Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Минэкономразвития России: управление особыми экономическими зонами




Развитие территориальных основ местного самоуправления на разных этапах становления в России

    Дореволюционный этап:

-губернии;

-уезды;

-волости.

    Советский период:

-изменение административно-территориального деления;

-края, области;

-районы,

-города областного, краевого подчинения;

-районы в городах;

-сельские населенные пункты.

n Новации

 

 

– Федеральным законом от 27 мая 2014 г.
№ 136-ФЗ введены:

¨ городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования

¨ внутригородской район

 

 

 

7. Вопросы местного значения муниципальных образований и полномочия по их решению

 

Компетенция МСУ в сфере социально – экономического развития:

 

n Перечень вопросов местного значения (ст.14-16 131-ФЗ)

n Перечень полномочий органов МСУ (ст. 17 131-ФЗ)

n Наделение муниципалитетов отдельными государственными полномочиями при условии передачи необходимых для их выполнения ресурсов

 

Состав вопросов местного значения

К вопросам местного значения относятся:

· оказание общественных услуг (например, обеспечение малоимущих граждан, ведение архивов, утверждение местной нормативной базы землеустройства и др.)

· организация оказания общественных услуг (например, электро-, газо-, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, благоустройство и пр.)

· создание условий для оказания услуг (услуги транспорта, связи, общественного питания, жилищное строительство и пр.)

· участие в оказании услуг (например, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций)

· распоряжение ресурсами, необходимыми для решения этих вопросов (управление местным бюджетом, местными налогами и сборами, имуществом)

 

 

Полномочия по решению вопросов местного значения:

 

· Список открытый (от 06.10.2003 N 131-ФЗ ст. 17, до пункт 10)

· Основные полномочия:

o принятие устава МО, издание муниципальных правовых актов

o установление официальных символов МО

o создание МУП и МУ, установление тарифов на их услуги

o формирование и размещение муниципального заказа

o обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов

o принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО

o учреждение печатных СМИ

o осуществление международных и внешнеэкономических связей

o организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

 

8. Место муниципальных образований в контексте «Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»

 

«Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период
до 2025 года», утверждены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 13

«Государственная политика регионального развития - система приоритетов, целей, задач, мер и действий федеральных органов государственной власти по политическому и социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

 



Принципы государственной политики регионального развития

n обеспечение территориальной целостности, единства правового и экономического пространства РФ

n обеспечение равных возможностей для реализации конституционных прав и свобод граждан РФ на всей территории страны

n баланс между наращиванием экономического потенциала регионов и сохранением комфортной среды жизнедеятельности населения

n стимулирующие меры государственной поддержки регионов и МО при условии самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ своих полномочий

n разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ на основе субсидиарности

n дифференцированный подход к реализации мер государственной поддержки регионов и МО в зависимости от их социально-экономических и географических особенностей

n обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение уровня конкурентоспособности их экономики на международных рынках

 

Цели государственной политики регионального развития

n обеспечение равных возможностей для реализации экономических, политических и социальных прав граждан Российской Федерации на всей территории страны, повышение качества их жизни

n обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов

n повышение конкурентоспособности экономики РФ на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ и МО, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач

Направления реализации государственной политики регионального развития

n Инфраструктурное обеспечение (планирование, размещение объектов, сдерживание оттока населения и пр.)

n Привлечение частных инвестиций (формирование инвестпроектов, установление налоговых, тарифных и пр. условий, управление особыми режимами и пр.)

n Совершенствование механизмов внутренней и внешней миграции (развитие агломераций, программы переселения и пр.)

n Стимулирование субъектов РФ (межбюджетные трансферты, гранты субъектам РФ и МО и пр.)

n Уточнение полномочий субъектов РФ и МО, оптимизация бюджетных расходов, развитие общественного участия

Приоритетным является не решение отдельных, а создание достойных условий для жизни и труда всех граждан Российской Федерации, независимо от места их проживания в стране.

Повышение уровня жизни населения регионов должно происходить путем достижения устойчивого экономического роста.

 

9. Основные механизмы поддержки развития территорий на федеральном и региональном уровнях (ОЭЗ, ЗТР, ТОР и др.)

 

История создания

n О создании на территории России подобных территорий впервые заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г.

Минэкономразвития России: управление особыми экономическими зонами

n Особая экономическая зона (ОЭЗ) – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны.

n На территории РФ могут создаваться ОЭЗ 4-х типов:

¨ промышленно-производственные («Липецк», «Алабуга», «Тольятти», «Титановая долина»);

¨ технико-внедренческие («Зеленоград», «Дубна», «Санкт-Петербург», «Томск»)

¨ туристско-рекреационные (Республика Алтай «Алтайская долина», Республика Бурятия «Байкальская гавань»);

¨ портовые («Ульяновск-Восточный», «Советская Гавань», Мурманская область).

n Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется ФЗ от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ. Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.

n Каждая ОЭЗ наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций.

 

n В отличие от ОЭЗ и зон территориального развития (ЗТР), ТОРы создаются под конкретных крупных инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест.

Территория опережающего развития создается на 70 лет, срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (ОЭЗ) и зон территориального развития(ЗТР).

n В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары, что практически полностью запрещено в ОЭЗ (за исключением производства легковых автомобилей и мотоциклов) и частично - в зонах территориального развития (запрет на производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, добычу сырой нефти, природного газа, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней).

 

· Зона территориального развития (ЗТР) в РФ – это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны предоставляются меры государственной поддержки.

· Зона территориального развития представляет собой особый правовой статус, получаемый частью территории субъекта РФ на 12 лет. В течение действия такого особого правового статуса для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных как юрлицо или ИП на территории зоны территориального развития, предоставляется ряд льгот, а также возможны другие меры государственной поддержки различного уровня. Существование зоны территориального развития прекращается по истечении срока, на который она создана, за исключением досрочного прекращения ее существования.

·  Меры государственной поддержки могут быть представлены в виде бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ, налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидий для поддержки предпринимательства, гарантий по кредитам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...