Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема занятия 1. Королевство Внутреннего Мира
Задачи: — создание первоначального представления о специфике психического; — поддержание мотивации на изучение самих себя; — знакомство с некоторыми правилами уроков «Психологической азбуки» (их закрепление). Необходимое оборудование:психологические альбомы, цветные карандаши и фломастеры для детей, «визитки» детей, булавки, мячик, кукла Пси-мага. Ход занятия: 1. Организационный момент: дети рассаживаются по принципу «мальчик-девочка-мальчик-девочка», кладут на край парты психологические альбомы и пеналы. 2. Настрой на занятие: Упражнение № 1 «Приветствие» Инструкция: Здравствуйте, дети, я рада снова с вами встретиться на занятии «Психологической азбуки». Ребята, что я сейчас сделала? Правильно - поприветствовала вас. Как вы думаете, зачем люди при встрече приветствуют друг друга? Как они делают это? А можно ли приветствовать человека без слов? Как? Расскажите. Дети рассказывают, поднимая руки и получая мячик от учителя. В случае нарушения правил занятий «Психологической азбуки» психолог напоминает или предлагает детям вспомнить и повторить эти правила. Психолог просит самих детей следить за выполнением этих правил. Первое правило: Хочешь сказать, говорить - подними руку. Второе правило: На сигнал «молчок» (палец на губах) - рот на замок, т.е. перестать разговаривать и закрыть рот ладошкой. Третье правило: Рассказывать всем можно, когда получаешь мячик или по просьбе психолога. Инструкция (продолжение) к упражнению «Приветствие»: А теперь каждый из вас выйдет из-за парты и поприветствует кого хочет - всех в классе или только некоторых. Приветствовать можно и словами, и без слов. Дети приветствуют друга. Психолог следит, чтобы не оставалось не поприветствованных детей. Психолог:Вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь в начале каждого урока «Психологической азбуки» мы будем обязательно по-разному приветствовать друг друга. Расселись по местам. 3. Подготовка к восприятию нового материала: Упражнение № 2. «Вернисаж рисунков Пси-Мага в Королевстве Внутреннего Мира» Инструкция: Какое было на сегодня домашнее задание? Правильно, вы рисовали Пси-Мага. Каким вы его видели, представляли в своем Королевстве Внутреннего Мира? Сейчас мы устроим выставку-вернисаж этих рисунков. Откройте свои психологические альбомы и найдите в нем рисунок Пси-Мага. Расположите этот рисунок на парте так, чтобы другие дети могли легко его рассмотреть. Теперь по очереди подходите к рисункам, рассмотрите их внимательно. Если что-то непонятно, задавайте вопросы их автору. Итак, первым идет... Дети по указанию психолога обходят все парты и рассматривают рисунки. Психолог: На выставке-вернисаже вы увидели много рисунков. Что в этих рисунках вам понравилось и удивило? Что вы заметили особенное в них? Похожи между собой рисунки Пси-Мага в Королевстве Внутреннего Мира? Пси-Маги, нарисованные разными детьми? Дети по очереди, получая от психолога мячик, делятся своими впечатлениями от выставки рисунков. 4. Работа по теме: Психолог:Итак, вы заметили, что рисунки Пси-Мага не похожи друг на друга, очень разные. Почему так произошло, ведь Пси-Маг вот такой (показать куклу Пси-Мага), а на рисунках он очень разный, непохожий у ..., у ... и у ... Как вы думаете? Правильно, Пси-Маг получился разным на ваших рисунках Королевства Внутреннего Мира, потому что у каждого - и у ..., и у ..., и у ... Королевство Внутреннего Мира свое, особенное, не похожее на другие. И с этим Королевством мы будем знакомиться на наших занятиях. Хотите узнать об этом волшебном и загадочном Королевстве? Я сейчас расскажу. В Королевстве Внутреннего Мира есть свои жители. Там живут Правитель и его помощники, Пси-Маг, стражники, пограничники и ученые, художники, музыканты и ремесленники. На уроках мы узнаем, по каким законам живет это волшебное королевство. Проводником и помощником в нашем путешествии по Королевству Внутреннего Мира для нас будет Пси-Маг, Психологический волшебник, с которым вы уже знакомы (показать куклу Пси-Мага). Сейчас он здесь, в любой момент он может перенестись в ваше Королевство Внутреннего Мира. Вы с ним можете встретиться там, когда захотите. Надо только молча закрыть глазки (закрыли глазки, прикрыли их ладошками) и представить волшебное королевство с его жителями, их домами, с Правителем и его дворцом. Там сейчас находится и Пси-Маг. Представили? Рассмотрите внимательно Пси-Мага (одежду, обувь, шапочку), что его окружает. Что вы (видите, слышите) наблюдаете в Королевстве, какие события там происходят: приятные или неприятные? Как Пси-Маг участвует в этих событиях? Теперь постепенно, не спеша, откройте глазки. Отнимите от них ладошки. Все, что вы наблюдали, видели и слышали в своем Королевстве Внутреннего Мира: жители, их дома, площадь Пси-мага, происходящие события - нарисуйте в психологическом альбоме. Психолог подходит к каждому, и ребенок индивидуально делится своими впечатлениями. Психолог: Дети, нарисуем схематическую карту своего Королевства Внутреннего Мира. Не забудьте нарисовать знакомый уже вам значок Пси (?). Что он означает? ? является эмблемой, значком Королевства Внутреннего Мира. Все, на чем нарисован этот значок, относится к Королевству, связано с Королевством Внутреннего Мира. 5. Разминка: Игра «Четыре стихии» или игра «Слушай звуки: тополь — ива» (см. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. 1995. С. 66). Инструкция к игре «Четыре стихии»: Поиграем в игру на внимание. Она называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу земля - нужно присесть на корточки и дотронуться руками до пола. Если я скажу вода - вы стоя вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если я скажу воздух - вы стоя поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу огонь - вы стоя вращаете руками вот так (в локтевых и лучезапястных суставах). Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибается, может исправлять ошибку. Начали. Вместо игры «Четыре стихии» можно использовать игру «Слушай звуки: тополь - ива» Инструкция к игре «Слушай звуки: тополь — ива»: Встаньте в круг, затылок в затылок. По команде «начали» вы идете по кругу. По хлопку вы принимаете неподвижную позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки висят свободно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице -печаль). По второму хлопку - продолжаете двигаться по кругу. По притопу вы принимаете неподвижную позу «гордого тополя» (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице - гордость). На второй притоп - вы продолжаете движение по кругу. Тот, кто ошибается, выбывает из игры и садится на место. Начали. После игры дети по команде психолога рассаживаются по местам. 6. Время книги: Психолог: Пришло Время книги, когда мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы узнаете многое о себе и о других людях. Сегодня мы слушаем сказку из книги «Психология для малышей». Сели правильно, прикрыли глазки и молча, внимательно слушаем «Сказку о волшебных зеркалах». Дома к этой сказке вы нарисуете рисунок. Психолог читает фрагмент «Сказки о волшебных зеркалах» из книги Вачкова И. В. «Психология для малышей» (7-8 минут). Психолог: Продолжение сказки мы узнаем на следующем занятии. Что вы узнали из прочитанной сказки? 1) Как зовут девочку - главную героиню? 2) Что случилось необычного в день появления Кари на свет? 3) Какой стала Кари через 16 лет? 4) Какие важные события произошли в рыбацкой деревне? Дети по очереди по получении мячика отвечают с помощью психолога на предложенные вопросы. Домашнее задание: Нарисовать в психологическом альбоме то, что вы узнали из «Сказки о волшебных зеркалах», то есть иллюстрацию к сказке, как это делают художники. 7. Подведение итогов: Психолог: 1) Что нового вы узнали сегодня на уроке? (эмблема, королевство, герои книги). 2) Что такое Королевство Внутреннего Мира? Кто там живет? Что в нем происходит? 3) С какими героями вы познакомились в «Сказке о волшебных зеркалах»? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |