Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности




"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций;

3.2) осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций;

3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими ФЗ;

3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту…;

3.5) ведение федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

4) установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

4.1) установление требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений…;

5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации…

5.3) установление порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

5.5) установление порядка ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

5.8) проведение аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий…;

5.10) ведение реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

5.11)установление критериев экономической эффективности проектной документации повторного использования;

5.12)установление порядка признания проектной документации повторного использования..;

6) установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

7.1) осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

7.3) установление порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений..;

7.5) утверждение сметных нормативов;

7.12) формирование и ведение классификатора строительных ресурсов;

7.14) утверждение укрупненных нормативов цены строительства;

7.15) утверждение методик разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства;

 

  1. Жилищно-коммунальный комплекс. Экономические различия жилищного и коммунального секторов

Свойства потребления коммунальных услуг:

  • Потребление коммунальных услуг носит насущный характер (нет вопроса: потреблять или не потреблять - это необходимость).
  • Потребность в коммунальных услугах имеет всеобщий характер.
  • Потребление коммунальных услуг имеет неотложный характер, то есть услуги должны быть предоставлены в тот момент, когда в них возникает потребность.

 

Потребность в коммунальных услугах имеет обязательный характер, то есть необходимость в услугах возникает постоянно, независимо от времени дня и ночи.

Коммунальные услуги незаменимы, то есть каждый вид услуг предназначен для удовлетворения определенных потребностей человека.

Потребление услуг имеет индивидуальный характер, каждая из них:

•       предназначена для удовлетворения личных нужд человека или домохозяйства;

•       зависит от свойств человека, его привычек, профессии и образа жизни.

Индивидуальный мотив придает потреблению коммунальных услуг вероятностный характер.

Потребление коммунальных услуг проявляет черты регулярности и периодичности.

 

  1. Отрасли, входящие в коммунальную экономику, их основные характеристики

· Водоснабжение/водоотведение

· Газоснабжение

· Теплоснабжение

· Электроснабжение

Предприятия коммунальной инфраструктуры прежде всего характеризуются тем, что производят общественные блага в чистом виде (городское благоустройство) либо товары и услуги, обладающие существенными чертами общественных благ, — так называемые смешанные общественные блага (водоснабжение). С точки зрения теории общественных благ блага, производимые предприятиями коммунального хозяйства, относятся к категориям локальных и социально значимых благ. Вторая особенность коммунальной инфраструктуры — сложная система взаимосвязей хозяйствующих субъектов и потребителей услуг, обусловленная как сложной схемой технологического взаимодействия в производственном процессе, так и противоречивыми интересами бизнеса и общества, которые вытекают из публичной природы услуг.

Третьей особенностью коммунальной инфраструктуры является монопольное положение большинства предприятий комплекса на локальных рынках (как правило, в пределах поселений). С одной стороны, это связано с монопольным положением предприятий, обеспечивающих поставку ресурсов по сетевым системам (водоснабжение). С другой — монополизм в жилищном секторе и секторе благоустройства является в значительной степени продуктом социалистической системы хозяйствования, и развитие рыночных институтов в конечном счете приведет к демонополизации этих секторов.

 

 

  1. Коммунальные услуги и общественное благо

Общественные блага это такие блага, которые обладают определенными свойствами: неделимость (несоперничество), неисключаемость, невозможность не потреблять.

 

Неделимость (отсутствие конкуренции) означает, что потребление одним индивидом не ухудшает и не снижает потребление, которое доступно каждому.

Неисключаемость подразумевает под собой то, что невозможно (или запредельно дорого) ограничить число потребителей общественного блага.

Невозможность не потреблять или неделимость общественного блага – индивиды не могут ограничить потребление и определять объем благ.

 

В зависимости от степени доступности[2]. 1) Исключаемые (использование таких благ может быть ограничено кругом лиц); 2) Неиключаемые (использование этих благ не может быть ограничено только определенным кругом лиц)

 

На основании территориальных границ. 1) Международные общественные блага. К ним имеют доступ и пользуются все индивиды, в независимости от территориальных границ государства (международная валютная система, научно-технические разработки). 2) Национальные общественные блага. Такие блага производятся, распределяются и потребляются в границах национальной экономики. Так же, они не могут выходить за пределы страны. 3) Местные общественные блага. Это такие блага, которые производятся, распределяются и потребляются, на местном уровне. Их используют, так как некоторые местные потребности отличаются от общегосударственных.

 

 

Коммунальные услуги как общественное благо

• Неконкурентность +

• Неисключаемость -

• Следствие – обеспечение услуг при самых неблагоприятных условиях (minmax)

 

· Общественно полезное значением деятельности по их реализации;

· Обезличенность (услуги общегородского назначения; так же как уборка улиц, наружное освещение, содержание и ремонт общегородских сооружений и т.д.) и коллективность (услуги по обслуживанию и содержанию многоквартирных домов) характера потребления;

· Общедоступность, то есть возможность потребления услуги в момент возникновения в ней потребности, в объеме, достаточном для полного удовлетворения потребности, неограниченном временем потребления.

  1. Основные цели, объекты и инструменты жилищной политики

Жилищная политика - это деятельность органов власти, направленная посредством установления современных целей, определения задач, принципов, разработки программ, инструментов, методов на обеспечение реализации конституционного.

 

Цели государственной жилищной политики следующим образом:

– развитие строительства жилищного фонда, отвечающего потребностям различных групп населения;

 – обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия

объема безопасного и комфортного жилищного фонда потребностям населения;

-создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования;

– обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере;

– развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

развитие конкуренции в сфере строительства жилого фонда и управления им;

– осуществление подготовки территорий для нового жилищного строительства;

– р а з в и т и е с т р о и т е л ь н о й и н д у с т р и и и промышленности строительных материалов;

– создание условий формирования эффективных рынков жилья и земельных участков.

 

 

Приоритетными задачами в части обеспечения граждан России доступным жильем в период до 2030 года являются повышение доступности жилья для населения и уровня комфорта жилищного фонда, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке жилья.

ИНСТРУМЕНТЫ: Планирование и Прогнозирование

Масштабы жилищного сектора

· Доля в стоимости основных фондов

· Доля в инвестициях в основной капитал

· Доля в городском бюджете

· Доля в семейном бюджете

Структура жилищного фонда

По форме собственности

Государственный

Муниципальный

Частный

Смешанная собственность

По правовому положению пользователя

Проживание собственника (индивидуальная собственность или кондоминиум)

Наем в публичном или частном секторе

Членство в кооперативе

По наличию социальной функции

Жилье социального использования

Жилье «некоммерческого» использования

Жилье коммерческого использования

§ По наличию мест общего пользования

Одноквартирный (индивидуальный) дом

Многоквартирный дом

 

 

  1.  Особенности спроса и предложения на рынке жилья

Жилищное строительство связано с другими отраслями экономики

§ Наличие большого количество товаров – дополнителей

§ Приобретение жилья приводит к резкому повышению спроса на сопутствующие товары

§ рост предельной склонности к потреблению

§ В результате приобретения жилья оказываются вовлеченными в оборот денежные средства населения, в т.ч. находившиеся вне банковской системы

Связь с подсистемами городской экономики

n Рынок труда:

Цена рабочей силы

Занятость

Мобильность

n Здравоохранение

n Социальная защита и социальное обеспечение

n Мультипликативный эффект инвестиций в жилищную сферу

 

Особенности жилищного рынка

n Рынок жилья и рынок жилищных услуг (поток жилищных услуг)

n Наличие смежных рынков

n Роль институтов, регулирующих права собственности

n Роль органов публичной власти

 

Норма капитализации жилой недвижимости

n Отношение арендной платы к цене – ожидаемый доход инвестора

n Факторы, определяющие норму капитализации

Ø Процентная ставка

Ø Ожидания

Ø Риски

Ø Налоги

 

 

n Эластичность предложения жилья по цене

eS – эластичность предложения жилья по цене, DQS – изменение предложения жилья, DP – изменение цены на жилье

n  В краткосрочном периоде предложение жилья абсолютно неэластично (eS = 0)

 Для производства нового жилья требуется, в среднем, 1 – 2 года

 Для реконструкции существующего жилья – 0,5 – 1,5 года

n  В долгосрочном периоде предложение жилья, как правило, эластично (eS > 1)

 

СПРОС

Потребительский спрос

Ø  спрос на жилье с целью улучшения жилищных условий

Ø  спрос на приобретение жилья в собственность (в дальнейшем – спрос)

Ø  спрос на аренду жилья

 

 Инвестиционный (спекулятивный) спрос

спрос на жилье с целью инвестирования денежных

Эластичность спроса на жилье по цене

Спрос на жилье по цене, как правило, неэластичен (|eDP| < 1)

Эластичность спроса на жилье по доходу

  • Учитывая сильную дискретность спроса на жилье и долгосрочный характер расходов обычно используют понятие «постоянного» (стабильного) дохода вместо «текущего»
  •  «Постоянный» (стабильный) доход – доход, который имеется не только сейчас, но и с высокой долей вероятности будет и в будущем
  • Эластичность по доходу собственников, как правило, ниже эластичности по доходу арендаторов

 

  1. Мультипликативные эффекты в жилищной сфере. Связь жилищной сферы с другими подсистемами городской экономики

· Жилищное строительство связано с другими отраслями экономики

Наличие большого количество товаров – дополнителей

· Приобретение жилья приводит к резкому повышению спроса на сопутствующие товары

рост предельной склонности к потреблению

· В результате приобретения жилья оказываются вовлеченными в оборот денежные средства населения, в т.ч. находившиеся вне банковской системы

Связь с подсистемами городской экономики

· Рынок труда:

o Цена рабочей силы

o Занятость

o Мобильность

· Здравоохранение

· Социальная защита и социальное обеспечение

· Мультипликативный эффект инвестиций в жилищную сферу










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...