Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила работы по карте для учащихся
При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. Правильно подпишите географические и исторические объекты – названия городов и поселков; названия рек подписывают по течению реки: от истока к устью, надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. Чтобы не перегружать карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»). При нанесении на карту исторических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов). Необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесения «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации) Географические и исторические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматических ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один балл).
Критерии оценивания работы с контурной картой в билете · Умение точно и правильно выполнить задание по карте · Умение точно и аккуратно нанести объекты и надписи на карту · Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенда карты) · Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами) · Отсутствие речевых и грамматических ошибок.
Критерии оценивания работы с исторической картой · Умение соблюдать алгоритм чтения карты · Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте · Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую · Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог) · Речевая грамотность.
Рекомендации по работе с картой Навыки работы с картой учащиеся получают уже в начальном звене, используя традиционные «инструменты» обучения, такие как историческая и контурная карты, возможно учить ученика добывать, интерпретировать, преобразовывать и использовать информацию. При правильном подходе к подобному «инструменту» учитель может решить массу проблем, стоящих перед современной системой образования: · проблему перехода от репродуктиного к продуктивному уровню обучения · проблему узкопредметного характера информации и формируемых умений и навыков · проблему отсутствия связи между обучением и социализацией ученика.
В представленной ниже таблице показаны примеры заданий для работы с контурной картой. В левом столбце – традиционные задания, которые содержат контурные карты по истории Казахстана. Эти задания предлагают ученику механически перенести информацию из атласа на контурную карту. Справа размещён переработанный вариант задания по этой же контурной карте, целью которого является самостоятельное добывание информации в результате мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза. Итогом работы является самостоятельный выход на противоречие в информации и попытку объяснения противоречия.
«Примеры заданий для работы с контурной картой»
Таким образом, при подобном подходе, ученик не только получает знание о предмете, но и учится его добывать и использовать.
Алгоритм чтения исторической карты · Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение); · Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте); · Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким: а) определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими озерами (морями) омывается); · Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой. Одним из способов “добывания” информации может служить сравнение информации, представленной на нескольких картах · В чём главное отличие в выборе места для города? С чем это может быть связано? · Откуда мог начинаться и каким образом вырастал город? · Выделите особенности формы средневековых Казахстанских городов. Также важно обращать внимание на наличие чётких критериев, по которым учитель будет оценивать работу по контурной карте и преобразование условной информации карты в текстовую. Критерии позволят, помимо предметных, отработать некоторые общеучебные умения и навыки. Критерии содержат 5 баллов (традиционная школьная оценочная шкала). Один критерий соответствует одному баллу
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |