Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обслуживание линейной части магистрального нефтепровода.⇐ ПредыдущаяСтр 78 из 78
Организация обслуживания линейной части магистральных нефтепроводов. В обслуживание линейной части магистрального нефтепровода входит техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). Порядок обслуживания и ремонта изложен в Техническое обслуживание (ТО): комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при его эксплуатации, хранении и транспортировании. Текущий ремонт (ТР): ремонт, выполняемый в порядке текущей эксплуатации для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Средний ремонт: ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования и сооружений с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемый в объеме, установленном нормативно-технической документацией. Периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля): интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим, большей сложности. Подразделения, осуществляющие техобслуживание и ремонт (ТОР) линейной части МН и входящие в состав ОАО МН это: Линейная эксплуатационная служба (ЛЭС): структурное подразделение линейно-производственной диспетчерской станции или нефтеперекачивающей станции, выполняющий необходимый комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранность и работоспособность оборудования и сооружений линейной части магистральных нефтепроводов, технологических и вспомогательных трубопроводов, ликвидацию аварий и инцидентов. ЛЭС обеспечивает техническое обслуживание и текущий ремонт закрепленных за ней оборудования и сооружений магистральных нефтепроводов: · участок трассы (линейной части, оборудования, охранной зоны) магистрального нефтепровода протяженностью 200-250 км в обычных условиях, 80-100 км в болотистых и горных условиях; · технологические нефтепроводы, расположенные на территории нефтеперекачивающей станции; · вспомогательные нефтепроводы дренажа и сбора утечек; · средства ликвидации аварийных разливов нефти, стационарные боновые заграждения; · очистные устройства; · аварийный запас труб. Центральная ремонтная служба (ЦРС): структурное подразделение РНУ (УМН), занимающееся на линейной части магистральных нефтепроводов, технологических и вспомогательных трубопроводах нефтеперекачивающих станций аварийно-восстановительными работами, ликвидацией последствий аварий, плановыми и ремонтными работами по устранению дефектов, подключению вновь построенных участков, откачке нефти из трубопроводов. Специализированные управления по предотвращению и ликвидации аварии (СУПЛАВ) - В их функции входит обеспечение текущего и ремонтно-восстановительного обслуживания линейной части и площадных сооружений магистральных нефтепроводов. В состав оборудования и сооружений магистральных нефтепроводов, подлежащих техническому обслуживанию и текущему ремонту, входят: 1. Линейная часть магистральных нефтепроводов: · собственно трубопровод с отводами, лупингами и резервными нитками; · запорная арматура и обратные затворы, включая входные и выходные задвижки НПС; · подводные переходы через водные преграды; · воздушные, наземные переходы и переходы через тоннели; · переходы через автомобильные и железные дороги; · узлы камер пуска, приема и пропуска средств очистки и диагностики; · опознавательные знаки (указатели, километровые знаки, реперы, створные знаки); · линейные колодцы, датчики отбора давления, манометрические узлы, сигнализаторы прохождения СОД, вантузы; · площадки обслуживания, ограждения, обвалования; · защитные, противопожарные и противоэрозионные сооружения; · вдольтрассовые и подъездные автодороги, переезды, мосты (в т. ч. отводные канавы, водопропуски под дорогами, предусмотренные рабочей документацией на строительство перехода через автомобильные и железные дороги); · вертолетные площадки; · стационарные боновые заграждения; · блок-посты (береговые), дома обходчиков (при наличии). 2. Технологические и вспомогательные нефтепроводы, расположенные на территории нефтеперекачивающей станции (НПС): · от камеры приема-пуска СОД (узла пропуска СОД) до приемных задвижек фильтров-грязеуловителей; · от выкидных задвижек фильтров-грязеуловителей до приемных задвижек СППК, ССВД; · от задвижек СППК, ССВД до коренных задвижек резервуаров; · до приемных задвижек подпорной насосной; · от выкидных задвижек подпорной насосной до приемных задвижек СППК; · от задвижек СППК до приемо-выкидных задвижек магистральной насосной, исключая обратные затворы; · от выкидных задвижек магистральной насосной до камеры приема-пуска СОД (узла пропуска СОД) исключая задвижки обвязки блока регуляторов давления; · от задвижек СППК, ССВД до резервуаров для сброса нефти. Охранная зона нефтепровода На всем протяжении трассы МН для исключения повреждений в соответствии с действующими Правилами охраны магистральных трубопроводов устанавливают охранную зону: - вдоль трассы МН - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, находящимися в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны; - вдоль трасс многониточных нефтепроводов в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от осей крайних трубопроводов с каждой стороны; - вдоль подводных переходов нефтепроводов - в виде участка от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток трубопроводов на 100 метров с каждой стороны; - вокруг емкостей для хранения и дренажа нефти - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территории указанных объектов на 50 м во все стороны; - вокруг головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, узлов учета нефти, наливных и сливных эстакад, пунктов подогрева нефти - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 м во все стороны. Вдольтрассовая ЛЭП должна быть расположена, как правило, с левой стороны от первой нитки трубопровода, считая по ходу перекачки продукта. Расстояние ЛЭП от трубопровода определяется его диаметром, расположением кабеля технологической связи и удельным сопротивлением грунтов. Поперечный разрез трассы трубопровода и ЛЭП приведен на рисунках 14.1.а 14.б, а нормируемые расстояния - в табл. 14.1.
а - по сельскохозяйственным угодьям; б - на землях несельскохозяйственного назначения и Гослесфонда; 1 - отвал плодородного грунта для рекультивации; 2 - отвал грунта из траншеи Рисунок 14.1. - Поперечный разрез трассы трубопровода и ЛЭП. Таблица 14.1 - Нормируемые расстояния от ЛЭП и кабеля связи до трубопровода
|