Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Математика, информатика, технологии




На базе уроков экономики

 

Математика. Проценты

 

Необточенность алгоритма решения некоторых задач.

Задача урока – не только сделать примеры максимально практическими и узнаваемыми, но и использовать их как источник актуальной экономической информации (текущих цен на нефть, валютного курса, принятой в России нормы налогообложения для физических лиц и т.д.), формулируя их таким образом, чтобы ученики ощущали себя инсайдерами, действующими лицами. Также был введён ряд примеров гуманитарного свойства (для сокращения разрыва между различными дисциплинами, бóльшего содержательного разнообразия, преодоления «математической фобии»).

 

Технология. От питания к еде

 

Технология – предмет XXI века.

По своей природе она является самым культурологическим предметом в школе. Культурные смыслы здесь могут переживаться непосредственно, а не отстраненно.

Как правило, в наших школах технология варится в собственном соку, корпя на своем хуторе и расточая вкусные запахи. Ее огромный культурологический потенциал можно использовать, комбинируя с другими предметами, которые бы вносили свежие идеи и задачи.

Вокруг этого урока постепенно вырос внушительный строй презентаций. Можно сказать, что «Технологии» стали местом «собирания» самых разных значений. Трудно назвать тему, которая так или иначе не была бы затронута в презентациях.В презентациях мы расположили вереницу тематических узлов, которые, как уже оговаривалось, могут быть разращены в полнокровные интеллектуальные сюжеты. Например, такие сюжеты.

«История инструментов» (вилка, палочки, рëмеры, микроволновая печь, самовар и т.д.), «история еды» (обилие интереснейших сюжетов: «деликатесы», от ледяной «воды Нерона» до трюфелей; мегабренды, вроде гамбургера и пиццы; памятники еде; почему соль была столь дорога?; едят ли корейцы собак?; еда космонавтов и т.д.), сельскохозяйственные культуры (миграция и аккультурация культур; история кофе; история картофеля; «местные легенды», вроде кокосовой пальмы и батата), домашние животные (лама альпака, яки, олени, страусы, кус-кусы и т.д.), тренды (высококалорийность современной еды, экологичность, частотность потребления и др.), этикет (формы гостеприимства, японская чайная церемония, римские и рыцарские пиры, греческие «симпозиумы»), технологии добычи (рыбные или черепаховые ловли с помощью бакланов и рыб-прилипал; китобойный промысел – через могучего «Моби Дика»; как должно быть структурировано общество, чтобы оно могло «завалить» мамонта и т.д.), заведения и т.д.

 

Информатика. Банки. Оптимизационное моделирование.

 

Информационная перегруженность.

Этот урок является хорошим поводом порассуждать о важности чувства меры. Экономическая его часть была избыточно перегружена.

Сочетание экономики и информатики одно из самых многообещающих, пожалуй, даже саморазумеющихся. Они как бы усиливают друг друга, обретают практическую значимость. Это ясный пример синергетического союза. Важно, что помимо прагматической пользы (работа с реальными экономическими моделями), в такого рода уроках возможно освоение и размышление над самыми «горячими» событиями и темами, за которыми не успевают учебники. Возьмем, к примеру, персоналии (подчас эксцентрические, но всегда – яркие и знаковые), которые нами в той или иной мере затрагивались (очень вскользь – здесь как раз можно в другом формате быть гораздо подробнее). М.Юнус, А.Гринспен, Дж.Сорос, В.Левин, Н.Лисон.

Вокруг урока «выросла» целая инфрастуктура тем (см. презентации).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...