Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доходы «Барселоны» от спонсорства – феноменальные для клуба, который не размещает на своих футболках лого клиента.




В освоении новых рынков у «Барселоны» есть идеи покреативнее обыкновенных выставочных матчей – например, создание в MLS команды по собственной франшизе.

Главный драйвер роста – доходы от спонсорства, мерчандайзинга и другой коммерческой деятельности: никому в мире все это не приносит сейчас таких денег, как «Баварии». Аренда помещений, кейтеринг, туры по стадиону, продажа его названия спонсорам и т.д. Доход от билетов и абонементов благодаря новой арене тоже вырос. Это по-прежнему куда меньше, чем ежематчевый доход «МЮ» (билеты в Германии стоят дешевле), но куда больше, чем было прежде.

С приходом Рибери и Тони продажи футболок и прочей символики выросли на 27% и достигли уровня 41 млн в год.

Как я уже писал раньше, власти Германии не позволили футболу полностью уйти на спутниковое и кабельное ТВ (ничего не напоминает?), из-за чего стоимость телеправ всей бундеслиги не превышает сейчас 410 млн евро в год.

Для того, чтобы выйти на самоокупаемость, «Челси» надо пореже увольнять тренеров

Ели до строительства «Эмирэйтс» «Арсенал» замыкал десятку самых высокодоходных клубов мира, то сейчас он – явный претендент на топ-5. Новая суперарена удвоила доходы клуба от билетов и абонементов; больше на этом зарабатывает только «Манчестер Юнайтед» со своим легендарным 76-тысячником. Эксперты Deloitte исключили из своего отчета доходы, извлеченные «Арсеналом» от продажи жилья, возводимого на месте старого арсенальского стадиона «Хайбери» (19,2 млн евро), хотя в клубном бюджете они фигурируют.

Ситуация с активными, стадионными болельщиками в Италии чем-то напоминает российскую, когда болельщик – не столько потребитель, лелеемый и ценимый, сколько обуза, от которой не избавишься.

В новом блоге Sports.ru – «Игра миллионов» – мы станем смотреть на спорт с точки зрения бизнеса. Решение испанского «Атлетика» впервые в 110-летней истории разместить спонсорский логотип на своих футболках выглядит оправданным: в Европе таким образом зарабатываются сотни миллионов долларов.

Наибольший разрыв между топ-клубами и аутсайдерами по части спонсорских контрактов, по утвержеднию, Sport+Markt, существует в Испании.

Рынок титульного спонсорства. Соображения об эффективности данного вида спонсорства существуют самые разные. Например, предыдущий спонсор мадридского «Реала», BenQ, уже разорился, а у AIG, несмотря на контракт с «МЮ», сейчас тоже существуют изрядные проблемы.

Авторитетная среди экспертов футбольного рынка немецкая компания Sport+Markt публикует результаты исследования популярности европейских футбольных клубов.

Вот топ-100 самых посещаемых клубов Европы по итогам недавнего сезона. А здесь можно прочесть о телерейтингах российского футбола – крайне низких по сравнению с большинством стран, в которых футбол пока остается на открытых (а не спутниковых или кабельных) каналах.

Вчера были обнародованы данные Deloitte о самых доходных футбольных клубах континента. Этим цифрам можно доверять с большей долей уверенности, чем исследованиям Sport+Markt: Deloitte – одна из ведущих аудиторских компаний мира, и свои ежегодные исследования футбольного рынка она проводит уже 12 лет.

Выйти на новый уровень доходов бундеслиге не дал антимонопольный комитет, немецкий аналог «рядового болельщика». Ей не позволили полностью продать телеправа «на спутник».

Платежеспособность российской аудитории пока слишком мало влияет на бюджеты наших клубов (билетные сборы и продажи атрибутики не составляют и десятой его части), чтобы как-то заметно их подорвать.

Тихий и безмолвный средневозрастной представитель мидл-класса – таким глазами The Guardian выглядит портрет типичного болельщика английской премьер-лиги, готового тратить ради визита на стадион любые деньги. Молодым и бедным любителям футбола не позавидуешь.

 «Люди живут футболом всю рабочую неделю и ради сезонных абонементов готовы отказаться от многого».

По мнению зампредседателя Федерации футбольных болельщиков Джона Кина, «Английские футбольные болельщики – одни из самых лояльных потребителей в мире. А наши жадные клубы пользуются этим, не задумываясь о последствиях. Но ставить свое благополучие в зависимость от количества проданных абонементов – ошибка. Я, например, считаю, что приобретение сезонных контрамарок для многих суппортеров обернется игнорированием кубковых матчей – на чем-то ведь нужно экономить». «Социально-демографический портрет болельщиков существенно изменился, – уверяет Кин – И он уже не тот, что был 15 и даже 10 лет назад. Возраст и доходы постоянно растут. Недавнее исследование показало: средний возраст владельцев абонементов в премьер-лиге равен 44 годам, а прослойку рабочего класса составляют маргинальные 9%. Тогда как прежде этот показатель колебался в пределах 75-80%, а средний возраст был гораздо ниже». Кин сокрушается, что присутствующие на стадионах сорокалетние «белые воротнички», как правило, слишком сдержаны, чтобы наэлектризовать ту неповторимую атмосферу боления, что когда-то служила отличительной чертой английского футбола. «Сейчас атмосфера на многих матчах уже не та, а кое-где она и вовсе умирает – вулканические эмоции на трибунах стали большой редкостью. И это не то, что нужно телевидению, которое кормит наши клубы».

«Растет целое поколение молодых людей, не видевших футбол вживую – премьер-лига им не по карману».

 «МЮ» оценивает армию своих поклонников в 333 млн человек – то есть относит к ней почти каждого 20-го на планете.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...