Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пиксели и контуры в фотошопе




Для начала разберёмся, что такое векторная, а что — растровая графика.

Растр

В основе растровых изображений лежат точка (пиксель). В памяти хранится информация о цвете пикселей и их расположении относительно друг друга.

Отсюда вытекают недостатки: изображения занимают много места и чаще всего сжимаются, при увеличении рисунка становятся увеличивается размер точек, из которых он состоит, что ведёт к существенной потере качества отображения — с масштабированием в растре всё очень плохо.

Однако есть в таком подходе и достоинства: выглядит растровый рисунок живо, естественно, цвета передаёт великолепно.

Растровые редакторы (к ним, кстати, относится и Photoshop, и не менее распространённый, хоть и не столь функциональный, Paint) используются преимущественно для обработки фотографий, сканирования, художественного рисунка.

Вектор

Векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator) работают с графическими примитивами, с которыми мы как раз знакомились в предыдущем уроке — линиями, прямоугольниками, окружностями и т. д. Вместо информации о каждом пикселе они хранят описывающие фигуру математические формулы.

Достоинства такого подхода очевидны: малый размер файла (не нужно хранить информацию о каждой точке), простота отрисовки, увеличение без искажений.

Недостатки тоже на поверхности: изящную картину примитивами нарисовать сложно, а то, что получается, выглядит не так естественно, как изображённое в растре.

Теперь, когда разница ясна, рассмотрим два предоставляемых Photoshop дополнительных режима рисования фигур. Напомню: всего их три, в предыдущем уроке мы использовали первый (Фигура), сейчас рассмотрим остальные — Контур и Пикселы.

Контур

Создайте новый документ Photoshop, выберите для рисования одну из геометрических фигур, в списке Режимы щёлкните на пункте Контур.

Нарисуйте фигуру и посмотрите на панель слоёв. Слой-фигура создан не был, на фоновом тоже ничего нет. Всё это потому, что контуры — вспомогательный инструмент. Их не видно при сохранении рисунка в графический файл и на панели слоёв они находятся в отдельной вкладке.

Контур можно преобразовать в выделенную область, его можно залить или обвести, им можно скрыть часть рисунка. Все кнопки для выполнения этих и других действий находятся в нижней части панели.

Также команды для работы с контурами можно найти в меню, которое открывается нажатием кнопки , расположенной на панели контуров в правом верхнем углу.

Пикселы

В этом режиме Photoshop рисует растровые фигуры. Хоть это и растровый редактор, графические примитивы он создаёт в векторе, благодаря чему их легко можно масштабировать и изменять.

Попробуйте нарисовать фигуру в режиме пиксельной заливки. Как видите, новый слой для неё создан не был — она просто появилась на текущем. Photoshop просто залил выделенную область пикселями выбранного цвета. На практике такой подход используется редко.

Знакомство с фигурами полностью завершено. Дальше мы будем говорить об инструментах группы Перо.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...