Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Минэкономразвития России: управление особыми экономическими зонамиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Развитие территориальных основ местного самоуправления на разных этапах становления в России Дореволюционный этап: -губернии; -уезды; -волости. Советский период: -изменение административно-территориального деления; -края, области; -районы, -города областного, краевого подчинения; -районы в городах; -сельские населенные пункты. n Новации
– Федеральным законом от 27 мая 2014 г. ¨ городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования ¨ внутригородской район
7. Вопросы местного значения муниципальных образований и полномочия по их решению
Компетенция МСУ в сфере социально – экономического развития:
n Перечень вопросов местного значения (ст.14-16 131-ФЗ) n Перечень полномочий органов МСУ (ст. 17 131-ФЗ) n Наделение муниципалитетов отдельными государственными полномочиями при условии передачи необходимых для их выполнения ресурсов
Состав вопросов местного значения К вопросам местного значения относятся: · оказание общественных услуг (например, обеспечение малоимущих граждан, ведение архивов, утверждение местной нормативной базы землеустройства и др.) · организация оказания общественных услуг (например, электро-, газо-, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, благоустройство и пр.) · создание условий для оказания услуг (услуги транспорта, связи, общественного питания, жилищное строительство и пр.) · участие в оказании услуг (например, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций) · распоряжение ресурсами, необходимыми для решения этих вопросов (управление местным бюджетом, местными налогами и сборами, имуществом)
Полномочия по решению вопросов местного значения:
· Список открытый (от 06.10.2003 N 131-ФЗ ст. 17, до пункт 10) · Основные полномочия: o принятие устава МО, издание муниципальных правовых актов o установление официальных символов МО o создание МУП и МУ, установление тарифов на их услуги o формирование и размещение муниципального заказа o обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов o принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО o учреждение печатных СМИ o осуществление международных и внешнеэкономических связей o организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
8. Место муниципальных образований в контексте «Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»
«Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период «Государственная политика регионального развития - система приоритетов, целей, задач, мер и действий федеральных органов государственной власти по политическому и социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Принципы государственной политики регионального развития n обеспечение территориальной целостности, единства правового и экономического пространства РФ n обеспечение равных возможностей для реализации конституционных прав и свобод граждан РФ на всей территории страны n баланс между наращиванием экономического потенциала регионов и сохранением комфортной среды жизнедеятельности населения n стимулирующие меры государственной поддержки регионов и МО при условии самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ своих полномочий n разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ на основе субсидиарности n дифференцированный подход к реализации мер государственной поддержки регионов и МО в зависимости от их социально-экономических и географических особенностей n обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение уровня конкурентоспособности их экономики на международных рынках
Цели государственной политики регионального развития n обеспечение равных возможностей для реализации экономических, политических и социальных прав граждан Российской Федерации на всей территории страны, повышение качества их жизни n обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов n повышение конкурентоспособности экономики РФ на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ и МО, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач Направления реализации государственной политики регионального развития n Инфраструктурное обеспечение (планирование, размещение объектов, сдерживание оттока населения и пр.) n Привлечение частных инвестиций (формирование инвестпроектов, установление налоговых, тарифных и пр. условий, управление особыми режимами и пр.) n Совершенствование механизмов внутренней и внешней миграции (развитие агломераций, программы переселения и пр.) n Стимулирование субъектов РФ (межбюджетные трансферты, гранты субъектам РФ и МО и пр.) n Уточнение полномочий субъектов РФ и МО, оптимизация бюджетных расходов, развитие общественного участия Приоритетным является не решение отдельных, а создание достойных условий для жизни и труда всех граждан Российской Федерации, независимо от места их проживания в стране. Повышение уровня жизни населения регионов должно происходить путем достижения устойчивого экономического роста.
9. Основные механизмы поддержки развития территорий на федеральном и региональном уровнях (ОЭЗ, ЗТР, ТОР и др.)
История создания n О создании на территории России подобных территорий впервые заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. Минэкономразвития России: управление особыми экономическими зонами n Особая экономическая зона (ОЭЗ) – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны. n На территории РФ могут создаваться ОЭЗ 4-х типов: ¨ промышленно-производственные («Липецк», «Алабуга», «Тольятти», «Титановая долина»); ¨ технико-внедренческие («Зеленоград», «Дубна», «Санкт-Петербург», «Томск») ¨ туристско-рекреационные (Республика Алтай «Алтайская долина», Республика Бурятия «Байкальская гавань»); ¨ портовые («Ульяновск-Восточный», «Советская Гавань», Мурманская область). n Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется ФЗ от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ. Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет. n Каждая ОЭЗ наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций.
n В отличие от ОЭЗ и зон территориального развития (ЗТР), ТОРы создаются под конкретных крупных инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест. Территория опережающего развития создается на 70 лет, срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (ОЭЗ) и зон территориального развития(ЗТР). n В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары, что практически полностью запрещено в ОЭЗ (за исключением производства легковых автомобилей и мотоциклов) и частично - в зонах территориального развития (запрет на производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, добычу сырой нефти, природного газа, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней).
· Зона территориального развития (ЗТР) в РФ – это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны предоставляются меры государственной поддержки. · Зона территориального развития представляет собой особый правовой статус, получаемый частью территории субъекта РФ на 12 лет. В течение действия такого особого правового статуса для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных как юрлицо или ИП на территории зоны территориального развития, предоставляется ряд льгот, а также возможны другие меры государственной поддержки различного уровня. Существование зоны территориального развития прекращается по истечении срока, на который она создана, за исключением досрочного прекращения ее существования. · Меры государственной поддержки могут быть представлены в виде бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ, налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидий для поддержки предпринимательства, гарантий по кредитам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |