Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) 1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации; 2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности; 3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций; 3.2) осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций; 3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими ФЗ; 3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту…; 3.5) ведение федеральной государственной информационной системы территориального планирования; 4) установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; 4.1) установление требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений…; 5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации… 5.3) установление порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий; 5.5) установление порядка ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий; 5.8) проведение аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий…; 5.10) ведение реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий; 5.11)установление критериев экономической эффективности проектной документации повторного использования; 5.12)установление порядка признания проектной документации повторного использования..; 6) установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора; 7.1) осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 7.3) установление порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений..; 7.5) утверждение сметных нормативов; 7.12) формирование и ведение классификатора строительных ресурсов; 7.14) утверждение укрупненных нормативов цены строительства; 7.15) утверждение методик разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства;
Свойства потребления коммунальных услуг:
Потребность в коммунальных услугах имеет обязательный характер, то есть необходимость в услугах возникает постоянно, независимо от времени дня и ночи. Коммунальные услуги незаменимы, то есть каждый вид услуг предназначен для удовлетворения определенных потребностей человека. Потребление услуг имеет индивидуальный характер, каждая из них: • предназначена для удовлетворения личных нужд человека или домохозяйства; • зависит от свойств человека, его привычек, профессии и образа жизни. Индивидуальный мотив придает потреблению коммунальных услуг вероятностный характер. Потребление коммунальных услуг проявляет черты регулярности и периодичности.
· Водоснабжение/водоотведение · Газоснабжение · Теплоснабжение · Электроснабжение Предприятия коммунальной инфраструктуры прежде всего характеризуются тем, что производят общественные блага в чистом виде (городское благоустройство) либо товары и услуги, обладающие существенными чертами общественных благ, — так называемые смешанные общественные блага (водоснабжение). С точки зрения теории общественных благ блага, производимые предприятиями коммунального хозяйства, относятся к категориям локальных и социально значимых благ. Вторая особенность коммунальной инфраструктуры — сложная система взаимосвязей хозяйствующих субъектов и потребителей услуг, обусловленная как сложной схемой технологического взаимодействия в производственном процессе, так и противоречивыми интересами бизнеса и общества, которые вытекают из публичной природы услуг. Третьей особенностью коммунальной инфраструктуры является монопольное положение большинства предприятий комплекса на локальных рынках (как правило, в пределах поселений). С одной стороны, это связано с монопольным положением предприятий, обеспечивающих поставку ресурсов по сетевым системам (водоснабжение). С другой — монополизм в жилищном секторе и секторе благоустройства является в значительной степени продуктом социалистической системы хозяйствования, и развитие рыночных институтов в конечном счете приведет к демонополизации этих секторов.
Общественные блага это такие блага, которые обладают определенными свойствами: неделимость (несоперничество), неисключаемость, невозможность не потреблять.
Неделимость (отсутствие конкуренции) означает, что потребление одним индивидом не ухудшает и не снижает потребление, которое доступно каждому. Неисключаемость подразумевает под собой то, что невозможно (или запредельно дорого) ограничить число потребителей общественного блага. Невозможность не потреблять или неделимость общественного блага – индивиды не могут ограничить потребление и определять объем благ.
В зависимости от степени доступности[2]. 1) Исключаемые (использование таких благ может быть ограничено кругом лиц); 2) Неиключаемые (использование этих благ не может быть ограничено только определенным кругом лиц)
На основании территориальных границ. 1) Международные общественные блага. К ним имеют доступ и пользуются все индивиды, в независимости от территориальных границ государства (международная валютная система, научно-технические разработки). 2) Национальные общественные блага. Такие блага производятся, распределяются и потребляются в границах национальной экономики. Так же, они не могут выходить за пределы страны. 3) Местные общественные блага. Это такие блага, которые производятся, распределяются и потребляются, на местном уровне. Их используют, так как некоторые местные потребности отличаются от общегосударственных.
Коммунальные услуги как общественное благо • Неконкурентность + • Неисключаемость - • Следствие – обеспечение услуг при самых неблагоприятных условиях (minmax)
· Общественно полезное значением деятельности по их реализации; · Обезличенность (услуги общегородского назначения; так же как уборка улиц, наружное освещение, содержание и ремонт общегородских сооружений и т.д.) и коллективность (услуги по обслуживанию и содержанию многоквартирных домов) характера потребления; · Общедоступность, то есть возможность потребления услуги в момент возникновения в ней потребности, в объеме, достаточном для полного удовлетворения потребности, неограниченном временем потребления.
Жилищная политика - это деятельность органов власти, направленная посредством установления современных целей, определения задач, принципов, разработки программ, инструментов, методов на обеспечение реализации конституционного.
Цели государственной жилищной политики следующим образом: – развитие строительства жилищного фонда, отвечающего потребностям различных групп населения; – обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема безопасного и комфортного жилищного фонда потребностям населения; -создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования; – обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере; – развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов; развитие конкуренции в сфере строительства жилого фонда и управления им; – осуществление подготовки территорий для нового жилищного строительства; – р а з в и т и е с т р о и т е л ь н о й и н д у с т р и и и промышленности строительных материалов; – создание условий формирования эффективных рынков жилья и земельных участков.
Приоритетными задачами в части обеспечения граждан России доступным жильем в период до 2030 года являются повышение доступности жилья для населения и уровня комфорта жилищного фонда, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке жилья. ИНСТРУМЕНТЫ: Планирование и Прогнозирование Масштабы жилищного сектора · Доля в стоимости основных фондов · Доля в инвестициях в основной капитал · Доля в городском бюджете · Доля в семейном бюджете Структура жилищного фонда • По форме собственности Государственный Муниципальный Частный Смешанная собственность • По правовому положению пользователя Проживание собственника (индивидуальная собственность или кондоминиум) Наем в публичном или частном секторе Членство в кооперативе • По наличию социальной функции Жилье социального использования Жилье «некоммерческого» использования Жилье коммерческого использования § По наличию мест общего пользования Одноквартирный (индивидуальный) дом Многоквартирный дом
Жилищное строительство связано с другими отраслями экономики § Наличие большого количество товаров – дополнителей § Приобретение жилья приводит к резкому повышению спроса на сопутствующие товары § рост предельной склонности к потреблению § В результате приобретения жилья оказываются вовлеченными в оборот денежные средства населения, в т.ч. находившиеся вне банковской системы Связь с подсистемами городской экономики n Рынок труда: Цена рабочей силы Занятость Мобильность n Здравоохранение n Социальная защита и социальное обеспечение n Мультипликативный эффект инвестиций в жилищную сферу
Особенности жилищного рынка n Рынок жилья и рынок жилищных услуг (поток жилищных услуг) n Наличие смежных рынков n Роль институтов, регулирующих права собственности n Роль органов публичной власти
Норма капитализации жилой недвижимости n Отношение арендной платы к цене – ожидаемый доход инвестора n Факторы, определяющие норму капитализации Ø Процентная ставка Ø Ожидания Ø Риски Ø Налоги
n Эластичность предложения жилья по цене eS – эластичность предложения жилья по цене, DQS – изменение предложения жилья, DP – изменение цены на жилье n В краткосрочном периоде предложение жилья абсолютно неэластично (eS = 0) Для производства нового жилья требуется, в среднем, 1 – 2 года Для реконструкции существующего жилья – 0,5 – 1,5 года n В долгосрочном периоде предложение жилья, как правило, эластично (eS > 1)
СПРОС Потребительский спрос Ø спрос на жилье с целью улучшения жилищных условий Ø спрос на приобретение жилья в собственность (в дальнейшем – спрос) Ø спрос на аренду жилья
Инвестиционный (спекулятивный) спрос спрос на жилье с целью инвестирования денежных Эластичность спроса на жилье по цене Спрос на жилье по цене, как правило, неэластичен (|eDP| < 1) Эластичность спроса на жилье по доходу
· Жилищное строительство связано с другими отраслями экономики Наличие большого количество товаров – дополнителей · Приобретение жилья приводит к резкому повышению спроса на сопутствующие товары рост предельной склонности к потреблению · В результате приобретения жилья оказываются вовлеченными в оборот денежные средства населения, в т.ч. находившиеся вне банковской системы Связь с подсистемами городской экономики · Рынок труда: o Цена рабочей силы o Занятость o Мобильность · Здравоохранение · Социальная защита и социальное обеспечение · Мультипликативный эффект инвестиций в жилищную сферу |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |