Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах
Задачи: 1. воспитание у учащихся четкой, внятной и выразительной речи; 2. коррекция фонематического недоразвития и формирование навыков анализа и синтеза звукового состава речи; 3. формирование грамматического строя и связной речи. Направления работы: - развитие ручной и речевой моторики; - развитие речеслухового восприятия; - постановка и автоматизация звуков; - дифференциация фонетически сходных звуков; - формирование слогового и фонематического анализа слов; - коррекция нарушений звукослоговой структуры слова; - формирование просодических компонентов (ритма, темпа, паузации, интонации, логического и вербального ударения) Этапы процесса коррекции нарушений звуковой стороны речи. I этап – обследование речи детей и постановка логопедического заключения (ежегодно в начале учебного года 2 недели). II этап – подготовительный. Цель: подготовить речевую моторику, речеслуховое, зрительно-пространственное восприятие к работе по коррекции нарушенных звуков, к обучению грамоте. Задачи: развитие мелкой ручной и ревой моторики, дыхания, голосообразования, просодических компонентов речи, уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, их дифференциация на слух и в произношении, развитие речеслухового восприятия, элементарных форм фонематического анализа, развитие зрительно-пространственных функций. III этап – основной. Цель: постановка, автоматизация звуков в речи, дифференциация фонетически близких звуков, дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематического анализа и синтеза, формирование лексики и грамматического строя речи. Тема: “Звуки С – СЬ, буква С” Цель: научить детей дифференцировать и правильно произносить звуки с – сь Оборудование: карточки со словами, карточки с изображением предметов и животных. Ход занятия:
Тема 4. Обучения грамоте: добукварный период (развитие оптико- пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонемного и слогового анализа и синтеза), букварный период. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |