Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закрепление произношения звука Ч




 

...Чайки жили у причала,

Их волна реки качала...

С. Маршак

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!..

К. Чуковский

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу...

Е. Благинина

Водичка, водичка,

Умой моё личико...

Е. Благинина

Ча-ча-ча — нет у нас калача.

Чу-чу-чу — калача я хочу.

Оч-оч-оч — наступила ночь.

 

Загадки

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка)

 

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики –

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

 

Упадет — поскачет,

Ударишь — не плачет. (Мяч)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

 

Рос шар бел, дунул ветер —

И шар улетел. (Одуванчик)

 

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают —

Сластями угощают. (Пчелы)

 

Скороговорки

Ученица-озорница получила единицу.

 

У четырех черепашек

По четыре черепашонка.

 

ЗВУК Щ

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Щ

 

а) губы в легкой улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы сближены;

в) плоский кончик языка поднят к альвеолам;

г) по середине языка идет сильная воздушная струя, которая легко ощущаете ладонью руки, поднесенной ко рту;

д) если у ребенка звук щ не получается, надо при открытом рте поднять широкий кончик языка к верхним альвеолам и, не опуская его, длительно произносите шь-шь-шь: получится звук щ. Или при том же положении органов артикуляции слитно произнести шч.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Щ

Смотрите звук ш.

 

Игра для уточнения произношения звука Щ

«Зоопарк»

Змеи живут в террариумах. Знаете, как они шипят?: «Щ-щ-щ»... Повторите вместе.

Игра для закрепления произношения звука Щ

«Разведчики»

Покажите ребенку предметы, в названии которых есть звук щ, например, щетка, щепка, ящик, плащ, клещи и др. Затем спрячьте их и предложите ребенку найти. «Разведчик» находит предметы и громко называет их.

Закрепление произношения звука Щ

 

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил...

Е. Благинина

...Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока…

С. Маршак

...Щука проглотила щетку.

Щетки ей щекочет глотку...

Григоре Виеру

Щурит круглый глаз щенок.

Он надежней, чем замок.

Е. Благинина

...Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

С. Маршак

Ща-ща-ща — Шура ходит без плаща.

Щи-щи-щи — щавеля мне поищи.

…И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки...

К. Чуковский

...Ты нас, мама, не ищи —

Щиплем щавель мы на щи...

Е. Благинина

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке...

С. Маршак

Загадки

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

Кто это? Кот-котище!

 

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает (Щука)

 

Помажет, помажет,

«Вот как чисто!» — скажет. (Щетка)

 

Скороговорки

Щетинка у чушки,

Чешуя у щучки.

 

Волки рыщут, пищу ищут.

 

Щенок жалобно пищит,

Тащит он тяжелый щит.

 

ЗВУКИ Л и Л’

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Л и Л’

 

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы сближены;

в) плоский кончик языка прижат к альвеолам (бугоркам за верхними зубами);

г) участвует голос. Приложив тыльную сторону руки к горлу, мы ощущаем вибрацию голосовых связок;

д) если у ребенка не получается звук л при описанном выше положении органов артикуляции, то надо вызывать у таких детей л межзубное, при этом меняется лишь положение языка — широкий кончик языка зажимается зубами.

Такой звук закрепляется в словах и играх. Когда ребенок хорошо говорит л межзубное, то надо предложить ему перевести язык за верхние зубы, с чем обычно дети легко справляются.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...