Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах




Задачи:

1. воспитание у учащихся четкой, внятной и выразительной речи;

2. коррекция фонематического недоразвития и формирование навыков анализа и синтеза звукового состава речи;

3. формирование грамматического строя и связной речи.

Направления работы:

- развитие ручной и речевой моторики;

- развитие речеслухового восприятия;

- постановка и автоматизация звуков;

- дифференциация фонетически сходных звуков;

- формирование слогового и фонематического анализа слов;

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов (ритма, темпа, паузации, интонации, логического и вербального ударения)

Этапы процесса коррекции нарушений звуковой стороны речи.

I этап – обследование речи детей и постановка логопедического заключения (ежегодно в начале учебного года 2 недели).

II этап – подготовительный. Цель: подготовить речевую моторику, речеслуховое, зрительно-пространственное восприятие к работе по коррекции нарушенных звуков, к обучению грамоте.

Задачи: развитие мелкой ручной и ревой моторики, дыхания, голосообразования, просодических компонентов речи, уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, их дифференциация на слух и в произношении, развитие речеслухового восприятия, элементарных форм фонематического анализа, развитие зрительно-пространственных функций.

III этап – основной. Цель: постановка, автоматизация звуков в речи, дифференциация фонетически близких звуков, дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематического анализа и синтеза, формирование лексики и грамматического строя речи.

Тема:  “Звуки С – СЬ, буква С”

Цель: научить детей дифференцировать и правильно произносить звуки с – сь

Оборудование: карточки со словами, карточки с изображением предметов и животных.

Ход занятия:

Этап урока Деятельность учителя Деятельности учащихся
1. Оргмомент Сядь прямо, выпрями спину, опусти руки, подними плечи. Набери воздух в живот – выдох. Набери воздух носом, руки вверх – на выдохе опусти руки через стороны, произнося звук И-И-И  
2. Мимическая и артикуляционная гимнастика Какое настроение у тебя было сегодня утром? Покажи на картинке. Какое настроение у этого человечка? Покажи грустное выражение лица. Когда человек грустит? Какое настроение у этого человечка? Чем можно удивить человека? Если я скажу, что летом пошел снег, ты удивишься? Сделай  “заборчик” -  “трубочка”,  “улыбка” +  “лопаточка”,  “иголочка”,  “лопаточка” - удержать на счет 1-5,  “качели”,  “маляр”. У меня утром было радостное настроение.   Грустное   Человек грустит, когда его обидели. Удивление    -   да
3. Объявление темы. Выделение звука из слова Логопед предлагает ребенку отгадать загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Какой первый звук в слове СОБАКА? Вспомните, какой это звук, и найдите его на карточке?     Звук С Дают характеристику звука: согласный, глухой, свистящий, твердый, подбирают картинки.
3. Анализ артикуляционного уклада звуков Расскажите артикуляционный уклад звука Губы слегка растянуты в улыбку. Зубы раскрыты на 1-2 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к коренным зубам, вдоль языка образуется желобок.
  Какой звук повторяется в словах: гусята, синий, гусь? Расскажите, чем отличаются звуки С – СЬ по артикуляции. Звук СЬ
4. Дифференциация звуков С – СЬ в слогах Ребята, твердо прочитайте звук С СА – со – су Су – СА – сы Сы – су – со А теперь прочитайте звук мягко Ся – се – Сю Сю – ся – си Си – Сю - се  
5. Дифференциация звуков С – СЬ в словах Прочитайте слова, определите сколько слогов, определите вариант звука С – твердый или мягкий, определите место звуков в словах: Гусь, письмо, тесьма Бас, астра, куст, ус.  
6.Дифференциация звуков С – СЬ в предложениях Прочитайте слова и составьте из них предложение: Сочные, поспеют, скоро, сливы   Сима, письмо, написала, Сереже   Сколько слов в предложении? Начерти схему предложения. Подчеркни главные члены предложения.     Скоро поспеют сочные сливы. Сима написала Сереже письмо.
7. Итог урока С какими звуками мы работали, какой буквой они обозначаются? Запиши слова в две колонки С                          СЬ Сила, тесемка, досада, посадка, десяток, сало, персик  

Тема 4. Обучения грамоте: добукварный период (развитие оптико- пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонемного и слогового анализа и синтеза), букварный период.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...