Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если весь дистрикт выберет продовольственный паёк, то вероятность быть «сжатым» не увеличится. Почему же дрстрикт не договорится об этом?




Главная героиня, 16-летняя Китнисс Эвердин, становится добровольной участницей игр (жребий падает на её младшую сестру, поэтому Китнисс вызывается вместо неё). Вместе со вторым участником из своего Дистрикта-12, Питом Мелларком, Китнисс вступает в борьбу за жизнь. Сыграв на том, что они безумно влюблены друг в друга, Китнисс добивается того, что организаторы игр вынуждены изменить условия для победы: если раньше победителем мог стать только один трибут, то теперь, если последние двое оставшихся в живых участника принадлежат одному дистрикту, то победителями объявляются оба. Китнисс даже пригрозила двойным самоубийством (или выживают оба, или никто), и Капитолий, в лице главного распорядителя игр, вынужден смириться с такой выходкой, нарушающей сложившиеся за 75 лет правила игр. Угнетённые жители дистриктов, воодушевленные тем, что ребёнку удалось переиграть правительство, получают надежду. В стране зреет недовольство.

На фоне всего этого присутствует так же и любовная интрига. Друг детства Китнисс, Гейл Хоторн, с которым она убегала в лес (при том, что выход за территорию дистрикта строжайше запрещён), явно в неё влюблён. А сама она, вынужденная изображать влюблённую в Пита перед телекамерами и пытающаяся восстановить дружеские отношения с Гейлом, не может разобраться в своих чувствах (в связи с этим, нередко сравнение с сюжетной линией серии романов Стефани Майер «Сумерки», где героиня Белла Свон так же заключена в любовный треугольник, однако, как замечают критики, у Китнисс, в отличие от Беллы, на первом месте стоят не отношения с молодыми людьми, а вопросы выживания и забота о близких ей людях).

Президент Сноу, отлично осведомлённый обо всем, что связано с Китнисс, угрожает ей расправой над Гейлом и родными. Китнисс и Пит снова становятся участниками Голодных игр, а именно Квартальной бойни, проводимой каждые 25 лет. Именно на таких играх победил ментор Китнисс – Хеймитч Эбернети, единственный на тот момент живой победитель Дистрикта-12. На этот раз участниками Квартальной бойни становятся победители всех прошлых игр. Но и на этот раз Игры заканчиваются не так, как планировал Сноу. С Арены Китнисс и нескольких трибутов – Финника Одейра и Бити, вытаскивают повстанцы. От Гейла, примкнувшего к мятежникам из Дистрикта-13, Китнисс узнает, что Дистрикт-12 уничтожен. В заключительном романе трилогии Китнисс и Гейл участвуют в восстании, вновь поднятом Дистриктом-13, где собрались беженцы из других округов. Во время акции, организованной с целью убийства президента Сноу, многие из участников восстания погибают, в том числе и младшая сестра Китнисс Примроуз. Когда новый президент Койн решает устроить Голодные игры с участием детей Капитолия, Китнисс убивает Койн и попадает под суд. В результате она возвращается в Дистрикт-12, где единственным неразрушенным объектом является Деревня победителей. Вскоре в деревню приезжает Пит.

Главные персонажи

Китнисс Эвердин (Katniss Everdeen, имя происходит от названия растения стрелолист) – главная героиня трилогии, трибут Дистрикта-12, от лица которой и ведётся повествование. Она живёт со своей младшей сестрой Примроуз и матерью. После того как её отец умирает в результате взрыва в шахте, она охотится и занимается собирательством вопреки законам Капитолия, чтобы обеспечить семью.

Почему законы запрещают это?

Пит Мелларк (Peeta Mellark) – сын пекаря, трибут Дистрикта-12, одноклассник Китнисс. С пяти лет Пит тайно влюблён в Китнисс (несмотря на то, что Пит и Китнисс учились в одном классе, они не дружили и практически не общались, так как Пит принадлежал к детям состоятельных торговцев, а Китнисс – к детям из Шлака, самого бедного района Дистрикта-12). Узнав об этом факте, менторы решают сыграть на влюблённости детей, вызвав симпатии публики и спонсоров.

История Золушки.

Гейл Хоторн (Gale Hawthorne) – восемнадцатилетний парень из родного города Китнисс, её лучший друг, с которым они вместе охотились, собирали съедобные растения. Имея схожие характеры, Гейл и Китнисс договорились всегда заботиться о семьях друг друга. Гейл давно влюблен в Китнисс, он даже предлагал ей сбежать из дистрикта, чтобы избежать жеребьёвки.

Почему нет «хозяйственных» браков?

Хеймитч Эбернети (Haymitch Abernathy) – единственный живой из жителей Дистрикта-12, кто когда-либо побеждал в Голодных играх до событий, описанных в трилогии. В виду своего давешнего чемпионства (Хеймитч выиграл предыдущие Квартальные Игры в возрасте 16 лет, использовав силовое поле вокруг арены, чтобы обхитрить своего противника), Эбернети становится ментором Китнисс и Пита.

Примроуз (Прим) Эвердин (Primrose (Prim) Everdeen) – младшая сестра Китнисс. Была выбрана трибутом на 74-е Игры, прежде чем сестра заняла её место, вызвавшись добровольцем.

Президент Сноу (President Snow) – тиран и деспот. Видя, что Китнисс становится символом восстания, принимает меры (запугивание, угрозы, убийства), дабы сохранить власть Капитолия (и свою, соответственно) над дистриктами.

 

В тему

Ширли Джексон. Лотерея:

– Тэсси, – сказал мистер Саммерс. Некоторое время она простояла на месте, вызывающе оглядываясь по сторонам, затем сжала губы и вышла вперед.

Она вытащила свой билет и завела руки за спину.

– Билл, – сказал мистер Саммерс. Билл Хатчинсон пошарил в ящике и наконец вытащил свой билет.

Стало тихо. Какая-то  девочка прошептала: «Только бы не Нэнси», и этот шепот услышали все стоявшие на площади.

– Не так раньше было, – сказал старик Уорнер. – Люди раньше были другие.

– Так, -- сказал мистер Саммерс, – разворачивайте билеты. Гарри, разверните билет Дэйва.

Мистер Грейвз развернул бумажку. Толпа разом вздохнула, когда он поднял ее и все увидели, что она была пуста. В то же время Нэнси и Билл-младший развернули свои билеты, счастливо рассмеялись и стали всем их показывать.

– Тэсси, – сказал мистер Саммерс. Через некоторое время он перевел взгляд на Билла Хатчинсона, и тот развернул свой билет. Он также был пуст.

– Это Тэсси, – сказал мистер Саммерс негромко. – Билл, покажи нам ее билет.

Билл Хатчинсон подошел к жене и силой отнял у нее билет. На нем был черный значок, нарисованный мистером Саммерсом накануне вечером, мягким карандашом, в офисе угольной компании. Билл Хатчинсон поднял билет над головой. Толпа пришла в движение.

– Люди, – сказал мистер Саммерс, – давайте же быстро все закончим.

Пусть ритуал был забыт, пусть у них не было настоящего черного ящика, но не забыты были камни. Груда их, собранная мальчишками, лежала на земле, усыпанная обрывками билетов. Миссис Делакруа выбрала камень такой величины, что приходилось держать его обеими руками. Она сказала миссис Данбар: «Не зевай». Миссис Данбар набрала маленьких камешков в обе руки и, задыхаясь, ответила: «Не могу бежать. Я потом догоню».

Дети уже держали камни в руках. Кто-то дал маленькому Дэйву Хатчинсону несколько голышей.

Вокруг Тэсси Хатчинсон теперь образовалось пустое пространство. Она протягивала руки к напиравшей толпе. «Что же это делается?» – сказала она.

В голову ей попал небольшой булыжник.

Старик Уорнер сказал: «Давайте, давайте, чего стали?» Впереди стояли мистер Адамс и мистер Грейвз.

 – Что же это такое? – закричала миссис Хатчинсон, и полетели камни.

 

The Hunger Games - Wikipedia

In an interview with Collins, it was noted that the novel "tackles issues like severe poverty, starvation, oppression, and the effects of war among others."[6] The novel deals with the struggle for self-preservation that the people of Panem face in their districts and the Hunger Games in which they must participate.[2] The citizens' starvation and their need for resources, both in and outside of the arena, create an atmosphere of helplessness that the main characters try to overcome in their fight for survival. Katniss needs to hunt to provide food for her family, resulting in the development of skills that are useful to her in the Games (such as her proficiency with the bow and arrow), and represents her rejection of the Capitol's rules in the face of life-threatening situations.[7] On the subject of the Games' parallels with popular culture, Darren Franich of Entertainment Weekly writes that the book "is an incisive satire of reality television shows", and that the character of Cinna "almost seems like a contestant on a fascist version of Project Runway, using Katniss' outfits as a vehicle to express potentially dangerous ideas."[8]

The choices the characters make and the strategies they use are often morally complex. The tributes build a personality they want the audience to see throughout the Games.[7] Library journal Voice of Youth Advocates names the major themes of The Hunger Games as "government control, 'big brother', and personal independence."[9] The trilogy's theme of power and downfall, similar to that of Shakespeare's Julius Caesar, was pointed out by its publisher Scholastic.[10] Laura Miller of The New Yorker finds the author's stated premise of the Games –an exercise in propaganda and a "humiliating as well as torturous [...] punishment" for a failed uprising against the Capitol many years earlier– to be unconvincing. "You don't demoralize and dehumanize a subject people by turning them into celebrities and coaching them on how to craft an appealing persona for a mass audience." But the story works much better if the theme is vicissitudes of high school and "the adolescent social experience". Miller writes:

"The rules are arbitrary, unfathomable, and subject to sudden change. A brutal social hierarchy prevails, with the rich, the good-looking, and the athletic lording their advantages over everyone else. To survive you have to be totally fake. Adults don't seem to understand how high the stakes are; your whole life could be over, and they act like it's just some "phase"! Everyone's always watching you, scrutinizing your clothes or your friends and obsessing over whether you're having sex or taking drugs or getting good enough grades, but no one cares who you really are or how you really feel about anything."[11]

Donald Brake from The Washington Times and pastor Andy Langford state that the story has Christian themes, such as that of self-sacrifice, which is found in Katniss' substitution for her younger sister, analogous to the sacrifice of Jesus as a substitute for the atonement of sins.[12][13] Brake, as well as another reviewer, Amy Simpson, both find that the story also revolves around the theme of hope, which is exemplified in the "incorruptible goodness of Katniss' sister, Primrose."[14]Simpson also points to events similar to the Passion of Jesus; in the Games, "Christ figure" Peeta Mellark is stabbed after warning Katniss to flee for her life, and is then buried in the ground and placed in a cave for three days before emerging with a new lease on life.[14] Further, she finds that the Christian image of the Bread of Life is used throughout The Hunger Games; in the story, Peeta gives Katniss a loaf of bread, saving the girl and her family from starvation.[14]

 

http://www.powells.com/biblio?show=HARDCOVER:SALE:9780439023511:12.59&page=authorqa










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...