Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 9. Моделирование и анализ в менеджменте.
Необходимость моделирования в менеджменте для улучшения качества и эффективности работы организации. Общие проблемы моделирования. Типы моделей. Моделирование и анализ процессов в менеджменте. Алгоритм процесса. Моделирование и анализ систем. Построение моделей. Важнейшие модели управления - теория игр, системы массового обслуживания и модели управления запасами, математическое программирование, имитационное моделирование, экономический анализ. Методы принятия решений - платежная матрица и дерево решений. Количественные и качественные методы прогнозирования. Качественные, формализованные и смешанные методы принятия управленческих решений.
Тема 10. Коммуникации и информация в менеджменте Понятие информации и ее виды. Свойства управленческой информации. Источники управленческой информации. Способы и средства получения управленческой информации. Особенности управленческой информации в сфере государственного и муниципального управления. Переработка и интерпретация информации. Понятие и функции коммуникации. Система коммуникаций в менеджменте. Элементы коммуникации. Направления коммуникации. Горизонтальная и вертикальная коммуникации. Эффективность коммуникаций. Помехи и барьеры коммуникации. Модели коммуникации. Типы коммуникаций. Коммуникационные противоречия в организациях. Пути разрешения противоречий. Взаимосвязь организационной структуры и системы коммуникаций.
Тема 11. Мотивация как объект и функция управления.
Понятие и роль мотивации в процессе управления человеческими ресурсами. Потребности и интересы как основа мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации: пирамида А. Маслоу, теория Д. МакКлелланда, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, теория «Х» и «У» Д. МакГрегора, теория ожиданий В. Вруба, теория справедливости, комплексная модель мотивации Портера-Лоулера. Экономические мотивы деятельности. Мотивы и стимулы. Система эффективного стимулирования труда. Материальные и нематериальные формы вознаграждения. Система компенсаций. Роль зарплаты и доходов в активизации труда. Формы и системы оплаты труда. Мотивация свободным временем. Неэкономические методы мотивации: трудом, целями, участием, моральной средой. Обновление мотивов. Адекватность систем мотивации и стимулирования. Использование мотивационной функции на различных уровнях и в различных сферах управления. Смысл и особенности стимулирования и мотивации государственных и муниципальных служащих.
Тема 12. Стратегический менеджмент как концепция управления Причины возникновения и сущность концепции стратегического менеджмента.
Стратегия и тактика менеджмента: понятие, соотношение и соответствие. Разработка стратегии и ее согласование с возможностью тактических решений. Определение миссий и целей организации. Стратегический анализ: анализ внешней среды, анализ внутренней среды Стратегический анализ. Модель «пяти сил» М. Портера. SWOT-анализ. Разработка стратегических альтернатив. Разновидности стратегии в менеджменте организации. Формирование портфеля стратегий. Основные факторы, определяющие выбор стратегических альтернатив. Реализация стратегии. Стратегический контроль. Оценка реализации стратегии.
Тема 13. Проектный менеджмент. Политики, программы и проекты как элементы системы управления развитием, изменениями. Роль социального проектирования в развитии системы общественных благ.
Понятие проекта. Основы управления проектом. Классическая организация проекта. Ресурсы проекта и формирование подсистем управления ими. Экспертиза проекта. Источники финансирования проекта. Шаги проектирования. Смешанные формы организации работ. Ресурсное календарное планирование. Метод структуры разбиения работ. Способы снижения проектного риска. Общие принципы контроля выполнения проекта.
Тема 14. Методы и направления кадровой работы.
Человеческие ресурсы: понятие, сущность и роль в менеджменте. Роль персонала в менеджменте организации. Превращение персонала в человеческий капитал. Качество персонала. Характер, содержание и особенности труда различных категорий управленческого персонала. Кадровая работа на государственной службе. Современные тенденции развития кадров на государственной службе. Сущностные особенности менеджеризма. Кадровая политика организации: оценка влияния ключевых элементов внешней и внутренней среды организации. Кадровые программы и мероприятия организации. Прогнозирование и определение потребности организации в персонале. Формирование кадрового резерва и механизмы его использования. Методы деловой оценки и аттестации сотрудников. Управление деловой карьерой персонала. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в организации.
Тема 15. Личностный рост и профессиональное развитие
Содержание и смысл управления как профессиональной деятельности. Менеджер как должность. Руководитель, менеджер, предприниматель, бизнесмен: общее и особенное в их действии. Приоритеты профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к менеджерам. Характер и содержание труда менеджера. Цели, задачи, функции менеджера. Личностный рост и профессиональное развитие менеджера. Личность менеджера в эффективном менеджменте. Ролевой статус менеджера. Имидж современного менеджера: основные черты, присущие менеджеру ХХI века. Управление собой - самоменджмент. Управление временем. Управление карьерой менеджера. Лидерство в менеджменте. Понятие «лидерство». Природа лидерства. Лидер: его качества и функции. Формальное и неформальное лидерство. Современные теории лидерства и их характеристика. Роль лидерства в повышении эффективности менеджмента. Стиль менеджмента: понятие и сущность. Основные типы стилей менеджмента и их характеристика. Тенденции развития стиля менеджмента. Социальная значимость профессии государственного и муниципального служащего. Менеджеризм как новая парадигма организация
Тема 16. Организационная культура и командообразование
Понятие «организационная культура». Роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности организации. Основные характеристики, параметры, функции и элементы организационной культуры. Типология организационной культуры. Факторы определяющие организационную культуру. Управление формированием, поддержанием и изменением организационной культуры: возможность и необходимость, процесс управления и его особенности, принципы и методы управления. Групповая сплоченность. Факторы, влияющие на групповую сплоченность. Ролевое взаимодействие в рабочей группе. Групповые процессы. Команды в современных организациях. Модель развития команды Дж. Катценбаха и Д. Смита. Управленческая команда и ее роль в процессе менеджмента. Условия и факторы эффективности групповой работы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |