Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Менеджмент как наука и практика 2. Школы управления в ХХ веке 3. Новая парадигма управления в России 4. Функции менеджмента: основные концепции 5. Организация как функция менеджмента 6. Контроль как функция менеджмента и его виды 7. Мотивация как функция управления 8. Планирование как функция управления: виды планов 9. Оперативное планирование, его формы и методы 10. Концепции организации в теории управления 11. Исторические виды менеджмента: административный и рыночный, специализированный и неспециализированный, научный и практически 12. Организационные структуры современных корпораций 13. Организационные структуры органического типа, их виды и условия применения 14. Организационные структуры механического типа 15. Управленческий цикл в менеджменте 16. Понятие и состав внешней среды управления, ее динамика 17. Понятие и состав внутренней среды управления, ее состав 18. Стратегическое и оперативное управление в организации 19. Методы работы с персоналом 20. Делегирование полномочий в современных организациях 21. Власть и лидерство в организации, их соотношение 22. Лидерство и руководство в менеджменте 23. Социальная ответственность коммерческих фирм, сферы ее проявления 24. Управленческие проблемы: понятие, виды, параметры 25. Подходы к определению эффективности управления 26. Государственное управление в системе отношений государство - общество 27. Научные школы, изучающие государственное управление 28. Государственная служба: понятие, виды, принципы организации 29. Статус государственного и муниципального служащего 30. Бюрократия. Понятие и роль бюрократии у М.Вебера. 31. Профессиональная этика и противодействие коррупции 32. Органы государственного управления и их взаимодействие 33. Центральные органы государственного управления 34. Региональные органы государственного управления 35. Понятие государственной политики 36. Формирование и реализация государственной политики 37. Эффективность государственного управления 38. Сходство и различия государственной власти и местного самоуправления, разграничение полномочий государственной власти и местного самоуправления. 39. Особенности формирования местного самоуправления в России, специфика его проблем. 40. Муниципальное образование: типология и структурные характеристики 41. Понятие вопросов местного значения. 42. Глава муниципального образования. 43. Администрация муниципального образования. 44. Представительный орган местного самоуправления. 45. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. 46. Поддержка малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне 47. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями 48. Управление муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами муниципального образования 49. Управление градообеспечивающей сферой муниципального образования: жилищно-коммунальный комплекс, градостроительная деятельность, транспортная система, потребительский рынок муниципального образования 50. Основные направления муниципальной социально-экономической политики. V. ПРИМЕР КЕЙСА Кейс «Получение заказа»
На металлообрабатывающем предприятии состоялся практический семинар с участием иностранных специалистов. В результате была установлена возможность развития партнерских отношений с фирмами Германии, которые могли бы заключить договора на изготовление чугунных станин для станков. Тридцати фирмам были посланы письма с описанием возможностей завода и получено 4 ответа с конкретными предложениями. Конструкторам, технологам и экономистам необходимо было оценить возможность реализации этих предложений. Главный инженер поручил подготовить ответ начальнику отдела маркетинга, тот в свою очередь – ведущему специалисту этого отдела. Но ответ немецким фирмам так и не был дан по следующим причинам: сотрудники завода уходили в очередной отпуск; не было специалистов, знающих немецкий язык, которые бы своевременно выполнили перевод; конструкторы сомневались в получении заготовок для станин; завод был уверен в получении заказов из России. Задание: Проанализируйте, в чем суть проблемы. Можно ли было предотвратить данную ситуацию? Если да, то как? Какие ошибки в делегировании полномочий были допущены на предприятии?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |