Что-то делать устно. Что-то писать только ответы, без оформления. НО при всем при этом, качество образовании существенно улучшается. Русский у обоих подтянулся до пятерки. По математике со старшим прошли далеко не все темы, но ВПР он написал на максимальное количество баллов и лучше всех в классе.

Liv-Grete Poiree ответила Ольге

Ольга, спасибо огромное! Если решимся на СО, тоже будем заниматься по РКШ. Конечно, немного страшновато стало) А в занятия до вечера Вы включили так же подготовку к музыкальной школе и сами занятия в дополнительных школах? Меня больше интересует время именно на занятия по школьной программе. А дети в каких классах? Очень тяжело Вам было? Ещё и дом вести. Гулять успевали?

Liv-Grete Poiree ответила Ольге

Ольга, у Вас шесть деток...а с младшими как справлялись при этом?

Ольга Витязева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, подготовка к муз.школе и сами занятия в дополнительных школах, конечно, тоже входили в занятия до вечера. Дети были в 3 и 5 классах. Тяжело, конечно, было. Но думаю, что это больше было связано с тем, что до перехода на СО я интересовалась вначале только плюсами СО и совсем ничего не изучала по практической части: что преподавать и как преподавать. И как только удалось убедить мужа, что СО - это здорово, мы сразу прямо в середине учебного году ушли, и только тогда я начала изучать, а по каким пособиям лучше учиться, как распланировать день, как проводить уроки. На это уходило море времени. Мы прыгали с пособия на пособие, многое пытались совместить, даже когда перешли уже на РКШ. Кроме того, у нас была огромная проблема с расшколиванием: дети совершенно не хотели заниматься просто так, не на оценку. Не хотели заниматься самостоятельно, хотя до этого я к их урокам вообще никогда не подходила. Т.е. они привыкли, что работать надо только тогда, когда за ними смотрит учитель или когда это будут спрашивать в школе. Здесь оговорюсь, что на СО оба переходили с удовольствием. Еще, благодаря семинарам Оксаны, я поняла, что у нас огромные проблемы с привязанностью. И над этим тоже пришлось немало потрудиться. Но что хочу сказать: все это принесло свои плоды. Отношения в семье действительно улучшились за полгода СО (до перехода на СО я вообще не подозревала, что у нас есть какие-то проблемы: с мотивацией, с отношениями). Что интересно, с третьим ребенком (он в этом году в первый класс идет, тоже на СО) мы шли по РКШ по шестилеткам, и никаких проблем с мотивацией не было, он ждет не дождется своих уроков, все делает быстро и четко. Думаю, что с ним и в первом классе проблем быть не должно.
Еще хочу добавить, что первый год у всех трудный (это я тоже в семинаре Оксаны узнала, что меня очень подбодрило). Это время проб и ошибок, дальше легче будет. А СО меняет в семье всё: и отношения, и образ жизни, и ценности. Несмотря ни на что, я ни разу не пожалела о переходе на СО. И чем дальше, тем все больше влюбляюсь в него. Особенно, когда есть такие наставники как Оксана.
Что касается прогулок, то я и раньше с детьми никогда не ходила гулять специально, у нас частный дом, я отпускаю их одних, а маленький обычно прогуливается только во время сна под окном, сейчас уже со старшими отпускаю.

Ольга Витязева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, с младшими, конечно, не просто было, особенно вначале. Мы просто закрывались от них в классной комнате, и они вытворяли в остальном доме все, что хотели, иногда ломились к нам, но мы не поддавались :). Сейчас к этому вопросу подхожу по-другому (тоже благодаря семинарам Оксаны и некоторому опыту). Так как у нас все младшие дети домашние, интерес к учебе у них пока не угас. И они с удовольствием занимаются в своих тетрадках-пособиях, которые я накупила им в огромных количествах: обводилки, раскраски. Иногда разрешаю им полепить или в лего поиграть. Вобщем, им тоже лучше заранее что-то приготовить для занятий, чтобы они под ногами не мешались. Правда в этом году самому младшему уже годик исполнился, и он уже лазит везде и ломает все, и рвет, и объяснений пока не понимает, и заниматься еще ему не интересно. Что делать будем, пока не знаю, но, думаю, Господь управит. Что-нибудь придумаем.

Liv-Grete Poiree ответила Ольге

Ольга, спасибо большое! Очень полезен был Ваш ответ! Я вот тоже иногда думаю, как здорово свой дом снимает проблему прогулок...

Ольга Витязева

Еще могу рассказать про опыт моей сестры. У нее в прошлом году тоже было шестеро детей, и они тоже в то же время, как и мы, перешли на СО. Только у нее трое школьников и седьмым беременна была. И жили они не в частном доме. И гулять иногда выбирались. И когда они аттестации в конце года сдавали в новой школе, к которой прикрепились на СО, то все учителя от детей ее просто в восторге были, уговаривали их переходить в эту школу на очное отделение, так как им такие дети очень нужны. И еще очень удивлялись, что у мамы не только специального педагогического, но даже никакого высшего образования нет.

 

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, очень важная мысль, что если заранее подготовить к уроку нужное, то это сильно время экономит. И то, что младшим надо много всего запасти для их занятий. Мы окучивали магазины всякие развивающие, скупали пазлы, констукторы, коробки с карточками, где надо пары собирать из мамы и детеныша (животные), лото покупали, кубики и тд. Младшие с этим сидели спокойно на наших занятиях в той же комнате, периодически прибегая приласкаться.

 

Оля Гурина

Сколько хороших мыслей! Вопрос: как вы меняли (если меняли) расписание в случае болезни ребенка? Если болеет, к примеру, дошкольник, как заниматься со старшими, или когда сами школьники болеют... И был ли опыт у кого-то, если приходилось ложиться в стационар....

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, мне понравился ответ Виктории Боткин, когда ее спросили: "А что вы делали, когда дети болели?" Она ответила: "Что могли, то и делали".
В остром состоянии, в слабости и температуре сами заболевшие, конечно, не учатся. Лежат и выздоравливают. Как и очники.
А если болеет дошкольник, я учила старших параллельно с уходом, как могла, а если не могла (или сама болела), то на этот случай у нас приобретено все, что ребенок может делать сам, чтобы не было простоя. И эти все тетрадочки-пособия и не только в болезни нас выручают, а если я уезжаю по делам и тд.

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, а со стационаром был опыт. Туда принесла учебное уже когда выздоравливал сын, уже совсем хорошо себя чувствовал, просто доделывали ему курс лечения. Интересно, что когда он был очень слабый после операции, когда лежал в реанимации, и никто не гарантировал, выздоровеет ли он, сын пересохшими губами попросил меня принести ему в реанимацию его любимый атлас-определитель Плешакова. Ему было 8 лет.
Обычно на СО требуется меньше времени на освоение программы по ФГОС. Гораздо больше времени занимает углубление и всякие роскошные учебные изыски. Поэтому потеря недели тут, трех дней там, обычно на аттестациях не сказывается.

 

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, Вам удавалось в своём обучении следовать принципу Ушинского постоянно повторять старый материал? Как Вы сказали в своём вебинаре: повторение старого и немного нового. Или школьная программа этого не позволяет?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, школьная программа тут ни при чем, тут все зависит от учащего. Конечно, повторяли и закрепляли, иначе все выветривается. И мои дети делают точно так же, когда учат других. Илья, обучая Аню зоологии, постоянно повторяет с ней классификацию по ботанике и не упускает возможности проверить и освежить ее знания. Только и вижу, как показывает ей листья или цветки и спрашивает, к какому типу относятся.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, я про повторения хочу уточнить. Вы на это специально выделяете время на каждом занятии? А как выбираете,что именно повторять? От класса к классу объем пройденного растет в геометрической прогрессии. Или нет?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, нет, не растет. Старые знания встаиваются. Например, повторять в 4 или 7 или 11 классе таблицу умножения не надо. Она уже вошла в плоть и кровь. Повторяем мы прошедшую тему. Многие предметы требуют старых знаний сами по себе, воленс-неволенс их надо держать, например, геометрия, где все, изученное ранее, используется при рассуждениях в задачах.

 

Татьяна Саитова

А за СО перечисляют деньги? раньше вроде было...подскажите пож-та...сегодня говорила с директором школы...она не в курсе...всячески отговаривала..пугала экзаменами и даже сказала будут проверки расписания домашних занятий...

Оксана Агеева ответила Татьяне

Татьяна, нет, денег за СО не дают, может быть, если только в неких регионах. В Питере и Москве не дают.
Проверок никаких, ктоме аттестаций, законом об образовании не предусмотрено. Надо искать дружественную вменяемую школу.

 

Юлия Корзунина

Оксана, многих начинающих семейников уже опытные предупреждают о том, чтобы на СО не принести школу домой. Что это значит? Как можно принести школу домой и как этого можно избежать?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, коротко прокомментировать не могу, потому что тут тонко надо проводить параллель между традиционной фундаментальной учебой и игрой в школу. Это все надо разбирать по косточкам: как расписание, так и преподавание (баланс между самостоятельной работой ребенка и работой со взрослым), учебная нагрузка повторить дома школ ное расписание может быть совершенно невыполнимой задачей, и варианты дома бывают от 12 уроков в день по 15 минут до 2-3 но зато подолгу. Это прямо большая отдельная тема.

 

Ольга Благоева

Оксана, а как вам удаётся, такой высокий КПД поддерживать!? Расскажите, пожалуйста, как проходят ваши занятия в контексте дня и недели. Сколько времени уделяете каждому, и главное, когда успеваете готовиться к занятиям? Может к теме следующего вебинара?

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, расскажу обязательно. КПД может быть куда выше нашего, у нас все средненько - дети не олимпиадники, не в топовых вузах, хотя покоряют свои вершины, стремятся к большему. Но есть КПД у семейников и повыше нашего.

Ольга Благоева

Оксана, как ваше самочувствие?Как занимаются дети, когда вы не в форме? Я переживаю достаточно ли я даю детям в плане образования. В школе такие объемы! Дома мы просто не в состоянии столько осилить. Идём по программе РКШ за 3 класс, но с русским так непонятно. Они там мало пишут. Пока за 1 неделю, очень мало заданий письменных. Как ребёнку наработать навык письма и скорости письма?? Как у вас?

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, пока на пике простуды:))), но на выходных напишу конспекты вебинаров и дождусь выздоровления на той неделе, чтобы записать на видео. Расскажу о разнице учебной нагрузки в школе и СО, КПД, планировании, разных нюансах из практики.
По РКШ: мы пишем немало! Каждый день прописи (чистописание), один день письменные упражнения с начала методички - у нас 2 класс по РКШ, там диктант или списывание, 5 вопросов к тексту, ответы на вопросы. В блоке наблюдения над текстом не пишем, да, но это ценная грамматическая работа. Редактирование текста предполагает его списывание после редактирования, там 2 страницы в 3 классе и полторы во втором. Мы этого не делаем, но положено. Моя ведет личный дневник и пишет разворот в день (по собственной инициативе), вот я ее и "жалею", но вы можете списывать отредактированный текст в тетрадь. В разделе Штудия в конце методички тоже задания из сборника упражнений, которого в продаже нет, они письменные. Мы этот день посвящаем Граник и делаем оттуда целый блок.

 

Ксения Белик

Хочу поделиться нашими успехами/неуспехами. Очень хорошо идёт Пчелко, все понятно, труктурировано. А вот с РКШ мучаемся.Каждое занятие даётся с большим трудом. Наблюдение над текстом - муки адские, только дерево и комод быстро делает, я не успеваю обсудить с сыном все по методичке. Все время спешит, торопится. Я уже думаю, может, поздно в 4 классе переходить на РКШ, когда три года учился по схемам Школы России? В РКШ думать же надо, а в школе "команду думать не давали". По английскому взяли Кауфман 5 класс (1 год обучения), сыну нравится. Может, и по русскому Граник надо было взять с ее сказками... Учимся полторы недели. Когда приходит понимание, что УМК не подходит ребенку?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, вам тогда ради дерева и комода стоило брать только тетради наблюдения над текстом, которые ИА еще до РКШ издавала, кстати, по ним можно делать вывод, как эта методика вообще идет.
Я тут полистала 4 класс РКШ, он реально сложный, по текстам, по анализу, я глазам своим не верила, когда вникала. К такому уровню однозначно надо подводить, с ходу не впрыгнешь, видимо. Моя идет по второму в 8 лет, ей он очень комфортен и прямо впору, и я понимаю, что нельзя было бы брать третий, как ей сейчас положен. Надо вырастить это внутреннее понимание, привычку к работе над словом.
Наверное, в 4 классе без специальной подготовки никак. Либо отматывать сильно назад, либо брать факультативно. Кстати, Граник аналогично, 4 класс тоже уже серьезный, со сложноподчиненными предложениями и их анализом, и связью слов в словосочетании. Но что у Граник хорошо - ее пятый класс могут начинать как те, кто шел с первого, так и те, кто только присоединяется. Там полный блок повторения в первой части учебника.

Екатерина Лоснова ответила Ксении

Ксения, у нас тоже сначала наблюдение над текстом шло с трудом. А со временем Ваня привык к заданиям и гораздо быстрее стал отвечать. После школы это занятие действительно очень сложное для детей. И родителям нужно много терпения) К тому же, это самый продолжительный вид заданий. В РКШ он рассчитан на 2 урока. Мы с сыном укладываемся сейчас минут в 40-50. Ребенку нужно время, чтобы перестроиться после школы, научиться размышлять, формулировать ответы. Мне кажется, полторы недели - это маловато, чтобы сделать какой-то вывод. Я через месяц работы по РКШ увидела колоссальный прогресс. Хотя не могу сказать, что мы спустя полгода избавились от всех наших проблем, приобретенных в школе за 3 года. Еще трудиться и трудиться)) Но уже с радостью и пониманием)

Екатерина Лоснова ответила Оксане

Оксана, в РКШ и рекомендуют брать на класс ниже. Мы так и начинали в 4-м с третьего класса. Правда, проходили его ускоренно за 5 месяцев. А вот с Гришей (8 лет, он во втором классе сейчас) идем класс в класс. И разница есть, конечно. В 3 и 4 классах ему будет гораздо легче, чем Ване.

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, мы начали как раз с 3 класса. Методички периода до РКШ у меня были, но очень хотелось заложить ребенку хорошую базу в началке. На Граник 5 класс уже заглядываюсь... Понравились у нее "гуси" и "матрёшка")) спасибо!

Ксения Белик ответила Екатерине

Екатерина, у нас наблюдение над текстом растягивается на 1,5-2 часа с перерывами (( Значит, будем стараться дальше. Спасибо!

Ксения Белик ответила Екатерине

Екатерина, мы тоже идём ускоренно, т.к состав слова у сына отскакивает от зубов в рамках 3 класса. На следующей неделе начнем склонять... Начали читать Из природы "О человеке", пересказ не клеится совсем-совсем...

Екатерина Лоснова ответила Ксении

Ксения, я тоже возьму Граник после РКШ.

Екатерина Лоснова ответила Ксении

Ксения, с чтением тоже сложно. Сначала Ваня вообще не мог найти в тексте ответ на вопрос. Я ему помогала. К разделу Животные мы окрепли уже и пересказ пошел оживленнее. Потом летом был перерыв в августе и сейчас трудно дается тема Растения. Больше всего нравится работать по таблице (с классами, отрядами).

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, пересказ - это точно не из серии "не подошло", это то, чему надо учить. Мы первое время хором пересказываем, я говорю, ребенок эхом или предложения заканчивает. Потом больше сам. А потом речь - конфетка!

Ирина Гусева ответила Оксане

Оксана, наверно не зря дети должны давать полные ответы(в методичках РКШ так и рекомендуют), а не одним-двумя словами.

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, да. Я и раньше над этим работала, но в РКШ больше пищи для всех обсуждений и разговоров.
Вчера порадовалась, как дочка внятно и развернуто прокомментировала решение задачи по Пчелко, сама, без моих вопросов. Все четко разложила.
Часто бывает, что ребенок все понимает, готов ткнуть-написать, выдать ответ, а толково и четко рассказать - нет. Нельзя это поощрять, надо приучать говорить.

Ксения Белик ответила Ирине

Ирина, очень сложно вытянуть развернутый ответ из ребенка, начинает злиться(( на вопросы "что такое? кто такой?" поначалу вообще не хотел отвечать. Говорил и так понятно.

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, я своим объяснила, что надо уметь давать определение слову. И что недопустимо вместо определения приводить пример или говорить "ну это когда". Сказала, что определение начинается с существительного в именительном падеже. И вот на подбор этих самых существительных и дается это задание. Мы такую работу частенько делали со своими в другие моменты, и они теперь все следят за собой и друг другом, чтобы четко давать определения. Если ребенок знает, зачем и на какой навык дается упражнение, это облегчает ему рутинную работу.
Если ребенок щелкает такие задания, их можно пропускать.
Если злится на уроке, напомнить ему, кто из вас учитель и отвечает за образование. А кто ученик, благодарный за то, что его учат дома и вкладываются в него.

 

Юлия Юлия

Поделитесь кто нибудь, кто занимается с детьми, сколько по времени надо заниматься? Мне кажется мы долго сидим, меньше часа на один предмет пока не получается, а потом еще задания самостоят.

Ксения Белик ответила Юлии

Юлия, мы долго сидим, но мы только ушли на СО и после лета раскачивается

 

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, а как быть с такими моментами когда реб сидит со скучающим видом и отвлесенным взглядом, трудно что то объснять когда реб не включен в раб. Как сделать чтоб реб включался в раб и был заинтересован?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, тут нет волшебной кнопки. Это в принципе вопрос воспитания, наличия у ребенка послушания и уважения к родителям, атмосфера в доме.
Я с таким не сталкивалась никогда, поэтому не могу поделиться личным опытом, только теоретически порассуждать.

Юлия Юлия

Значит когда вы занимаетесь, реб всегда с интересом?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, с интересом почти всегда, если рутинная работа и интереса особого нет, то просто делает все, что надо, без отключки или саботажа, не надо тормошить. Но я даже не знаю уже, что в учебе неинтересно, мои разве что не любили прописи обычные, а с РКШ и эта проблема отпала. Остальные предметы интересны все - так у нас дома поставлено, пособия лучшие из лучших, а совместное обучение с мамой тем более увлекательно. Мы и шутим, и какие-то отступления делаем на уроке, у меня есть масса приемчиков, как у Тома Сойера, как ребенка "завести". Я их применяю везде и всюду. Хоть сочинение пишем, хоть пункт географический на глобусе ищем, мы с дочкой чуть не сломали глобус, когда перетягивали ее на себя, это я объявила игру на скорость: кто быстрее найдет требуемое. У нас все с огоньком.

 

Гузалия Буркова ответила Ксении

Ксения, Граник третий класс , при том, что первый и второй проходили по ней в первом классе дочери. Потом обрадовались, что в школе и грамотность, и выполнение заданий на уровне. На второй и третий класс сделали перерыв. И с таким скрипом пошёл третий класс , при том, что в школе за третий аттестована на 4ку! Столько пробелов, столько навыков утеряно! Все лето шли, и не думаю, что раньше октября закончим. Перешли на семейное обучение с этого года. Скачала мониторинг от Знаники, он до этого воскресенья. И поняла, что Граник не избыточна. Все это в начале 4го класса надо знать и уметь. Поэтому дышите и делайте . я по этому принципу делаю и дочь прошу. Сложно? Выдохнули, прочитали, разобрались, объяснили. Культуры устного ответа вообще нет...

 

Оксана Агеева

Решилась ещё раз коротко написать сообщение, которое у меня пропало. Я думаю что дети не любят заниматься тогда, когда у них что-то плохо получается. Я думаю, что низкая мотивация к учёбе у ребёнка может быть связана с тем, что у него недостаточная база. Если ребёнком занимались много в дошкольном возрасте и приучили его мозг к работе, то к началу школьного обучения он подходит подготовленным. Если в начальной школе ребёнка научили хорошо осознанно читать, грамотно писать и бегло считать, то тогда он и в средней школе будет заниматься с бОльшим удовольствием. Если ребёнок плохо подготовлен к учёбе, то понадобится примерно год очень кропотливого и терпеливого труда, чтобы заложить эту необходимую базу, и чтобы ребёнок начал получать удовольствие от учёбы.

 

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, как Миша учится? Как отношения с сокурсниками? Очень интересно

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, Учится по-семейниковски. Приходит с лекций и кидается все разбирать, накачал и купил пособий по высшей математике, решает. Ему важно учиться не в гонке, а все-все пропустить через свой разум до полного усвоения, знать, что откуда взялось. Поэтому очень много дополнительно занимается. Из преподавателей поначалу не понравился один молодой новичок, но сейчас тот на глазах становится лучше. С одногруппниками все предсказуемо хорошо, Миша - экстраверт. Сразу подружился с умным парнем. На всякие моменты типа мата одногруппников или пошлость в общем чате не обращает внимания, он пришел не тусить, а учиться. Но ладит очень хорошо со всеми - как обычно. В общем и целом группа неплохая по современным меркам - математики, все с головой.

 

Яна Давыдова ответила Оксане

Оксана, здравствуйте! С удовольствием прослушала Ваши вебинары, готовимся к СО со старшей дочкой (ей пока всего 2г10мес). Но тут возникли неожиданные изменения в жизни и нужен Ваш совет. Дело в том, что наша семья по работе супруга переехала жить на Кипр. В связи с этим бы до принято решение постепенно знакомить дочку с греческим, а потом и с английским языками в формате "общения и игр с носителями языка". Все дети носители тут ходят в детсады, тк СО вне закона. И вот мы тоже решили ходить на 1-2 часа в день в греческую для начала группу. Ходим 3 недели, все время занятий я сижу рядом с комнатой, где проходят занятия (песенки, игры, истории им читают, учат первые слова). Но дочка совсем не хочет туда ходить. Ничего не понимает, говорит, что ей скучно (=не включается из-за языка). Последние 2 дня просто ревет... не хочу и все. Я не очень понимаю, как поступить. Можно ее не водить, но другой возможности организовать регулярное общение на языке у меня тут нет. Сама я тоже только учу греческий и помочь ей сильно не могу, хотя, что знаю, стараюсь дать во время наших обычных занятий дома. Плюс не хочется ей показывать, что если ей трудно, надо сразу все бросать (хотя, может, еще рановато?) ходит параллельно 1 раз в неделю в музыкальную школу на подготовку. В восторге! Там тоже занятие на греческом, но во-первых, это музыка, которую она обожает, а во-вторых, и без слов все понятно. Вопрос такой: имеет ли смысл настоять и продолжать водить в сад или забирать? Подчеркиваю, в сад ходим с 9 до 10-11 каждый день, без еды там, без сна и все время я рядом...


Гузалия Буркова

2,9.. Такой сладкий возраст. Если есть возможность и это не будет преследоваться в вашей стране, то можно вернуться к этому саду позже . по возрастной психологии до 4х лет детям не нужны другие дети. Они в лучшем возрасте играют рядом. Ближе к 5ти начинается уже групповое взаимодействие.

Оксана Агеева ответила Яне

Яна, согласна с Гузалией, я бы забрала, греческий неминуемо в среде приложится, а торопиться с ним некуда. То, что СО вне закона - напирайте на российское гражданство.

 

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, у вас возникали с детьми такие проблемы усталости и перегрузки? Что делать если реб переутомляется? Замечаю признаки нервн перегрузки у дочери, у нее подобное уже было в прошлом году когда она в шк училась, сейчас начали учиться опять вижу начало этих признаков

 

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, только у старшей, но у нее внутренняя энергия и активность зашкаливает, она набирает себе слишком много нагрузки. Ей 19, сама уже решает, чему учиться, сколько работать и что еще делать. Каждый год решает, что этот год будет неспешным и комфортным, но потом опять всего набирает во множестве. Но не болеет, выдерживает, просто устает.
Летом несколько дней на пледе на солнышке с книжечкой, и она опять полна энергии и планов. У остальных может быть и плотное расписание, но это не перегруз. Все дети берут добровольно, все занятия выбирают сами, от любого могут в любой момент отказаться, я никогда заставлять не буду. Если вижу. что поздно ложатся и устали, разрешаю встать на час позже. Хорошо питаются, имеют обязательный выходной, время для отдыха вечером, так что вполне справляются.

 

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, думаю у нашей трудность в том что она очень эмоциональная и из-за этого ее внимание быстро рассеивается и теряется концентрация, она пока не может свои эмоции контролировать, а если устает то начинает капризничать, нервничать. Ей нельзя перегружаться, это у нее смалого детства, поэтому думаю что это личностная особенность, как я ни пыталась с ней договариваться она все равно быстро теряет внимаетельность, поэтому думаю надо научиться учитывать эту ее особенность и как то подстраиваться. У нас с ней разные внутренние ритмы, поэтому мне трудно понять как с ней заниматься чтоб это было стабильно и эффективно, не перегружало ее и не баловало слабой нагрузкой.

 

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, вот-вот, именно это я все расписала в вебинаре о планировании, надо прекращать урок при признаках усталости. Детям, у которых быстрая утомляемость, нужны меньшие порции материала и подходы короче. И да, если передавить на отключившегося ребенка, наступает переутомление, выгорание, можно даже заболеть. Берегите дочку, составляйте оптимальное расписание, если школа начнет вас кошмарить - меняйте ее нещадно. Ежедневные планомерные посильные занятия + то, что ребенок растет, время работает на вашей стороне, дадут постепенное увеличение работоспособности и времени произвольного внимания.

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, мне трудно из-за недостатка опыта, все на ощупь, в слепую, такой завал, сама устаю оч сильно, думаю что постепенно пойму что и как делать и всему научусь...со шк надеюсь проблем не будет, попробую договориться. Спс Оксана, ваш вебинар обязат прослушаю как будет возможность


Ксения Белик ответила Юлии

Юлия, у меня с сыном такая же ситуация. Дефицит внимания и гиперактивность, эмоциональная лабильность (торопится, пропускает буквы, чирикает в тетради, допускает досадные ошибки, кипятися из-за этого, приходится долго приводить в себя, иногда нервов не хватает у меня - пустырник в помощь, сокращаем объем письменных работ).
У меня полностью противоположный характер. Очень помогает четкое расписание - что когда за чем делаем. Когда ребенок заранее знает, он уже внутренне готовится. Для таких детей очень-очень важен режим дня. Неопределенность их выбивает из колеи. И задача взрослого эту определенность ребенку обеспечить. От взрослого это требует высокой самоорганизации, но и СО того же требует, в принципе)) Когда войдёте в режим, почувствуете, что станет легче.

У нас тоже в начале сентября очень все туго пошло, тем более новый вид деятельности по русскому, я даже тут писала, что сомневаюсь в верности выбора РКШ. Но ребенок потихоньку влился, истерик все меньше, плодотворной работы все больше.
Другой момент, что не всегда получается следовать расписанию, но надо стараться)) Я могу отменить занятия, если надо к врачу и номерков на другое время нет, и это нас очень сильно выбивает из колеи.

Под режимом я имею в виду не поминутное расписание (шаг влево-шаг вправо - расстрел), а чередование видов деятельности в определенном порядке.

У нас расписание сложилось примерно такое (по времени может варьироваться, встаём примерно в 8-9, ложимся около 10, обед 12-13, секции - 16):
- подъём,
- утренние процедуры,
- чай с бутиками,
- первое занятие (рус или мат),
- завтрак (папа готовит),
- второе занятие​ (рус или мат)
- перерыв,
- если успеваем - англ,
- большой перерыв - обед,
- ребенок самостоятельно делает д/з
- свободное время, если быстро справился
- секция
- свободное время, прогулка или занятия на общее развитие типа музыки и изо,
- перед сном читаем.
Сын уже понял последовательно действий и если нет возбуждающих факторов, то нормально ведёт себя в течение дня, в пределах своей бурной эмоциональности))) Зато с ним никогда не соскучишься)))

Можете ещё попробовать на стенку сделать плакат, где напротив каждого вида деятельности будете приклеивать красивую наклейку, девочки это любят)). Ребенок будет видеть, сколько сделано и сколько осталось.

Это наш опыт, наработанный путем проб и ошибок. Буду рада, если пригодится))
Дорогу осилит идущий))

 

Юлия Юлия ответила Ксении

Ксения, спс что делитесь своим опытом, это очень поддерживает и ободряет тк иногда просто руки опускаются от наших трудностей, в то время как у людей рядом таких проблем вообще нет, мне иногда начинает казаться что это мы такие родители плохие что наш реб так себя ведет. Но идеальных родителей нет, мы стараемся как можем, но есть моменты нам не подвластные и иногда приходится принимать ситуацию такой как есть, думаю темперамент моего реб именно такая ситуация... Режим дня и недели у нас четко проработан и ей понятен. Первый месяц мы довольно плодотворно занимались но боьше устно, с тетрадями пока трудно, и накопилась усталость и у меня и у нее. А вы в каком классе учитесь? Ркш у вас за какой класс?

Ксения Белик ответила Юлии

Юлия, не могу Вам в личку написать. Посмотрите на форуме вот эту тему http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7926646 Только не ищите у себя диагноз. Просто почитайте истории и Вам точно станет легче))
Сын в 4 классе. РКШ взяли за 3 класс. В русском пробежалась по составу слова, в этом проблема нет. Сейчас проходим падежи. Сын в восторге от кубика с окончаниями, просит ещё))
Математика - тоже 3 класс РКШ (Пчелко). При беглом сравнении поняла, что современный учебник Моро 4 класса очень сильно повторяет учебник Пчелко 3го класса. Пока что темы идут практически один в один. Только у Пчелко нет такой мешанины, как у Моро (и действия, и геометрия, и диаграммы - все в кучу), ну и методички РКШ бесподобны! Прорешиваем планомерно Пчелко.
Мы только перешли на СО, нам тоже трудно. Трудно было ломать сознание, что можно учиться дома, что я могу с этим справиться. Из-за своей гиперответственности боюсь что-нибудь упустить, спала сентябрь по 4-5 часов в сутки, в итоге заболела я. Ребенок бодрячком, ТТТ. Иногда бунтует, но уже меньше, чем раньше, сопротивление получается преодолевать потихоньку, обратно в школу не хочет)) для меня это пока главный показатель, ему дома комфортно, хотя там друзья, общение (он очень коммуникабельный).
В общем, отоспалась я пока болела, насколько это возможно, немного расслабилась, отпустила ситуацию, и ребенок тоже стал спокойнее. Все-таки детки нас зеркалят, как ни крути))

Юлия Юлия ответила Ксении

Ксения, я раньше тоже думала про гиперактивность, даже к психологу с ней ходила, она ее протестировала и ничего не подтвердилось, сказала что у реб все в норме. Трудно с таким реб, иногда хочется все отпустить и расслабиться, но это тоже не вариант, на саиотек пустишь, потом не разгребешь, так что после короткой передышки опять ноги в руки и вреред! а вы как аттестации будете сдавать? Я сейчас переживаю по этому поводу, у нас в декабре аттест. в шк такой русс замороченый, там правописание суффиксов, приставок, окончаний, корней напичкано всего. А обычно эти темы в 3кл идут, я ничего понять не могу неужели дети во 2кл в первом полугодии это изучают?

Ксения Белик ответила Юлии

Юлия, позже отвечу подробно. а какая у Вас в школе программа? Школа России? У нас аттестация в конце года

Юлия Юлия ответила Ксении

Ксения, это содержание нашего школьн учебн 2кл первое полугодие

Ксения Белик ответила Юлии

Юлия, Я не знаю, что это за программа, точно не школа России. Тут Вам лучше спросить у более опытных мам, в первую очередь у Оксаны, наверное.
Если сравнивать с РКШ, то состав слова в Штудии даётся в начале 3 класса. И надо принимать во внимание,что в Вашей школьной программе все эти темы расписаны для отработки на каждый день, а в РКШ в каждом виде работ применяются сразу многие из этих правил, т е язык воспринимается целостно, а не отдельными правилами. Как-то сумбурно выразилась, надеюсь, понятно.

По поводу правил. Мне очень понравился справочник по русскому языку РКШ. Там очень коротко и понятно написано, как проверяются ошибкоопасные места в словах.

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, Очень похоже по оглавлению на учебник Виноградовой, программа 21 век. Я по такому учебнику работала. Если это он, то всеми силами отказывайтесь от рабочих тетрадей, там море упражнений, написанных транскрипцией, я своему ученику их от руки переписывала нормально и давала списывать уже мой вариант, не позволяя видеть зрительно этот ужас.

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, да это Виноградова, от рабочих я откажусь, но как быть с этими всеми правилами? Не пойму они ознакомительно проходят суфф приставеи и тп или прямо досконально должны правописание знать? Тут бы просто реб понять что это такое и как выделить в слове

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, типа того, что досконально. Программа гонит и гонит, без закрепления.

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, вот именно гонит, и о каком понимании может идти речь при таком ритме...

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, неужели с детей требуют это или учителя как то выходят из положения?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, если бы выходили, не было бы такого потока на СО. Именно потому, что сейчас в школах гонка, и вместо учебы сплошные проверочные, люди и забирают детей на СО

 

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, у меня вот вопрос возникает снова и снова, я мног читала и слышала что на со можно обучать детей не только основным предметам нач шк но и истории, географии, и тп., пока мы не учились плотно летом мы занимались геогр и истор и астрономией и анатомией, но как только приступили к осн школьн предметам, ни на что больше ни времени ни сил не рстантся. Вы изучаете с детьми такие предметы в нач шк? Как вы успеваете?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, Все эти предметы есть в РКШ, а мы по ней идем, там с 3 класса история в Детском мире, с 4 география, они прямо в сетке расписаны. Очень ждем отдельную историю 1-4, до НГ должна выйти. Мы читаем учебник Мейсон, о котором речь у меня на странице в последних записях, после обеда. Все неосновное у нас после обеда просто чтением и обсуждением. Успеваем не все и не каждый день, кое-что тогда, кое-что тогда. У нас еще личное чтение и для марафона, марафонскую одну книгу все дочитать не можем, несколько разворотов в день читает, чтобы не перегружаться информацией, но потихоньку все движется.
А вы сейчас не гонитесь, делайте что по силам, у вас еще адаптационный период СО идет, самое главное пока научиться работать вместе, освоить основное, поднять уровень понимания текста, все изыски успеете добавить позже, что-то летом на каникулах почитаете вместе. Нельзя загоняться, основное делаете - уже хорошо!

Юлия Юлия ответила Оксане

Оксана, а дайте пжл ссылку на эту запись! Вот и я думаю, когда же тут что изучать с реб если после осн занятий не остается времени на задания, выучить стих например или порешать самостоятельно по матем, а еще проекты по окруж миру для аттестации надо делать, рисунки по ИЗО, поделки, читательский дневник, уфф! Загруженность у реб полнейшая! А все таки хочется что бы и физкультура была у реб, ходит на хареографию, плюс английский. В общем пока никаких географий и астрономий мы даже втиснуть никуда не можем...

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, понятно, у нас нагрузка меньше в плане того, что для аттестации столько всего не надо, ни дневника читательского, ни поделок и презентаций на ИЗО, у нас ИЗОстудия для себя, без д/з, о книгах пару слов в марафоне пишет, презентации не каждый раз готовит на креационный клуб. У нее всегда есть время вечером что-то почитать минут 15-20. Ссылка на стене этой же группы, второе сообщение сверху.

 

Ксеня Ильяшенко

А у меня вот какой вопрос: остается ли (оставалось ли) у Ваших детей в начальной школе достаточно времени просто нас игру, на творчество по вдохновию, а у подростков - на какие-то свои интересы и затеи, а так же увсех на прогулки или почти все время занято учебой?

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, дети разные. Одна моя дочь вот только в прошлом году стала выглядеть занятой, учась в 11-12 лет в 9 классе, совмещая подготовку к четырем ОГЭ с музыкальной школой и ее бурной концертной деятельностью, курсами английского, скалолазанием. Но все равно училась только 5 дней, имела время почитать. Она суперсобранная, не отвлекается, не опаздывает, все держит в голове - что я делаю сейчас, потом, вечером, куда иду, что беру с собой, составляет расписания. И она не плод каких-то моих феерических талантов воспитателя. Вот просто такая. А другие мои, например, двое могли газообразно заполнить день уроками, на кружки ходили тоже, но просиииииживали. Я тогда была очень неопытная, много наломала дров, очень много. Я сегодняшняя в разы лучше бы организовала и копуш, но тогда я ничего не знала о всем том, чем поделилась в вебинаре о планировании - то есть я не сидела с ними в началке столько и так, как это было необходимо, галочки ставила и оставляла одних, а потом ругала, если прокопались. И не понимала важности учитывать фазы работы мозга. Я могла бы кучу времени и сил сэкономить своих и детских, если бы знала все то, что знаю сейчас, но хоть сейчас наше СО уже протекает хорошо, причем одного из тех двоих копуш я еще доучиваю, он уже успел на меня опытную. А младшей вообще повезло, у нее и программы отличные, и мама что-то умеет. Она и гулять ходит, и играет, и книжки читает, кружок у нее только один, остальная "внеурочка" дома, плюс воскресная школа. Она имеет разумную нагрузку и достаточный отдых, личное время, развивается очень хорошо.
Я вообще очень многое сделала бы по-другому, если бы начинала сейчас с нуля, в моих вебинарах и статьях я уже даю все рекомендации меня сегодняшней. Наверное, может сложиться идеальная картинка нашего СО, если не знать, что за моими практическими и работающими советами стоят мои первоначальные неудачи, разочарования, поиски решения, нахождение решения, корректировка по мере жизни. Все это обычно за кадром вебинаров, в них уже сливки.

Так что коротко: да, у всех есть время на себя, на свое, соответственно возрасту, все кружки у них выбранные ими, на надоевшие кружки не тратим драгоценного времени, все дети имеют время для отдыха и саморазвития. Но да, это время для "надо" и "моё" все-таки занимает весь день. Пустого времени и неприкаянности нет ни у кого. Любой попросил бы лишние часы в сутках))), в жизни столько интересного вокруг.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, позвольте расспросить подробнее про Ваше отношение к пустому времени. На этот счёт есть разные мнения. Одно такое,что праздность - мать всех пороков,и пусть лучше дети будут заняты под завязку,чем попадут в дурную компанию. Но в последнее время много раздается голосов за ничегонеделание. Говорят,что это время вовсе не пустое, это возможность осмыслить себя,свою жизнь,свои желания. Вот, например, статья https://m.vk.com/wall-34443093_72988
Интересно Ваше мнение.

m.vk.com

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, ой, вот 10 минут назад отвечала на чем-то похожий вопрос. Поскольку он был задан мне в ЛС, но носит общий характер, опубликую его здесь анонимно и приведу свой ответ:
Вопрос "Оксана,а вообще на площадках гуляли/ете с детьми? Маленькие...постарше. Мой муж не понимает безцельную прогулку просто так на улице...и считает,что таким образом закладывается в детях Ничегонеделание-праздное шатание. Как у вас было?"

закладывается в детях Ничегонеделание-праздное шатание. Как у вас было?"
Мой ответ: " О, у нас такой идеи не было, я даже не думала об этом... У нас на площадке гуляют еще младшие, но они уже не сколько горками-качелями интересуются в 8 и 12 лет, а играми с другими детьми в жмурки-стоп, стоп-земля, и тд.
А гулять у нас принято просто по полям окрестным, по кварталу, на пруд, в садоводство через дорогу. Идем часто всей семьей, часами наматываем километраж.
Прогулки такие "праздные" как вместе, так и в одиночестве - далеко не пустое время. Если вместе, то это время семьей, общение - бесценно для укрепления семейных уз. Это движение, которое нужно для здоровья и долголетие. Свежий воздух. А одинокие прогулки помогают что-то обдумать, побыть наедине с собой, принять какие-то решения. Когда я гуляю одна со скандинавскими палками, то вынашиваю в это время свои семинары или статьи. А жить занятым в режиме нон-стоп - уже суета, на мой взгляд".

Продолжаю: тут речь о прогулках была, но я выразила и свое отношение к занятости. Так жить нельзя, можно сгореть, можно подорвать здоровье, выгореть. Должно быть время для Бога, для семьи, для отдыха, размышлений. Иногда час тишины даст больше дня напряженной беготни - приходят идеи, новое видение ситуации. Тишина помогает утишить гнев, пересмотреть ситуацию, соскучиться по труду, по книге. Дети должны иметь много времени для свободной игры, и вообще не должны быть постоянно заорганизованными сверху.
А я вообще сейчас слоулайфер убежденный.


Оксана Агеева

Просмотрела статью - я с ней согласна. Она подтверждает изложенное Барбарой Оакли в ее книге "Думай как математик", подтверждает мой рассказ о планировании с учетом рассеянного внимания мозга. Конечно, доводить до абсурда никакие хорошие мысли тоже не стоит, я тут недавно читала, почему Обломов симпатичен россиянам, почему он был симпатичен самому автору. И по мнению автора той статьи потому, что в каждом русском человеке видит свой Обломов. Вот не стоит его раскормить внутри, но статья по Вашей ссылке к этому и не призывает.

Оксана Агеева

Мне на эту тему нравится притча, как сатана дает указание своим бесам, как бороться с христианами через занятость и спешку: https://wiolife.ru/pritchi/hristianskaya-pritcha-vsem..

  Христианская притча «Всемирный съезд бесов»wiolife.ru

 

Гузалия Буркова ответила Оксане

Оксана, а именно об организации копуш - это какой семинар?

Я сама быстрая, с детства жестко воспитанная на скорость плюсом. А дочь только ест полчаса. Собирается полчаса на выход. Даже если с вечера все собрано - ей важно в процессе настроиться, чтобы её не торопили, или она быстро устаёт.
Я наоборот от этого очень устаю.
С моей точки зрения, она этим съедает своё время на отдых. Быстро сделала, а потом время твоё. Но так пока не выходит. Т.е. при том, что график у неё очень плотный, реально очень, она, т.к. я её не тороплю при сборах, на подхвате по мелочи - она не устаёт и справляется. И вечером полна сил и хорошего настроения.
А я вот выгораю от этого. От общения и обучения получаю и много радости и много энергии. А вот от сопровождения в ее темпе...
Хотя старший вырос и уехал из дома, и я занята одним ребёнком.
Папа же не заморачивается в тот день, когда я уезжаю по работе . и хотя мною обозначено - ей важен свой темп. У неё в среду только три занятия - цирковая студия утром (выбранная ей самой, дочь в неё влюблена ) часа 3 перерыв, потом художественная (тоже обожает) , потом опять перерыв. И вечером гимнастика. И он требует от неё минуты в минуту, не даёт ей закончить свои дела, неспешно прогуляться, посмотреть на птичку. И дочь бывает в итоге более усталой, чем со мной . зато взрослому легче.
Долгий, сумбурный пост. Как совместить наши два стиля - её неспешно созерцательной и мой раз-рпз-раз, зато более длительное время на отдых - вопрос.

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, у меня не сколько о копушах вебинар, сколько о планировании учебы на СО вообще, он состоит не из советов, сколько уроков делать каждому, во сколько вставать и прочих "внешних" рекомендациях, а о том, что у каждого ребенка и родителя свой ритм, что у нас есть периоды сфокусированного и рассеянного внимания, и это должно быть учтено, что ребенка надо отпускать, как только начал отключаться (переключать фазу), а то и чуть раньше поймать этот момент, о перерывах между занятиями, о сливках утренней энергии, которые можно снять не тем, чем надо, а можно употребить на самые важные дела по учебе.
Применительно к копушам, я бы сейчас занималась бы с ними всю началку рядом или "на расстоянии вытянутой руки" (если они что-то рутинное доделывают сами, а я рядом своим занимаюсь), я бы отпускала сразу при отключке, а не просила бы добить главу-параграф, дорешать последние задачки.Таким образом, учеба стала бы нормально "пульсировать", не было бы бездумного просиживания их над уроками многие часы, когда они были предоставлены сами себе, не было бы моего раздражения по этому поводу. То есть, я бы стала подпоркой для помидорной плечи, моя организованность и умение не отвлекаться поддерживали бы их "внешним" образом жизни, пока не выработаются собственные привычки (очень многое в распределении времени - привычка). Сейчас мои копуши - небо и земля с самими собой в детстве, одна из них ворочает кучей дел, очень собранная, быстрая, организованная, успевает учиться сама, много работать, заниматься клубами, она как вечный двигатель. Она организованнее, чем я в разы. Просто выросла. Но я могла бы помочь ей справляться лучше в ее началке, но я была тогда заражена идеей, что дети должны учиться самостоятельно, и сама несла эти идеи людям. Потом уже только поняла, что детям нужны взрослые, переливающие в них свои знания, растящие и воспитывающие их в диалоге и в близких отношениях.

Ксеня Ильяшенко

Оксана и Катя спасибо за диалог про свободное время. Вот мне тоже оно кажется очень важным. Для меня это один из первых стимулов задуматься о со был. Так как есть возможность отдать детей в хорошую школу - и в смысле атмосферы, и в смысле учебы, но она далеко, не меньше часа езды. Я сама ездила по два часа в эту школу в детстве и еще музыкалка - никакого свободного времени. И очень жалею именно, что не было свободного времени.
Конечно, это не самое важное, ради чего хочется со, но очень значимо для меня.

Ксеня Ильяшенко

Вот я и размышляю, возможно ли, взяв сильную программу (РКШ) обеспечить и достаток свободного времени. Очень хочется, чтоб у ребенка хватало сил и желания на учебу помимо программы.
Мне очень близки идеи проэктного обучения.
Но вот у меня наблюдение, что, чтобы хватало на деятельность по желанию, обязательного должно быть реально мало.
Наблюдение пока из области домашних обязанностей. Был период, когда я четко следила, чтоб дочка обязательно каждый день выполняла несколько обязанностей (небольших, но потом я поняла, что для нее это было много). В результате у нее совсем не было желания помогать мне или самой наводить порядок помимо обязанностей. Я старалась не заставлять, а вдохновлять, объяснять, мотивировать, но это очень изматывало меня, так как все равно встречала огромное противление.
Тогда я немного отпустил ситуацию и через некоторое время стала просто звать Наташу мне помочь. В результате, сейчас выходит так, что у нее есть одна совсем нетрудная для нее обязанность (и то, иногда и я могу сделать, если вижу, что она устала или нет времени или даже мне сейчас так удобней. Зато она часто стала предлагать мне свою помощь или просто говорит: я буду сейчас мыть все зеркала, дай мне, пожалуйста тряпки, или спрашивает, что бы такое помочь. Ей пять лет, но вот с недавнего времени она может сделать довольно большой кусок работы за раз и реально мне помочь. Но для меня самое ценное - что это ее желание, желание помочь маме и желание прибрать и украсить свой дом.
И вот хочется, чтоб с учебой было также, чтоб не пропало это желание узнавать, учиться, тренироваться, трудиться, чтоб появлялись собственные вопросы, чтоб были силы и время на собственные исследования.
И вот я размышляю, возможно ли это совмещать с сильной базой? А если нет, что важнее?
Думаю, надо будет пробовать (если уговорю мужа на со), но, если у вас есть какие-то мысли на тему - будет очень интересно!

Оля Гурина

У нас дочь тоже не торопливая, я уже привыкла, что нужно 30мин, чтобы она проснулась. Мужу с таким темпом тяжело, но спешка 100% приводит к слезам, так что терпит))) иногда она понимает, что если быстро собраться, то остаётся время на игру/мультик и как-то мобилизуется. В прошлом году нарисовала ее день как круг 24 часа, сектор сон, сектор еда, занятия и т.д. ей стало понятней, что если утром, к примеру, позаниматься музыкой, то после обеда будет свободное время. В этом году тоже хочу нечто подобное сделать...

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, РКШ очень сильно время экономит, невозможно забыть то, что по этой программе проходится, в других программах надо кучу времени тратить на повторение и восстановление стремительно забывающегося материала. У нас минут 30-40 в день на русский уходит, чтение минут 20, математика у нас по двум программам минут 45, я даю адекватный объем. Ничего запредельного и в помине. Зато месяц по РКШ дает часто больше, чем год по другим программам.

Гузалия Буркова ответила Ксене

Ксеня, совмещать можно. Со слабой базой времени уйдет больше на то, чтобы догонять и осваивать необходимый объем.

Гузалия Буркова

Спасибо за ответ. Да, я для себя необходимость того, что надо быть рядом с ребенком, который учится хорошо поняла. С сыном тоже в началке была сторонница того ,что ребенок должен учиться сам. Больше не хочу такого преодоления, которое потом пришлось реализовывать. Надо научиться восстанавливаться самой и под темп и представления дочери подстраиваться. Т.к. когда она идет как надо ей - ей не надо время на восстановление, она не напрягается, проходя все легко. Мне же время на восстановление не остается. Т.к. в то время, пока она на допах мне надо быстро сделать все рабочие и все домашние дела. Быстро-быстро. И потом в спокойном режиме быть рядом с ребенком. У нас математика занимает около часа (два урока в день идет ребенок), русский тоже. Английский полчаса, словесность час. Берем еще спецматематику и спецрусский, лето хватало времени на это по полчаса в день выделять, сейчас не каждый день. И окружающий мир - чтение книг и просмотр фильмов по биологии, географии. Но это дочь как дочуг воспринимает пока.

Гузалия Буркова

Другое дело, чтоу нас каждый выходные какое-то мероприятие выходит крупное довольно - турнир математический или биологический выезд. ДОчь очьен просится на шахматный турнир. У меня сил нет, но я понимаю, что надо ребенку - надо сделать. При этом по инструментам технический зачет, надо учить этюд, который не учится. С рук учит легко, а самой тяжело идет. А время уже поджимает, надо сесть не рядом, а с ней и выучить. В общем понимаю, что скоро вырастет, но подустала.

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, спасибо Вам большое за пост про копуш. Сама такая была в детстве, все очень медленно делала, да и сейчас не могу просто встать по будильнику, мне надо прийти в себя, осознать, что пора вставать. А сын вроде как гиперактивный, с шилом, неусидчивый, но как дело доходит до дела (извините за тавтологию), так тянет резину, что даже мне тяжело терпеть. На занятиях внимания хватает минут на 20, потом отключается. Пробовала делать перерыв через 20 мин (как Вы в вебинаре говорили), он отвлекается, и потом очень сложно вернуть обратно. В итоге каждое занятие растягивается на час, а я выматываюсь постоянным возвращением его на землю . Попробую сделать так, как Вы говорите выше - не заставлять дочитывать, дорешивать, дописывать. Но ведь 4 класс уже... Боюсь, что таким черепашьим темпом не успеем все пройти

Оксана Агеева ответила Гузалии

Гузалия, Есть такое, да, у меня бывает немного другое - у Вас в оргмоментах, сборах и поездках, а у меня в учебных вопросах, что ребенок в комфорте сидит и тормозит, а я сижу рядом и надрываюсь, я тогда говорю ребенку, что он сейчас сидит в лодке на песке, а я его в этой лодке как бурлак на канате тащу. Иногда дети мне помогают учить их, выкрикивают вперед меня, все фразы заканчивают, глаза горят. А бывает. что сели в эту лодку поудобнее, тащи мама, думай за себя и за меня, надрывайся. Часто зависит от того, выспался ли ребенок, который день изучаем тему, моего настроя (вырубить ребенка я могу мастерски, ага), погоды за окном (мы метеозависимые). И вопрос как не выгорать ни маме, ни ребенку - тонкий и сложный, который надо решать, часто наощупь, интуитивно, а иногда неожиданными находками. Я в этом вопросе часто руководствуюсь, что на ребенка обычно где сядешь, там и слезешь (если не брать паинек, которых можно подмять-сломать), а я - человек взрослый, я могу где-то и подстроиться, и менять подход, и проявить терпение, или помочь, отличая от моментов, где надо построже. Например, детские плохие привычки (о маминых уже молчу) могут много крови попортить всей семье. Если ребенок не может с вечера нагладить одежду, собрать сумку, не потерять сменку, вовремя сдать вещи в стирку, сделать задание для занятий заблаговременно и все прочее, то это станет постоянным источником проблем. Надо разложить направо вопросы темперамента, налево вопросы привычек и то, что справа, оставить в покое или просто причесать для нормального поведения, а с левой стороной очень хорошо поработать. Меня это тоже касается, я одного ребенка упустила в плане привычек, опоздун редкостный, все в последний момент, убирает комнату только по требованию.

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, ищите ваш перерыв. У нас получается у всех, что между 1 и 2 уроком можно маленький сделать, а после 2 и тем более 3 урока за 10 минут ребенок уже не восстанавливается, отпускаю на перезагрузку. Но тут можно и нужно индивидуально искать.

Ксеня Ильяшенко










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...