Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
Характеристика задания. Задание направлено на выявление глубины знаний учащихся основных фактов, характеризующих эволюционное развитие человеческого общества в древности. Ответ:Процесс происхождения и формирования человека происходил повсеместно во всех уголках земного шара. Человек сформировался в результате эволюционного развития от простейшего к сложному. Первые люди (человек умелый) с помощью примитивных орудий труда (палки-копилки, заостренные камни, дубину и тд) добывали себе пропитание. Первые люди не умели строить жилища. Прячась от непогоды, человек умелый начал обживать пещеры. Для совместной добычи пищи и защиты от зверей люди объединялись в первобытное стадо. Древнейшие люди рано научились использовать огонь, но не могли добывать его. Люди использовали и пытались сохранить «естественный» огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Разные способы добывания огня «придумал» человек эпохи мустье: ударом камня о камень, высекая искру; трением деревянной палочки о кусок дерева. Тонкие опилки, нагреваясь от трения, начинали тлеть. Трут, сделанный из шерсти или из растительных волокон при трении нагревался и загорался, а затем огонь раздували в пламя. Таким образом, основными способами добывания огня были высекание и трение. Научившись разводить костер, люди перестали зависеть от случайно найденного огня. Огонь дал человеку многое: защиту от хищников, согревал, люди стали есть обработанное на огне мясо, которое усваивалось организмом лучше, ускоряло рост и повышало трудоспособность. Учебник: Т.С. Садыков и др. История древнего Казахстана. 6 класс. Алматы., Атамұра, 2011 г. С. 14. А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 14-17.
3. Заполните таблицу: Характеристика задания. Задание направлено на определение понимания учащихся особенностей общественно-политического развития Казахстана в годы Первой мировой войны и роль казахской интеллигенции в организации борьбы казахского народа против колониальной политики царского правительства. Ответ.
Учебник:М.К Козыбаев и др. История Казахстана. 9 класс. Алматы., «Мектеп», 2013 г. С. 10-14. Т.Т. Турлыгул и др. История Казахстана. 11 класс. Алматы., «Мектеп», 2011 г. С. 72-78. Билет № 3 Неолитическая революция. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века. Неолитическая революция Характеристика вопроса. Задание направлено на выявление знаний учащихся основных фактов и явлений, характеризующих целостность исторического процесса. Целью задания является: · определение умений учащихся устанавливать последовательность исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений и процессов · выявление общих черт и различий сравниваемых исторических процессов. Ответ:Неолит наступил после палеолита (древнего каменного века), мезолита (среднекаменного века). Из-за значительных достижений человека в создании каменных орудий труда и возникших в этот период «новшеств», оказавших на историю развития человечества важное влияние, этот период каменного века получил название «новый каменный век» - неолит. В эпоху неолита человек стал менее зависим от природы, потому что произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему. Этот переход в истории получил название «неолитическая революция». Какие события стали предпосылкой неолитической революции? 10 тыс. лет назад начался процесс таяния ледника. Крупные животные, которые «давали» человеку пищу до ледникового периода вымерли. В результате таяния ледника произошли изменения, которые «заставили» человека «приспосабливаться» к новым условиям. Человек начал осваивать охоту на менее крупных животных, птиц и ловлю рыбы. Еще в эпоху мезолита люди изобрели лук со стрелами, различные ловушки и капканы. Лук и стрелы позволили людям охотиться издали. Другим изобретением стал бумеранг, имевший свойство при неудачном броске возвращаться назад. Человек придумал лодки и плоты. Умение человека наблюдать за природными явлениями дали свои положительные результаты. Так, наблюдения в процессе собирательства привели к возникновению земледелия. Человек научился для посева каждый год отбирать только лучшие зерна. Охотники ловили животных, держали их в загонах. За этими животными ухаживали, их пасли, отбирали лучших для размножения. Так начался процесс одомашнивания (доместикация) животных и появилось животноводство (скотоводство). Первыми были одомашнены в X—IX тысячелетиях до н. э. овцы и козы, в VII тысячелетии до н.э. приручили свинью и корову. Из растений первыми человек «отобрал» пшеницу, ячмень, просо. Таким образом к признакам неолитической революции относятся: · человек научился производить то, что было ему необходимо · человек начал заниматься земледелием (селекция растений) · человек начал заниматься скотоводством (приручение диких животных) · каменные орудия труда стали совершеннее, удобнее (был изобретен топор) · человек начал заниматься шитьем и ткачеством · человек начал заниматься разработкой руд. В целом, можно утверждать, что возникновение и развитие производящего хозяйства коренным образом изменило жизнь всего человечества, взаимоотношения людей между собой и заложило фундамент дальнейшему прогрессивному развитию человеческого общества. Учебник: Т.С. Садыков и др.. История древнего Казахстана. 6 класс. Алматы., Атамұра, 2011 г. С. 27-32. А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 18-23.
Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий. Характеристика задания.Задание направлено на определение понимания учащимися специфики социального устройства Казахского ханства и роль казахских батыров в защите казахского народа от внешних захватчиков, а также в реализации идеи единения казахских жузов. Ответ.В 1635 году на территории Западной Монголии образовалось Джунгарское ханство, которое с середины XVII века начало вести агрессивную политику по отношению к Казахскому ханству с целью расширения своих земель путем захвата пастбищ и водных источников, принадлежащих казахскому народу. Во время правления Тауке хана (1680-1715 гг) джунгары потерпели ряд поражений от казахских ополчений и не достигли своих целей. Ситуация изменилась после смерти Тауке хана, когда Казахское ханство начало слабеть из-за внутренних усобиц. В таких сложных условиях дело спасения народа и страны взяли на себя бии и батыры: Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Карасай батыр, Наурызбай батыр, Наурызбай батыр, Райымбек батыр, Богенбай батыр, Жанибек батыр, Кабанбай батыр и др. Их подвиги и пламенные речи, которые призывали к защите страны от захватчиков были известны всем в степи, их воспевали акыны. С 20 –х годов XVIII века казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи (до20 –х годов XVIII века казахские ополчения создавались по родовым признакам). Это имело положительный результат, так как благодаря совместной координации и объединению сил трех жузов казахское ополчение начало побеждать джунгар. В 1726 году казахи одержали победу у реки Буланты, в 1730 году казахи победили джунгар в результате Анракайской битвы. Учебник:Ж.К. Касымбаев. История Казахстана. 8 класс. Алматы., «Мектеп», 2012 г. С. 9-15. А. Т. Толеубаев, Ж. К. Касымбаев и др. История Казахстана. 10 класс. Алматы., «Мектеп», 2014 г. С. 300-306.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |