Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прокладка ППМН способом микротоннелирования




Подводные переходы магистральных нефтепроводов, прокладываемые способом микротоннелирования должны предусматриваться, когда применение других способов строительства (траншейного, ННБ) неприемлемо по инженерно-геологическим условиям, из-за сложного рельефа и большой протяженности преграды, по техническим возможностям применяемого оборудования, из-за ограничения по условиям экологии.

Проходка методом микротоннелирования ведется с помощью микротоннельного щита с высокой точностью.

Минимальный внутренний диаметр тоннеля, сооружаемого по технологии МТ допускается принимать равным: 1,2 Dн – для однониточного нефтепровода; 2,6 Dн - для двух нефтепроводов.

Продольный профиль микротоннеля должен включать наклонные участки на входе и выходе из тоннеля, сопряженные с ними криволинейные участки (по радиусу окружности), слабонаклонный или горизонтальный средний участок.

Тоннельный переход , прокладываемый способом микротоннелирования нефтепровода должен включать собственно тоннель с системами обслуживания, нефтепровод и коммуникации, размещаемые в тоннеле, сопряженные участки выхода нефтепровода на земную поверхность (через колодцы или шахты), компенсационные и переходные участки нефтепровода до подключения к линейным участкам трассы.

 Работы ведутся микротоннельческими комплексами, позволяющими прокладывать стальной футляр диаметром от 600 мм до 2000 мм без промежуточных шахт.

Технология «труба в трубе»

Сооружение переходов «труба в трубе» производится протаскиванием трубы нефтепровода сквозь трубу-кожух (чехол) большего диаметра.

При сооружении подводных переходов методом «труба в трубе» должно предусматриваться обязательное наличие сальниковых уплотнений в местах входа трубопровода в кожух, рассчитанных на рабочее давление в трубопроводе. Кожух должен выдерживать рабочее давление без разрушения.

 Все переходы, построенные методами микротоннелирования, тоннелирования с использованием щитовой проходки, «труба в трубе» должны быть оборудованы системами контроля состава газопаровоздушной среды в межтрубном пространстве и, дополнительно, если проектом предусмотрена герметичность межтрубного пространства, системами контроля давления среды в межтрубном пространстве.

 Например, нефтепровод под рекой Нева проложен "труба в трубе", в защитном железобетонном кожухе, сооруженном по технологии микротоннелирования. Наружная труба - с условным диаметром 1600 мм, затем внутренняя труба - нефтепровод. Наружная труба имеет такой же запас прочности, как и внутренняя. Пространство между трубами заполнено инертным газом. В данном случае обеспечивается четырехкратная защита окружающей среды от нефти и нефтепродуктов в аварийной ситуации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...