Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переходы через автомобильные и железные дороги




Проектирование переходов через железные и автомобильные дороги производится с учетом категории дорог, способа прокладки трубопровода (открытым методом, методом прокола или продавливания и методом горизонтального бурения). Как правило, такие переходы должны сооружаться подземными (исключение –районы с многолетнемерзлыми и пучнистыми грунтами, болота, неустойчивые участки дорожного полотна).

Переходы следует проектировать исходя из безопасности транспорта в период строительства и эксплуатации трубопровода.

Горизонтальное бурение следует применять в грунтах I-IV категорий (кроме плывунов и водонасыщенных песков для кожухов диаметром 325-1720 мм. С длиной скважины до 40-60м.).

Прокол рекомендуется для кожухов диаметром до 426мм в грунтах I-III категорий, а также в глинистых грунтах IV категории.

Способом продавливания с ручной разработкой грунта в трубе можно прокладывать трубы диаметром 820-1720 в любых грунтах.

Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги предусматривают в местах прохождения дорог по насыпям либо в местах с нулевыми отметками и в исключительных случаях при соответствующем обосновании в выемках дорог.

Угол пересечения трубопровода с дорогами должен быть, как правило, 90°.

Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, предусматриваются в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм. (СНиП 2.05.06-85*).

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

а) при прокладке трубопровода через железные дороги:

от осей крайних путей -50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;

от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) -3 м;

б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна -25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.

Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, III-п, IV-п, IV и V категорий, должны выводиться на 5 м от бровки земляного полотна.

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа.

Характеристики переходов через железные и автомобильные дороги всех категорий (по СНиП 2.05.06-85*) приведены также в разделе 10.

Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через дороги производится в защитном футляре или отдельно в трубах.

На одном из концов футляра или тоннеля следует устраивать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали от оси крайнего пути железных дорог общего пользования не менее 40 м, в промышленных дорогах — 25 м и от подошвы земляного полотна автомобильных дорог — 25 м.

Устройство камер приема, пуска, пропуска СОД

Для поддержания пропускной способности нефтепровода и предупреждения скапливания в нем воды и внутренних отложений, а также для подготовки участка нефтепровода к внутритрубной инспекции и перед испытаниям должна проводиться очистка внутренней полости магистрального нефтепровода пропуском очистных устройств.

Существуют следующие виды очистки:

- периодическая - для удаления парафиновых отложений, скоплений воды и газа с целью поддержания проектной пропускной способности нефтепроводов и предупреждения развития внутренней коррозии трубопроводов;

- целевая - для удаления остатков герметизаторов после проведения ремонтных работ на линейной части магистральных нефтепроводов;

- преддиагностическая - для обеспечения необходимой степени очистки внутренней полости нефтепровода в соответствии с техническими характеристиками внутритрубных инспекционных приборов

Требования к проектам создания и реконструкции узлов запуска, пропуска, приема и временных узлов запуска, приема внутритрубных СОД, герметизации и разделительных устройств МН и ответвлений от них условным диаметром от 150 до 1200 мм включительно и условным давлением до 8 МПа изожжены в РД-16.01-60.30.00-КТН-001-1-05 «Нормы проектирования узлов запуска, пропуска, приема СОД МН».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...