Примерные вопросы выпускнику
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
|
Структурная часть работы: Введение
|
Критерий 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
|
1.Чем Вы руководствовались при выборе темы ВКР?
2.В каких видах будущей профессиональной деятельности Вы можете использовать результаты представленного исследования?
| Студент понимает значимость своей будущей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес.
| Затрудняется обосновать социальную значимость будущей профессии, но проявляет к ней устойчивый интерес
| Затрудняется обосновать социальную значимость своей будущей профессии, не проявляет к ней устойчивого интереса
| Не понимает сущности и социальной значимости своей будущей профессии, отсутствие к ней интереса
|
Структурная часть работы: Введение. Приложения (конспекты уроков, занятий и т. д)
|
Критерий 2. Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества
|
1.Эффективны ли методы
психологических исследований, используемые в целях доказательства гипотезы?
2.Над какой частью ВКР работа вызвала определенные затруднения и потребовала большего количества времени на выполнение (почему?)? 3.Соответствуют ли конспекты предлагаемых Вами занятий или уроков (если они есть) современным требованиям?
| Продуктивная организация собственной деятельности, методы решения профессиональных задач соответствуют цели и ситуации, объективно оценивается их эффективность и качество. Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи.
| Организация собственной деятельности достаточно продуктивная, методы решения профессиональных задач соответствуют цели и ситуации, оценка их эффективности и качества в основном объективна. Рационально распределен о время не на все этапы решения профессиональной задачи.
| Организация собственной деятельности мало-
продуктивная, не все методы решения профессиональных задач соответствуют цели и ситуации, затрудняется в оценивании их эффективности и качества. Рационально распределено время не на все этапы решения профессиональной задачи.
| Организация собственной деятельности непродуктивная, методы решения профессиональных задач в основном не соответствуют цели и ситуации, не может оценить их эффективность и качество. Не рационально распределено время на все этапы решения профессиональной задачи
|
Структурная часть работы: Практическая часть
|
Критерий 3. Оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях
|
1.Можно ли было использовать другие методы исследования для подтверждения гипотезы?
2.Какие действия Вы бы предприняли, если бы не получили желаемого результата исследования?
| Объективная оценка рисков и принятие оптимально верных решений в нестандартных ситуациях.
| Объективная оценка рисков и принятие в основном верных решений в нестандартных ситуациях.
| Затруднение в оценивании рисков и принятии решения в нестандартных ситуациях.
| Не может оценивать риски и принимать верные решения в нестандартных ситуациях.
|
Структурная часть работы: Введение, Теоретическая часть, Список использованных источников
|
Критерий 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития
|
1.Какие были сложности в работе с научной литературой и другими использованными источниками информации. 2.Какие источники (каких авторов?) были наиболее важными в раскрытии теоретических аспектов работы?
3.Дайте краткую характеристику одного из использованных источников
| Подобранная (представленная) информация полностью соответствует решению профессиональных задач, профессиональному и личностному развитию
| Подобранная (представлен -ная) информация в основном соответствует решению профессиональных задач, профессиональному и личностному развитию
| Подобранная (представлен -ная) информация на 50% соответствует решению профессиональных задач, профессиональному и личностному развитию
| Подобранная (представленная) информация не соответствует решению профессиональных задач, профессиональному и личностному развитию
|
Структурная часть работы: Список использованных источников, Приложения (электронное, если есть) Мультимедийная презентация работы на процедуре защиты
|
Критерий 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствование профессиональной деятельности
|
1.Какие электронные ресурсы были использованы при написании ВКР?
2.Каким программным обеспечением вы пользовались при создании работы (приложения, если есть)? (MS Word, EXCEL, PowPoint)
| Эффективное использование ИКТ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
| Использование ИКТ с
несущественными нарушениями требований
| Использование ИКТ с отдельными нарушениями требований
| Использование ИКТ с
существен ными нарушениями требований или не владение технологиями
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 6. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами
|
1.Чем Вы руководствова-
лись при выборе базы проведения практической части?
2.Легко ли Вы установили контакт с воспитателем/ учителем-методистом в процессе преддипломной практики?
| Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися и руководством, коллегами и социальными партнерами Аргументированная трансляция своей точки зрения
| Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами. Аргументированная трансляция своей точки зрения
| Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами фрагментарное. Слабая
аргументация своей точки зрения
| Нормы делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами не соблюдаются Слабая аргументация своей точки зрения, неумение учитывать позицию партнеров
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 7. Установление целей, организация, мотивирование, контроль деятельности обучающихся. Принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
1.Какую роль будут играть результаты исследования автора в повышении качества образовательного процесса в целом (обучение и воспитание)?
| Целенаправленная, мотивированная, организованная, контролируемая работа с обучающимися с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса, наличие положительного результата
| Целенаправленная, мотивированная, организованная, контролируемая работа с обучающимися с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса, наличие положительного результата с некоторыми (несущественными неточностями
| Нет четкой целенаправленности, слабая мотивация и организация, контроль работы обучающихся недостаточное принятие на себя ответственности за качество образовательного и процесса.
| Цели и методы организации и контроля деятельности
обучающихся рассогласованы, не выражено принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса. Мотивационный компонент отсутствует.
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 8. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
1.Соответствует ли Ваше исследование целям и задачам ФГОС НОО? 2.Какие педагогические технологии, методы обучения (воспитания), применяемые Вами, способствовали достижению положительного результата?
| Демонстрирует высокий уровень вариативности использования технологий (названы 3 и более)
| Демонстрирует достаточный уровень
вариативности технологий (названы не менее 2 вариантов).
| Демонстрирует низкий уровень вариативности технологий (названы менее 2 вариантов)
| Не
демонстрирует понимание вариативности профессиональной деятельности
|
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР
|
Критерий 9. Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей
|
1.Какие элементы здоровьесберегающих технологий использовались при организации занятий на преддипломной практике и в процессе реализации задач практической части ВКР?
2.Какие психолого- педагогические требования, санитарно- гигиенические нормы к проведению уроков и внеклассных занятий Вы считаете основными?
| Эффективное использование технологии здоровье- сбережения
| Технологии здоровье- сбережения используются систематично
| Технологии здоровье- сбережения используются фрагментарно.
| Не используются технологии здоровье- сбережения
|
Структурная часть работы: Теоретическая, практическая части ВКР
|
Критерий 10. Выстраивание своей профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
|
1.Какие основные нормативно-правовые документы, регламентируют Вашу будущую профессиональную деятельность?
| Свободно ориентируется в нормативно- правовой, законодательной базе,
регулирующую- профессиональную деятельность
| Способен руководствоваться нормативно- правовыми документами, регламентирующими
профессиональную деятельность
| Ситуативно руководствуется нормативно- правовыми документами, регламентирующими
профессиональную деятельность
| Не
руководствуется нормативно- правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность
|
Критерий 11. Уровень публичной защиты работы
|
| Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести научную дискуссию, обоснованно отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты
| В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти студент испытывает затруднение в ведении научной дискуссии
| Сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны
| Сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентируется в содержании ВКР
|