Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Минэкономразвития России: Поддержка и развитие моногородов




· Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований

· Создание территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов)

· Софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах и др.

 

10. Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления

 

 

1. Достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям

2. Свобода выбора политики органов местного самоуправления вне зависимости от субсидий с вышестоящих уровней

3. Свобода распоряжения средствами при выполнении своих функций

4. Поступление хотя бы части средств за счёт местных сборов и налогов

5. Поддержка более слабых органов местного самоуправления за счёт процедур финансового выравнивания

 

11. Структура финансовых ресурсов муниципальных образований

 

 

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

 

• Местный бюджет (ст. 15 БК)

Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в его состав

Консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением - бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в его состав

– В бюджеты поселений могут входить сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Кроме того:

• Финансовые ресурсы муниципальных предприятий и учреждений

• Финансы хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет муниципалитет

• Финансы, генерируемые муниципальным имуществом

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается

Внебюджетные муниципальные фонды существовали согласно 154-ФЗ (1995 г.); отменены

 

Финансовые ресурсы, которые подлежат учету при составлении сводного финансового баланса муниципального образования, можно объединить, в следующие группы:

1. Финансовые ресурсы, созданные на определенной территории и поступающие в распоряжении местных органов власти или органов управления муниципальными внебюджетными фондами данной территории.

2. Финансовые ресурсы, созданные на определенной территории, но подлежащие передаче в распоряжение других субъектов (например, в распоряжение федеральных и региональных органов власти, в распоряжение органов управления государственными внебюджетными фондами).

3. Финансовые ресурсы, привлеченные извне или поступающие от органов власти других уровней бюджетной системы страны (например, различные виды финансовой помощи со стороны вышестоящих органов власти, бюджетные кредиты).

4. Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов (среди которых особое место занимают собственные источники: амортизационные отчисления и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий).

5. Финансовые ресурсы, привлеченные в качестве заемных средств со стороны различных институциональных единиц (к примеру, долгосрочные кредиты банков).

 

12. Межбюджетные отношения как источник ресурсов для социально-экономического развития муниципальных образований

 

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст.6 БК РФ)

 

Из данного определения следует, что публично-правовые образования вступают в определенные отношения по вопросам регулирования бюджетных отношений и бюджетного процесса.

 

Цель межбюджетных отношений - создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

 

Организация межбюджетных отношений предполагает существование единых подходов к организации всех видов финансовой помощи. В то же время разработка механизмов бюджетного выравнивания посредством оказания финансовой помощи регионам должна осуществляться таким образом, чтобы способствовать повышению заинтересованности государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы, развитии инвестиционной активности, проведении структурных преобразований в экономике регионов.

 

  • Регулирование системы межбюджетных отношений на субфедеральном уровне можно представить в виде двух основных составляющих: рамочное регулирование и определение текущих параметров перераспределения финансовых средств. Основными правовыми актами, осуществляющими рамочное регулирование, являются законы субъекта Федерации о бюджетном устройстве, о бюджетном процессе, о межбюджетных отношениях. Эти законы определяют:

 • методики распределения основных видов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям и порядок формирования соответствующих региональных фондов финансовой помощи, аккумулирующих средства, перераспределяемые в рамках системы межбюджетных трансфертов;

 • установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов;

• порядок расчета и установления дополнительных нормативов от НДФЛ, заменяющих дотации.

 

  • Анализ связи уровня социально-экономического развития и уровня фискальной автономии позволяет выделить три группы субъектов Российской Федерации: беднейшие субъекты Федерации, с наиболее зависимыми от органов государственной власти муниципалитетами; территории, находящиеся на среднероссийском уровне экономического развития или несколько ниже него, которым присущ наиболее высокий уровень фискальной автономии местных бюджетов; а также наиболее развитые регионы со средним уровнем финансовой самостоятельности органов местного самоуправления.

 

13. Общая характеристика доходной части бюджетов российских муниципальных образований

 

Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руководители

муниципальных образований, — это постоянная нехватка средств не только

на развитие, но и на текущие нужды.

Доходы (собственные) местных бюджетов:

По источнику поступления:

1. Налоговые доходы

2. Неналоговые доходы

3. Трансферты с высших уровней бюджетной системы

4. Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений (от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение), за исключением субвенций

5. Средства самообложения граждан (ст. 56 131-ФЗ) – используется мало

 

По привязке к полномочиям:

Собственные – на осуществление полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения (включая дотации и субсидии)

Субвенции на осуществление переданных государственных полномочий

 

 

1)Налоги (ст. 61 БК)

• Закреплённые местные налоги и сборы

– Земельный налог

– Налог на имущество физических лиц

– Торговый сбор

• Перечисления по регулирующим федеральным и региональным налогам

Регулирующие доходы бюджетов – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Нормативы отчислений могут устанавливаться и на долговременной основе (не менее чем на 3 года) (ст. 48 БК).

 

В качестве регулирующих федеральных налогов, например, используются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий. Распределение сумм этих налогов между различными бюджетами происходит при утверждении федерального бюджета на конкретный год.

 

2)Неналоговые поступления (ст. 62 БК)

• Доходы от использования муниципального имущества

• Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями

• Часть прибыли МУП, в размерах, определяемых муниципальными правовыми актами

• Плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности

 

3)Трансферты с высших уровней бюджетной системы

• Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

• Субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов

• Субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов (ЖКХ и пр.)

• Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий

• Иные формы финансовой помощи (гранты, пожертвования)

      Структура межбюджетных трансфертов:

  • Дотации
  • Субсидии
  • Субвенции
  • иные

1)Дотации из бюджетов субъектов РФ муниципальным образованиям

В целяхвыравнивания финансовых возможностей МО по осуществлению ОМСУ полномочий по решению вопросов местного значения

Инструменты:

– Фонд финансовой поддержки муниципальных районов - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов

– Фонд финансовой поддержки поселений - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

2)Субсидии из бюджетов субъектов РФ муниципальным образованиям

• Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам МО в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий ОМСУ по вопросам местного значения

• В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходовместных бюджетов в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов

• В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации

 

 

3)Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий

 

Субвенции бюджетам субъектов РФ - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

 

4)Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

• Финансовая помощь из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений

– дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района

• Субвенции, перечисляемые МО в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) («отрицательный трансферт»)

Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

 

 

14. Общая характеристика расходной части бюджетов российских муниципальных образований

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...