Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика изучения темы «Деление с остатком».
Деление с остатком бывает двух видов: табличное деление и внетабличное деление на однозначное и двузначное число. Объяснение деления с остатком можно провести на наглядных пособиях, пользуясь решением тех или иных практических задач. Проверкой решения устанавливается соотношение между делимым, делителем, частным и остатком. Так, в приведенном выше примере мы имеем 35 : 8 = 4 (3); 35 = 8 х 4 + 3. Проверкой решения устанавливается соотношение между делимым, делителем, частным и остатком. Так, в приведенном выше примере мы имеем 35 : 8 = 4 (3); 35 = 8 х 4 + 3. При делении ученики встречаются не только с. делением нацело, но и с делением с остатком. При делении с остатком они убеждаются, что все числа делятся на две группы по отношению к делителю: одни из них делятся на него без остатка, другие — с остатком. Сравнивая остаток с делителем, дети узнают, что остаток не может быть больше делителя или равен ему. Это имеет значение при изучении деления многозначных чисел. Объяснение деления с остатком можно провести на наглядных пособиях, пользуясь решением тех или иных практических задач. Пусть например, требуется оклеить карточку квадратной формы со стороной 8 см, а у нас имеется 35 см бумажной ленты. Спрашивается, сколько раз по 8 см содержится в 35 см и сколько еще сантиметров ленты останется. Отрезая по 8 см, ученики убеждаются в том, что 8 см в 35 см содержится 4 раза и останется еще 3 см. Это записывается так: 35 см : 8 см = 4 (ост. 3 см). Решение таких задач показывает детям практическое применение деления с остатком. Проверкой решения устанавливается соотношение между делимым, делителем, частным и остатком. Так, в приведенном выше примере мы имеем 35 : 8 = 4 (3); 35 = 8 х 4 + 3. Эта зависимость между компонентами используется для объяснения деления с остатком на отвлеченных числах. Предварительно решаются примеры вида: 6 х 5 + 1 = 31. Затем ставится вопрос: как 31 разделить на 6? Из решения примера видно, что число 31 разлагается на 2 числа: 30, которое делится на 6, и 1 (остаток). Сопоставляя строчки, будем иметь: 6 х 5 + 1 = 31; 31 : 6 = 5 (1). Отсюда делается вывод, что из числа 31, которое нужно разделить, берется наибольшее число единиц, которое делится на 6 без остатка, а единица остается в остатке. В дальнейшем при делении с остатком частное находится путем умножения. Так, если дано 58 разделить на 8, нужно поставить вопрос: какое ближайшее число делится на 8 нацело? Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, учитель предлагает им найти частное методом проб. Найдя 7, ученик отвечает — 56. После этого делается запись: 58 : 8 == 7 (остаток 2). Аналогичные приемы применяются и при ознакомлении детей с внетабличным делением с остатком в пределах ста: 75 : 6 = 12 (остаток 3). Умение делить с остатком облегчает письменное деление многозначных чисел на однозначное число.
43. Методика изучения свойств умножения в начальном курсе математики. Использование этих свойств при формировании устных вычислительных умений и навыков. Умножение – одна из основных тем (полгода). Подготовительная работа происходит при изучении десятка – сложение одинаковых слагаемых, ритмический счёт. При изучении темы умножение – самое главное понимание смысла! 1. Знакомство с умножением: по 9 цветов посадили в 6 рядов. Сколько цветов посадили? 9+9+9. Можем сделать запись короче мы по 9 взяли 6 раз 9*6 такая запись называется действием – умножение. 2. Проверка усвоения смысла : треугольников *3= треуг+ треуг + треуг; а*3+а+а=а*6; 3*4_3*5. 3. После отработки смысла умножения знакомим детей с названием компонентов. 4. Знакомство с переместительным свойством умножения(от перестановки множителей произведение не меняется а*b=b*a). Знать это правило важно для усвоения действий умножения, а также знание этого свойства дает возможность почти вдвое сократить число случаев, которые необходимо запомнить наизусть. При знакомстве с этим свойством умножения учащиеся выполняют задание на соотнесение рисунка с математической записью и на сравнение числовых выражений, в которых переставлены множители, усвоение формулировки переместительного свойства умножения обычно не вызывает затруднений, хотя некоторые дети ошибаются, называя множители слагаемые, а произведение – суммой. С сочетат свойством умножения ((6*4)*2 =6*(4*2))учащихся целесообразно познакомить после изучения таблицы умножения. Для этой цели можно использовать как прием аналогии, так и соотнесение предметных и символических моделей. В первом случае следует вспомнить, какие свойства арифметических действий уже известны детям. Уместно будет предложить задания на сравнение числовых выражений, при выполнении которых школьникам предстоит пользоваться тем или иным свойством сложения. Сочетательное свойство умножения удобно применять, вычисляя значения произведений однозначных чисел на круглые десятки (4*90=4*(9*10)=(4*9)*10=36*10= 360) Распределительное свойство умножения целесообразно объяснять на основе приема соотнесения предметных и символических моделей, который создаёт условия для анализа, сравнения, обобщения и понимания детьми формулировки данного свойства. Знакомство школьников с распределительным свойством * ((a + b) • c = a • c + b • c = ac + bc)позволяет им самостоятельно открыть рациональный вычислительный прием устного умножения двузначного числа на однозначное, проверять результаты вычислений, используя различные способы, а также находить различные методы решения текстовых задач.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 950. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |