Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономика нефтепроводного транспорта и Компании на современном этапе, перспективы развития.




По системе магистрального транспорта перемещается 93 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки.

В состав объектов, которые эксплуатируются на сегодняшний день Компанией входят:

- около 70 тыс. км магистральных трубопроводов;

- более 500 насосных станций;

- свыше 20 млн. кубометров резервуарных емкостей.

Современное техническое состояние российской нефтепроводной системы в значительной степени определяется возрастным составом нефтепроводов России, основную часть которых составляют нефтепроводы, срок эксплуатации, которых более 30 лет. Высокая степень износа нефтепроводов является характерной чертой системы российских нефтепроводов, что определяет специфические особенности структуры нефтепроводных тарифов, режима эксплуатации нефтепроводов и системы управления нефтепроводами.

Компания в настоящий момент занимает лидирующие позиции на российском рынке транспортировки нефти. Основными конкурентными преимуществами Компании являются:

- монопольное положение на рынке трубопроводного транспорта нефти;

- низкие операционные затраты по отношению к общему объему транспортируемой нефти по сравнению с железнодорожным и водным транспортом;

- низкий уровень тарифов за перекачку нефти по сравнению с аналогичными в странах СНГ и Западной Европы.

Основным доходом компании является поступление средств от платы за услуги по транспортировке нефти и ее производных по системе магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на территории Российской Федерации. Величина дохода в результате осуществления основной деятельности в значительной мере определяется уровнем тарифов на транспортировку нефти. Формирование тарифов в настоящее время осуществляется в соответствии с правилами и положениями государственного регулирования тарифов. Пока методика расчета тарифных ставок благоприятна для компании: она обеспечивает покрытие экономически оправданных издержек (одобренных Федеральной службой по тарифам России), возмещение всех переменных и постоянных операционных издержек, амортизации и процентов на привлеченные заемные средства, а также формирование обоснованной чистой прибыли.

Основным результатом деятельности организаций системы трубопроводного транспорта является:

- выполнение договоров и контрактов по объему и срокам поставок;

- снижение затрат на эксплуатацию трубопроводов;

- повышения надежности и безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов.

В то же время повышение результативности обусловлено решением ряда проблем в трубопроводном транспорте. К числу основных из них относятся:

- значительный износ трубопроводов и необходимость модернизации транспортных коммуникаций;

- недостаточная инвестиционная активность и финансирование инвестиционных проектов, с привлечением государственных и особенно частных инвестиций;

- ограниченные возможности замены и модернизации трубопроводов, оборудования и установок.

Численность работников организаций системы «Транснефть» в настоящее время составляет около 100 тысяч человек. Структура занятых работников Компании имеет следующие характеристики:

- руководители – 14%;

- специалисты – 26%;

- рабочие и прочие служащие – 60%.

В настоящее время Компания располагает значительным не только количественным, но и качественным трудовым потенциалом. По образовательному уровню доля работников организаций системы «Транснефть», имеющих среднее и высшее профессиональное образование неуклонно растет и составляет сегодня:

- среднее профессиональное – 22%;

- высшее профессиональное – 40% в общей численности работников Компании.

Перспективы развития Компании связаны с выполнением «Программы стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» на период до 2020 года», цель которой – развитие системы магистрального трубопроводного транспорта Российской Федерации для полного обеспечения потребностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке и экспортных поставок на основе применения современных передовых отраслевых технологий, обеспечивающих высокий уровень надежности, промышленной и экологической безопасности, а также оптимальный уровень затрат для Компании и потребителей услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение мощности системы магистральных нефтепроводов для обеспечения транспортировки нефти в 2020 году, в соответствии с планируемыми объемами добычи нефти на эксплуатируемых месторождениях и объемами с новых месторождений, которые разрабатываются нефтяными компаниями;

- повышение энергоэффективности за счет реализации мероприятий по экономии энергетических ресурсов;

- стабилизация тарифа на перекачку нефти не более уровня инфляции;

- повышение производительности труда, с обеспечением роста на 5% в год;

- инновационное развитие производственной деятельности;

- обеспечение надежности эксплуатируемой системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на основе результатов диагностики, реконструкции и модернизации основных фондов;

- повышение экологической и промышленной безопасности производственных объектов Компании;

- развитие социальных гарантий работников Компании.

Для обеспечения растущей потребности в развитии сети магистральных нефтепроводов в период до 2020 года потребуется строительство около 1500 км линейной части, строительство и реконструкция 43 НПС, строительство около 800 тыс.м3 резервуарной емкости.

Планируется реализация проектов по строительству новых и расширению пропускной способности существующих нефтепродуктопроводов, что позволит увеличить прием продуктов от НПЗ в систему магистральных нефтепродуктопроводов в среднем на 70% с обеспечением объемов транспортировки до 54,5 млн. тонн в год к 2020 году.

При этом для развития магистрального нефтепродуктопроводного транспорта в период до 2020 года потребуется строительство около 2280 км линейной части, строительство и реконструкция 16 ППС, строительство около 720 тыс.м3 резервуарных емкостей.

Реализация представленных показателей программы обеспечит модернизацию и реконструкцию основных фондов Компании.

Стратегия предусматривает повышение экологической и промышленной безопасности производственных объектов, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, полностью исключение сброса загрязненных сточных вод в водные объекты. Будет реализована программа снижения негативного воздействия производственных процессов на атмосферный воздух, в рамках которой планируется оснастить плавающими крышами и понтонами 119 резервуаров общим суммарным объёмом 1905 тыс.м3. С целью сокращения сброса загрязнённых сточных вод в период до 2020 годы запланированы реконструкция и капитальный ремонт очистных сооружений на 80 производственных объектах и строительство 18 очистных сооружений.

Компания определяет в качестве главного приоритета своей деятельности охрану жизни и здоровья работников, обеспечение безопасных условий их труда, а также предупреждение аварий и обеспечение готовности к локализации и ликвидации их последствий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 527.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...