Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ц




а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга;

в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы;

г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха тыльной стороной руки, приложенной к подбородку под нижней губой;

д) если у ребенка звук ц не получается, надо при описанном выше положения органов артикуляции говорить слитно тс, все убыстряя темп, пока не получится хороший звук ц.

 

Игры для настройки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ц

См. для звука с.

 

Игра для вызывания и уточнения произношения звука Ц

«Тихо-тихо»

Дайте ребенку куклу и мишку. «Кукла спит». — «Мишка шумит». — «Наш Мишка расшалился». — «Скажи ему, чтобы он сидел тихо, погрози ему пальцем и скажи: «Ц-ц-ц». Затем «мишка спит» — «кукла шалит» — Повторите игру несколько раз.

 

Игра для закрепления произношения звука Ц

«Что кому?»

Разложите на столе предметы, назначение которых ребенку известно и предложите, отгадать: кому какой предмет нужен. Портнихе для работы нужны... (ножницы, пуговицы). Мальчику и девочке нужны с утра... (мыльница с мылом, полотенце и т. д.).

Примерный перечень предметов, необходимых для игры: огурец, пуговица, ножницы, мыльница, полотенце, сахарница, блюдце, яйцо, цыпленок, курица.

 

Закрепление произношения звука Ц

 

...Цапля — это не цыпленок:

Мама цапля — сын цапленок...

В. Степанов

цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя...

С. Маршак

Цо-цо-цо — в гнезде лежит яйцо.

Цы-цы-цы — вывелись птенцы.

Ец-ец-ец — носит мошек им отец.

 

Любовалась цыплятами курица

Что не цыпленок — то умница!

Е. Благинина

Медведь ведет мотоциклет.

...А цапли — пассажирки.

С. Маршак

...Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать.

С. Маршак

Пес тоскует на цепи,

Но попробуй отцепи

О. Григорьев

Загадки

Рук нет, а строит умеет. (Птица)

 

У меня ходули — не страшит болото:

Лягушат найду ли — вот моя забота. (Цапля)

 

Пять братьев

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

 

Зимой белый, летом серый (Заяц)

 

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (Ножницы)

 

Скороговорки

Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь

 

У кольца нет конца.

 

Цапля, стоя на крыльце,

Написала букву Ц.



ЛЕТ

 

Игра для развития речевого дыхания

 

Подберите картинку с изображением и попросите ребенка рассказать, что на ней нарисовано. Следите, чтобы ответ ребенка состоял из 4-5 слов, которые он должен произносить на одном выдохе.

 

Игра для развития слухового внимания

«Найди игрушку»

Спрячьте игрушку. Ребенку предложите найти ее. Поиск сопровождается тихими хлопками. По мере того, как ребенок будет приближаться к игрушке, хлопки становится громче, если удаляется, хлопки стихают.

 

Игра для развития и регулирования голоса

«Гудок»

Поднимите руки через стороны вверх до встречи ладоней, затем медленно опускайте через стороны, произнося звук у, сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкаете.

 

Игра для развития речевого дыхания

«Определим место игрушке»

Разложите на столе в один ряд различные детские игрушки (машина, пирамида, мяч, мишка, кукла и др.). Спросите у ребенка: «Между какими игрушками стоит пирамида?» Ребенок должен дать полный ответ: «Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух-трех ответов поменяйте игрушки местами.

 

«Кто внимательный?»

Посадите ребенка на расстоянии 3—4 м от себя. Попросите его сидеть тихо и ждать ваших указаний, например: «Посади Мишку в машину». Говорите очень тихо, хорошо проговаривая слова.

 

ЗВУК Й

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Й

 

а) губы приближены к зубам;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга;

в) кончик языка с силой упирается в нижние резцы, спинка языка поднимается к средней части нёба и образует узкую щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...