Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы выполнения выпускной квалификационной работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Общие положения Выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательной частью итогового аттестационного испытания студента и подтверждает соответствие профессиональной подготовки студента требованиям ФГОС СПО по соответствующей специальности. В ВКР должны быть продемонстрированы глубокие знания автора по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических проблем профессиональной деятельности. На основе результатов прохождения данного итогового аттестационного испытания Государственная аттестационная комиссия (ГАК) выносит решение о присуждении квалификации выпускнику в соответствии с осваиваемой им специальностью при условии успешной сдачи государственных экзаменов. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения программы подготовки специалиста. 2 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа выполняется на компьютере на белой односторонней бумаге формата А4 черным цветом. Поля страниц: верхнее, нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм. Выравнивание текста - по ширине. Основной текст ВКР выполняется в текстовом редакторе WORD шрифтом Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервала. Все страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется по центру внизу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на титульном листе не ставится. Общий объем ВКР без учета приложений должен составлять 45-55 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 2-3 страницы; заключение – 2-3 страницы. Большую часть работы занимает основная часть. Все материалы ВКР должны быть расположены в следующей последовательности: - Титульный лист - Задание на дипломную работу - Аннотация - Отзыв руководителя - Рецензия - Содержание - Введение - Основная часть - Заключение - Список использованных источников - Приложения Основная часть ВКР состоит из нескольких глав. Главы ВКР должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами, записанные с абзацного отступа. Главы ВКР в свою очередь состоят из нескольких параграфов. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. Параграфы могут состоять из нескольких пунктов. Номер пункта состоит из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точкой. Если глава (параграф) состоит из одного параграфа (пункта), то параграф (пункт) не нумеруется и не включается в содержание. Названия глав (параграфов и пунктов) должны отражать их содержание, быть четкими и краткими. Названия глав следует печатать на отдельной строке строчными буквами (первая буква - прописная) полужирным шрифтом, размер шрифта 14, выравнивание по левому краю. Названия параграфов и пунктов печатаются с абзацного отступа строчными буквами полужирным шрифтом первая буква прописная (заглавная), размер шрифта 14. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок отделяется от текста двойным одинарным интервалом. С нового листа начинают такие разделы, как содержание, введение, главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на другую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается одна строка основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы. 2.1 Структура выпускной квалификационной работы Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; -приложения. Титульный лист (Приложение А) является первой страницей ВКР и не нумеруется. Включает в себя название государственного образовательного учреждения, отделения, на котором обучается студент; ФИО студента, выполнившего работу; название темы работы (прописными буквами), вида работы (выпускная квалификационная работа); ФИО и должность научного руководителя, рецензента; дата допуска к защите и дата защиты; оценка. Внизу по центру листа указывается город и год выполнения ВКР. В содержании (Приложение Б) указываются перечень всех глав и параграфов с указанием на страницы, с которых начинается каждая глава или параграф. Главы обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер параграфа в ВКР состоит из номера главы с точкой и непосредственно номера самого параграфа в данной главе. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте ВКР. Сокращать или давать их в другой последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Во введении раскрывается актуальность темы, определяются проблема, цель и основные задачи работы, ее практическая значимость, объектная область, объект и предмет исследования, гипотеза, а также формулируются теоретические основы и методология исследования. Актуальность – значимость, востребованность и своевременность изучения данной темы на сегодняшний день. Для раскрытия актуальности выбранной темы ВКР необходимо определить степень проработанности этой темы в трудах отечественных и зарубежных специалистов, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Актуальность исследования не может быть обусловлена только тем, что данная тема или проблема остается малоизученной в научной литературе. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования. Актуальность темы должна плавно подводить к цели ВКР. Проблема исследования – это формулирование основного вопроса, ответ на который дается в ВКР. В проблеме дается ответ на вопрос: ради чего проводится данное исследование? Проблема отражает наличие какого-либо противоречия в теории и практике психолого-педагогической реальности. В педагогике и психологии противоречие понимается как несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта (например, противоречие между различными точками зрения по конкретному явлению, между необходимостью решить практическую задачу и отсутствием разработанных методик и технологий ее решения, между требованиями реальной ситуации и наличными возможностями индивида и т.п.). Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса: каковы пути и направления развития..., каковы условия формирования..., каким образом возможно преодоление таких-то трудностей.... Пример проблемы (тема: «Формирование и развитие толерантного поведения школьников в условиях учреждений дополнительного образования детей»): Каким образом в условиях учреждений дополнительного образования детей у школьников можно формировать толерантное поведение. Цель ВКР – образ желаемого результата исследования, отражающий главный итог выполняемой исследовательской и практической деятельности. Цель исследования ориентирует выпускника на конечный результат работы. Цель ВКР может содержать определенную новизну (поиск новых знаний в науке, педагогической практике, применение существующего знания, методов к новым условиям) и творческий подход к решению проблемы. Например, цель: исследовать эффективные условия формирования толерантного поведения школьников в условиях учреждений дополнительного образования детей. Задачи ВКР формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации цели исследования. Они конкретизируют цель исследования и практической педагогической деятельности, подразделяя ее достижение на определенные этапы, так как они раскрывают пошаговый алгоритм достижения поставленной цели, в них отражаются не только общие этапы работы, но и значение полученных промежуточных выводов для понимания общей проблемы исследования. Формулировки задач необходимо делать как можно точнее, поскольку они тесным образом связаны с формулировкой параграфов, глав, конструированием гипотезы и направлениями полученных результатов, указывающих на достижение цели ВКР. Последовательно решая поставленные задачи, выпускник последовательно продвигается к достижению цели. Объектная область исследования — это область, сфера науки или практики, в которой находится объект исследования. Например, педагогика дополнительного образования, методика преподавания математики в начальной школе и т.д. Объект исследования - фрагмент изучаемой реальности – явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию, избранную для изучения в ВКР. Например, процесс формирования толерантного поведения школьников, методы формирования социальной компетентности младших школьников и т.д. Предмет исследования – это наиболее значимая часть (сторона) объекта, на которую направлено основное внимание исследователя. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Именно предмет исследования определяет тему ВКР и чаще всего аналогичен с ней. В этой связи, следует избегать чрезмерно общей или чрезмерно детализированной формулировки темы (предмета) исследования в ВКР. Например, игра как метод формирования социальной компетентности младших школьников. Таким образом, между объектной областью, объектом и предметом исследования существуют отношения соподчинения сверху вниз. Объект уже объектной области, предмет — уже объекта. Сужение происходит за счет более детального рассмотрения, изучения. Границы между объектной областью, объектом, предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом может стать объектной областью. Гипотеза тесно связана с задачами ВКР и является необходимым ее атрибутом, так как собственное научное исследование выпускника, в основном, направлено на ее проверку. Результаты этой проверки должны быть достоверны и свидетельствовать об уровне решения задач, поставленных в работе. Гипотеза представляет собой научно обоснованное предположение об ожидаемых результатах исследования, сформулированное на основе анализа информации в контексте степени изученности проблемы и материалов главы теоретической части. Она формулируется в предположительном контексте, должна быть четкой и конкретной по отношению к проблеме, рассматриваемой в ВКР. Гипотеза должна быть верифицируемой, то есть проверяемой (доказываемой или опровергаемой) в эмпирическом исследовании с помощью определенных научных психолого- педагогических методов. Пример гипотезы: если на уроках информатики использовать графические редакторы, то это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся. Обязательным элементом введения является описание методов исследования, служащих инструментом достижения поставленной в работе цели. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. В настоящее время существуют десятки классификаций методов исследования. Исходя из критерия сбора и распределения материала различают: методы сбора материала, его теоретической интерпретации, направленного преобразования. По уровню проникновения в сущность проблемы выделяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам относятся способы выявления и обобщения фактов, а также такие методы как: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, моделирование, обобщение, классификация, сравнение, конкретизация и идеализация. Из всего разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект исследования. Практическая значимость ВКР должна заключаться в разработке конкретных рекомендаций, мероприятий, которые следует провести субъектам образовательной деятельности для повышения эффективности своей работы. В конце введения желательно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Содержание основной части ВКР должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть содержит, как правило, 2-3 главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 параграфа. Обязательным для ВКР является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы. Первая глава носит общетеоретический характер и служит основой для дальнейшего изложения материала. В этой главе на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается современная сущность исследуемой проблемы, история ее изучения, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и обусловившие их причины, намечает способы их устранения. Третья (практическая) глава обычно носит исследовательский характер и включает в себя элементы: - Организация и методы исследования. - Анализ и интерпретация полученных в ходе эмпирического исследования результатов. - Выводы исследования, подтверждающие или опровергающие выдвинутую гипотезу. В конце каждого параграфа и каждой главы следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. При формулировании выводов необходимо учитывать, что, во-первых, выводы должны быть нетривиальными, неочевидными; во-вторых, в качестве выводов следует формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные; в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); в-четвертых, при формулировании выводов целесообразно приводить те положения, которые важны для изложения последующего материала; в-пятых, выводы должны быть краткими. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. В нем логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в процессе написания ВКР. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработки. Главное в заключении – показать, как решены поставленные задачи исследования. Сюда должно войти то, что было получено, доказано, обсуждено и описано студентом в его работе. Каждый вывод начинается с красной строки. В заключении студенту необходимо, прежде всего, показать, что сумел сделать самостоятельно и какие результаты привели к сделанным выводам. Первыми обычно идут выводы, относящиеся к новым положениям, установленным автором в теоретических вопросах. Следующими по порядку идут выводы, относящиеся к практическим вопросам. В последнюю очередь студент отражает то новое и достаточно важное, что было обнаружено по ходу его исследования. Выводы должны носить строго декларативный характер и не иметь никакой дополнительной аргументации. Список использованной литературы (список использованных источников и литературы) является составной частью ВКР и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы. Список литературы нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах. К ВКР могут быть приложены конспекты уроков, разработанные программы, графики, таблицы, анкеты и т.п. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы «А» за исключением букв «Ё», «З», «Й», «О», «Ч», «Ь», «Ы», «Ъ». Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в работе одно приложение , оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. 2.2 Оформление ссылок, сносок Любые заимствования из литературных источников или нормативных правовых актов (цитаты, мнения авторов) должны быть оформлены ссылками (сносками). Ссылки на используемые источники следует приводить в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы, например: Мадсен К.В. определяет мотивацию как родовой термин, включающий все динамические и векторные переменные [5]. В ссылке, при необходимости, возможно указание не только на номер используемого источника, но и на определенные страницы. В данном случае в квадратных скобках на первое место ставится номер источника в списке использованной литературы и после запятой указываются страницы, например: «По данным В.С. Мухиной [5, С. 58-60]». Допускаются подстрочные ссылки, которые выполняются обычным шрифтом – Times New Roman 12; интервал-минимум. Цитаты, точно соответствующие источнику, оформляются кавычками, а в подстрочной ссылке дается библиографическое описание источника. Подстрочные ссылки располагаются под текстом той страницы, где приводится цитата, и отделяются от текста строкой (линией) в 20 знаков и пробелом в полтора интервала. Номера ссылок обозначаются арабскими цифрами без скобок и точек. Нумерация ссылок может быть как сквозной, так и самостоятельной для каждой страниц. Текст подстрочной ссылки набирается шрифтом на 2 пт меньше, чем основной текст, например: _____________________________________________________________ 1 Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. ВУЗов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 58-60. Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании, например: _______________________________________________________________ 1 Цит. по: Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. ВУЗов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 58-60.
В работе ссылки оформляются единым способом, употребление знаков препинания (кавычек, скобок, тире и др.), а также символов должно быть единообразным. При написании в тексте фамилий инициалы ставятся перед фамилией. Исключением из этого правила являются библиографические списки и сноски. Не допускается отрыв инициалов от фамилии на другую строку. 2.3 Оформление таблиц, рисунков Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Наименование таблицы следует помещать над таблицей без абзацного отступа, в одну строку с ее номером, через тире.
Пример:
Таблица 1 - Процентное соотношение учащихся в классе с разным социометрическим статусом
Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте. На все приведенные таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например: «в табл. 2». Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы; на последующей странице пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например, «Продолжение таблицы 1»). Для представления эмпирических данных исследования рекомендуется использовать такие графические формы как диаграмма, графики и т.п., которые следует располагать в тексте сразу после первого упоминания, например, «Составные части компьютера представлены на рис. 1». Все представленные в ВКР иллюстрации (диаграммы, графики, рисунки и т.п.), за исключением иллюстраций в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», и тогда под иллюстрацией слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой Например:
Рисунок 1 – Составные части компьютера либо Рисунок 1.1 – Составные части компьютера
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует писать слово Рисунокс указанием ее номера. 2.4 Оформление цитат При написании основной части ВКР не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд без последующего анализа не допускается). Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Цитирование может быть прямым и косвенным. При прямом цитировании дословно повторяется текст из соответствующего источника, при этом цитата из первоисточника оформляется в кавычки и обязательно указывается ее автор. По окончании цитаты в квадратных скобках указывается номер первоисточника и страница, с которой взято высказывание. Такой способ цитирования используется в тех случаях, когда необходимо обратить внимание на конкретную формулировку той или иной мысли, привести определение понятия, которое дает цитируемый автор. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора цитируемой работы. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек часто ставят отточие (…). Возможно два варианта оформления цитат: - цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после двоеточия, например, К. Роджерс писал: «Из всех невероятных форм живой и неживой природы, существующих во Вселенной, у индивида, мне кажется, самый изумительный потенциал, самые богатые возможности для все более разностороннего развития, самая большая способность к осознанию своей жизни. Я могу утверждать - мой опыт говорит о том, что индивид представляет собой главную ценность» [14, С. 169]. - цитата начинается со строчной буквы, если она вводится в авторское предложение и органически входит в состав предложения, например: Как говорил К. Роджерс: «из всех невероятных форм живой и неживой природы, существующих во Вселенной, у индивида, мне кажется, самый изумительный потенциал, самые богатые возможности для все более разностороннего развития, самая большая способность к осознанию своей жизни. Я могу утверждать - мой опыт говорит о том, что индивид представляет собой главную ценность» [14, С. 169]. Косвенное цитирование используется, если студент применяет в работе идею из первоисточника в контексте собственного анализа, либо если одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника, излагаются студентом своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту. В данном случае сама идея не берется в кавычки, но фамилия автора первоисточника обязательно указывается в круглых скобках, например, Анализ разных точек зрения в понимании сущности профессионального самосознания, позволяет нам говорить о том, что с одной стороны, профессиональное самосознание рассматривается как осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств (А.К. Маркова), а с другой, как часть самосознания, где происходит осознание человеком своей принадлежности к профессиональной группе (Б.Г. Парыгин). 2.5 Оформление списка использованных источников Официальные издания 1. Конституция Российской Федерации [Текст]: официальный текст (с изменениями от 10 февраля 1996 г. и 9 июня 2001 г.). – М.: Вече, 2006. – 47 с. 2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федер. Закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 января 2001 г. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с. Книги одного автора 1. Новиков А. Методология учебной деятельности [Текст] / А. Новиков. – М.: Изд-во «Эгвес», 2005. – 296 с. 2. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста [Текст] / Л.И. Солнцева. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с. Книги двух авторов 1. Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием [Текст] / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 143 с. 2. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПБ.: Питер, 2008. – 672 с. Книги трех авторов 1. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст] \ А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с. Книги более трех авторов 1. Специальная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений \ В.И. Лубовский [и др.]. – М.: Академия, 2007. – 464 с. Книги под редакцией 1. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования [Текст] \ под ред. В.В. Столина, А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с. Квадратные скобки ставятся в том случае, когда информация об авторе или редакторе находится с оборота титульного листа. 2. Основы нейропсихологии развития: диагностика, абилитация, коррекция [Текст]: учебно-метод. пособие / [сост. О.Ю. Цвирко]. – Барнаул: БГПУ, 2008. – 72 с. Многотомные издания 1. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения [Текст]: в 6 т. Т. 2. / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 585 с. 2. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2005.: Общие основы психологии, 2005. – 687 с. Сериальные издания, статьи из журнала К сериальным изданиям относятся периодические, продолжающиеся и серийные издания (газеты, журналы, труды, ученые записки, книжные серии и т.п.). 1. Безруких М.М. Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника [Текст] / М.М. Безруких // Справочник педагога- психолога. – 2014. - №9. – С.37-44. 2. Гулюкина П.А. Формирование основ экологической культуры у младших школьников в курсе обучения иностранному языку [Текст] / П.А. Гулюкина // Иностранные языки в школе. – 2012. - №1. – С. 79-83. Диссертации, авторефераты диссертаций 1. Михальченко Г.Ф. Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию [Текст] : дис. канд. психол. наук / Г.Ф. Михальченко. – М., 1990. – 182 с. 2. Коротина Ю.В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов [Текст] : автореф. канд. пед. наук / Ю.В. Коротина. – Тамбов, 2011. – 25 с. Статья из словаря, из сборников 1. Воробьева, В.Л. Условия формирования учебной мотивации школьников [Текст] / В.Л. Воробьева // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы V Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во «Спецкнига», 2012. – С. 59-65. 2. Персонализация [Текст] // Словарь практического психолога / [сост. С.Ю. Головин]. – Минск, 1997. – С. 398 – 400. Ресурсы локального доступа под автором 1. Стась Н. Ф. Задачи и вопросы по неорганической химии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Ф. Стась. - Томск: Изд-во ТПУ, 2008. - 254 с. - Электронная версия печатной публикации - Режим доступа: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2008/m2.pdf, свободный. 2. Маркова А.К. Психология профессионализма [Электронный ресурс] / А.К. Маркова. – 262 компьютерных файлов (Djvu; 3,20 МБ). – [М.: Знание, 1996]. – Заглавие с титульного экрана. – Электронная версия печатной публикации. – Текстовые файлы. – Windows 2000. Ресурсы локального доступа под заглавием 1. Александр и Наполеон [Электронный ресурс]: история двух императоров/ Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. - Электрон. дан. - М.: Интерсофт, 1997. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Этапы выполнения выпускной квалификационной работы Практика написания студентами выпускных квалификационных работ показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов: - Выбор и утверждение темы, руководителя. - Работа над теоретической частью. - Первая предзащита по итогам работы над теоретической частью ВКР. - Утверждение задания по практической части ВКР (Приложение 3). - Выполнение задания по теме ВКР в процессе прохождения преддипломной практики. - Вторая предзащита ВКР. - Работа над главами и устранение замечаний руководителя ВКР. - Оформление и представление руководителю полного текста работы. - Получение отзыва руководителя ВКР. - Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту. - Подготовка авторской речи к защите работы. Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |