Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовительный этап обучения каллиграфии




Процесс письма, как правило, сопровождается чрезмерным мышечным напряжением, поскольку для ребенка это весьма сложная и тонкая работа, при которой ему приходится действовать мелкой мускулатурой пальцев, выводить ровные прямые или плавно закругленные линии, соблюдать их одинаковую высоту, соотнесенную со строкой, сплетать линии в затейливую вязь написанного слова, внимательно контролировать свои действия. Из-за того, что буквы являются объектом пристального рассматривания, ребенок инстинктивно старается приблизить глаза к тетради, его голова склоняется, мышцы спины напрягаются, удерживая позвоночник в согнутом положении. В такой позе внутренние органы стеснены и не могут нормально функционировать, легкие лишены возможности расправиться при вдохе; дети зачастую задерживают дыхание, следовательно, в организм и к мозгу поступеат мало кислорода. Пальцы ребенка сжимают ручку, причем некоторые делают это так сильно, что у них белеют кончики пальцев, (исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что после 3 — 4 мин работы напряженной рукой и в согнутом положении у ребенка нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы, что, естественно, негативно сказывается на его здоровье.

Учителя, понимая вредность согнутой позы, стремятся это исправить, но никакие напоминания о необходимости поднять голову и держать спину ровной не приносят результатов, потому что эта поза психологически обусловлена: все, что нужно внимательно рассмотреть, должно быть приближено к глазам. Это будет продолжаться до тех пор, пока работа не станет привычной. Но, к сожалению, к этому времени у многих детей уже складывается привычка сидеть в согнутом положении, исправить которую необыкновенно трудно. Поэтому с самого начала обучения следует постараться снять чрезмерное мышечное напряжение руки и туловища специальными упражнениями, хорошо подготовив их к новому виду деятельности. Для этого и предназначен подготовительный этап.

При работе в классах компенсирующего обучения или в общеобразовательных классах с большим количеством детей группы риска на подготовительный этап целесообразно отводить всю первую четверть I класса. В течение этого периода необходимо решать определенные задачи, а именно:

- формировать зрительное внимание и произвольность зрительного восприятия;

- развивать ощущение движений руки и артикуляционных органов;

- учить детей внимательно рассматривать объекты, не приближая к ним глаза;

- учить детей управлять мышечным напряжением и движениями кисти руки и пальцев;

- познакомить учеников с правилами письма элементов букв (ровная вертикальная линия, плавное закругление элементов, соблюдение размера и наклона, ритмичность письма под счет, письмо с нажимом и пр.).

Основное содержание подготовительного периода составляют упражнения, направленные на развитие двигательного и зрительного анализаторов и осмысление графомоторных действий:

•прописывание фигур в воздухе;

•усвоение различных способов работы рукой — от крупных движений всей руки до мелких движений пальцами;

•штриховка, рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных, кривых линий;

•рисование по клеточкам геометрических фигур и бордюров;

•написание элементов букв;

•поиск отличий в двух похожих картинках, фигур в переплетенных линиях и т.п.;

•рассматривание каких-либо предметов, иллюстраций, художественных картин и др.;

•словесное описание внешнего вида элементов букв, способов письма.

Примерные виды упражнений подготовительного периода










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...