Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.




Характеристика задания. Задание направлено на выявление глубины знаний учащихся основных фактов, характеризующих эволюционное развитие человеческого общества в древности.

Ответ:Процесс происхождения и формирования человека происходил повсеместно во всех уголках земного шара. Человек сформировался в результате эволюционного развития от простейшего к сложному. Первые люди (человек умелый) с помощью примитивных орудий труда (палки-копилки, заостренные камни, дубину и тд) добывали себе пропитание. Первые люди не умели строить жилища. Прячась от непогоды, человек умелый начал обживать пещеры. Для совместной добычи пищи и защиты от зверей люди объединялись в первобытное стадо. Древнейшие люди рано научились использовать огонь, но не могли добывать его. Люди использовали и пытались сохранить «естественный» огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Разные способы добывания огня «придумал» человек эпохи мустье: ударом камня о камень, высекая искру; трением деревянной палочки о кусок дерева. Тонкие опилки, нагреваясь от трения, начинали тлеть. Трут, сделанный из шерсти или из растительных волокон при трении нагревался и загорался, а затем огонь раздували в пламя. Таким образом, основными способами добывания огня были высекание и трение. Научившись разводить костер, люди перестали зависеть от случайно найденного огня. Огонь дал человеку многое: защиту от хищников, согревал, люди стали есть обработанное на огне мясо, которое усваивалось организмом лучше, ускоряло рост и повышало трудоспособность.

Учебник: Т.С. Садыков и др. История древнего Казахстана. 6 класс. Алматы., Атамұра, 2011 г. С. 14.

А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 14-17.

 

3. Заполните таблицу:

Характеристика задания. Задание направлено на определение понимания учащихся особенностей общественно-политического развития Казахстана в годы Первой мировой войны и роль казахской интеллигенции в организации борьбы казахского народа против колониальной политики царского правительства.

Ответ.

Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года

Группы Позиция
Чиновники колониальной администрации Поддерживали Указ царской власти о мобилизации инородческого населения на тыловые работы.
Либерально – демократическая интеллигенция Призывала к использованию тактики разумного компромисса, то есть не выступать против царского правительства открыто, не идти на восстание потому что против безоружного народа царское правительство направить вооруженные отряды, произойдет кровопролитие, репрессивные меры царского правительства нарушат этническую целостность казахского народа. Но, когда народ все же вышел на восстание, либералы поддержали народ, считая, что вместе со своим народом будут переживать все трудности и тяготы. 
Революционно - демократическая интеллигенции Поддерживали идею восстания против царской политики, против Указа царского правительства от 25 июня 1916 года. Считали, что только восстание против царизма может избавить народ от колониального ига.

Учебник:М.К Козыбаев и др. История Казахстана. 9 класс. Алматы., «Мектеп», 2013 г. С. 10-14.

Т.Т. Турлыгул и др. История Казахстана. 11 класс. Алматы., «Мектеп», 2011 г. С. 72-78.

Билет № 3

Неолитическая революция.

Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий. 

Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.

Неолитическая революция

Характеристика вопроса. Задание направлено на выявление знаний учащихся основных фактов и явлений, характеризующих целостность исторического процесса.

Целью задания является:

· определение умений учащихся устанавливать последовательность исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений и процессов

· выявление общих черт и различий сравниваемых исторических процессов.

Ответ:Неолит наступил после палеолита (древнего каменного века), мезолита (среднекаменного века). Из-за значительных достижений человека в создании каменных орудий труда и возникших в этот период «новшеств», оказавших на историю развития человечества важное влияние, этот период каменного века получил название «новый каменный век» - неолит. В эпоху неолита человек стал менее зависим от природы, потому что произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему. Этот переход в истории получил название «неолитическая революция».

Какие события стали предпосылкой неолитической революции?

10 тыс. лет назад начался процесс таяния ледника. Крупные животные, которые «давали» человеку пищу до ледникового периода вымерли. В результате таяния ледника произошли изменения, которые «заставили» человека «приспосабливаться» к новым условиям. Человек начал осваивать охоту на менее крупных животных, птиц и ловлю рыбы. Еще в эпоху мезолита люди изобрели лук со стрелами, различные ловушки и капканы. Лук и стрелы позволили людям охотиться издали. Другим изобретением стал бумеранг, имевший свойство при неудачном броске возвращаться назад. Человек придумал лодки и плоты.

Умение человека наблюдать за природными явлениями дали свои положительные результаты. Так, наблюдения в процессе собирательства привели к возникновению земледелия. Человек научился для посева каждый год отбирать только лучшие зерна. Охотники ловили животных, держали их в загонах. За этими животными ухаживали, их пасли, отбирали лучших для размножения. Так начался процесс одомашнивания (доместикация) животных и появилось животноводство (скотоводство).

Первыми были одомашнены в X—IX тысячелетиях до н. э. овцы и козы, в VII тысячелетии до н.э. приручили свинью и корову. Из растений первыми человек «отобрал» пшеницу, ячмень, просо.

Таким образом к признакам неолитической революции относятся: 

· человек научился производить то, что было ему необходимо

· человек начал заниматься земледелием (селекция растений)

· человек начал заниматься скотоводством (приручение диких животных)

· каменные орудия труда стали совершеннее, удобнее (был изобретен топор)

· человек начал заниматься шитьем и ткачеством

· человек начал заниматься разработкой руд.

В целом, можно утверждать, что возникновение и развитие производящего хозяйства коренным образом изменило жизнь всего человечества, взаимоотношения людей между собой и заложило фундамент дальнейшему прогрессивному развитию человеческого общества.

Учебник: Т.С. Садыков и др.. История древнего Казахстана. 6 класс. Алматы., Атамұра, 2011 г. С. 27-32.

А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 18-23.

 

Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий. 

Характеристика задания.Задание направлено на определение понимания учащимися специфики социального устройства Казахского ханства и роль казахских батыров в защите казахского народа от внешних захватчиков, а также в реализации идеи единения казахских жузов.

Ответ.В 1635 году на территории Западной Монголии образовалось Джунгарское ханство, которое с середины XVII века начало вести агрессивную политику по отношению к Казахскому ханству с целью расширения своих земель путем захвата пастбищ и водных источников, принадлежащих казахскому народу. Во время правления Тауке хана (1680-1715 гг) джунгары потерпели ряд поражений от казахских ополчений и не достигли своих целей. Ситуация изменилась после смерти Тауке хана, когда Казахское ханство начало слабеть из-за внутренних усобиц. В таких сложных условиях дело спасения народа и страны взяли на себя бии и батыры: Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Карасай батыр, Наурызбай батыр, Наурызбай батыр, Райымбек батыр, Богенбай батыр, Жанибек батыр, Кабанбай батыр и др. Их подвиги и пламенные речи, которые призывали к защите страны от захватчиков были известны всем в степи, их воспевали акыны. С 20 –х годов XVIII века казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи (до20 –х годов XVIII века казахские ополчения создавались по родовым признакам). Это имело положительный результат, так как благодаря совместной координации и объединению сил трех жузов казахское ополчение начало побеждать джунгар. В 1726 году казахи одержали победу у реки Буланты, в 1730 году казахи победили джунгар в результате Анракайской битвы.

Учебник:Ж.К. Касымбаев. История Казахстана. 8 класс. Алматы., «Мектеп», 2012 г. С. 9-15. А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 300-306.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...