Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные договоры, регламентирующие правовые




основы перевозок в международном сообщении

Источником международного железнодорожного транспортного права являются соглашения о международном железнодорожном сообщении, которые в правовом отношении классифицируются как международные договоры. Они содержат две группы правовых норм:

– нормы межгосударственного характера, определяющие права и обязанности государств по поддержке международного железнодорожного сообщения на условиях обеспечения наибольшего благоприятствования;

– ведомственные нормы, координирующие технические, коммерческие и расчетные нормативы, а также взаимные действия перевозчиков при выполнении перевозок.

Правовая регламентация международных железнодорожных сообщений охватывает весь комплекс организационных, юридических и финансовых норм, на основе которых осуществляется перевозка грузов, пассажиров и багажа.

Страны Западной Европы являются участниками Международной конвенции по перевозке грузов по железным дорогам (МГК).Это соглашение – одно из старейших в Европе: оно было заключено еще в 1890 г. в Берне (Швейцария), и потому его часто называют Бернской конвенцией. Первоначально в ней участвовало 9 европейских государств, в том числе и Россия. Странами-учредителями были выработаны Единые правовые предписания для договора о международной перевозке грузов по железным дорогам (СIМ).

В настоящее время участниками конвенции выступают 33 государства, большинство из них – страны Европы (включая Восточную Европу), а также ряд стран Азии и Северной Африки. Россия в этой конвенции пока не участвует. Бернские грузовые конвенции – основная норма международного частного права в отношении договора железнодорожной перевозки в странах Европы.

Весной 1980 г. в Берне проводилась конференция по пересмотру Конвенции, на которой было принято Соглашение о международных железнодорожных перевозках (COTIF).В части, касающейся организации перевозок, оно базируется на положениях МГК, за исключением отдельным вопросов. Соглашение COTIF учредило Организацию международного железнодорожного транспорта с местонахождением в Берне, определило ее задачи, полномочия органов и порядок деятельности. Было устранено дублирование упомянутыми Бернскими конвенциями отдельных правил, упрощен порядок пересмотра условий перевозок, установлены пределы ответственности железных дорог при международных перевозках в расчетных единицах Международного валютного фонда «специальных правах заимствования» (СПЗ), внесены некоторые уточнения в правила, относящиеся к основаниям освобождения перевозчика от ответственности за недостачу груза, а также к ответственности перевозчика при просрочке в доставке груза.

Данный международный нормативный акт именуется конвенциейпотому, что кроме текста CIM-COTIF включает в себя ряд единых дополнительных постановлений, правил и соглашений, выработанных в рамках Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ), таких как Соглашение о перевозке грузов курьерской скоростью, Правила международного грузового сообщения, Соглашение о международном грузовом сообщении (не путать с СМГС), Правила перевозок опасных грузов и др.

СССР не принадлежит к числу участников COTIF, но положения этого соглашения,связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.

Поскольку Россия и страны СНГ не являются участниками COTIF, то перевозки между ними и западно-европейскими странами в прямом международном железнодорожном сообщении невозможны. Поэтому они осуществляются при помощи посредников, которые занимаются переотправкой российских внешнеторговых грузов и составлением на пограничных станциях новых перевозочных документов.

Международная конвенция– это межправительственное соглашение.
В соответствии с этим документом для решения вопросов, связанных с ним, один раз в пять-шесть лет созывается специальная конференция. Конвенции не раз подвергались изменениям. Состав стран-участниц конвенций, поначалу представлявших европейский континент, в дальнейшем пополнился некоторыми азиатскими и африканскими странами (Иран, Алжир, Марокко и др.) В 1966 г. в дополнение к Бернской конвенции 1923 г. было заключено соглашение, регулировавшее ответственность железных дорог при перевозках пассажиров.

Железнодорожные перевозки между странами социалистического содружества (кроме Югославии) осуществлялись начиная с 1950 г. на основе многосторонних международных договоров – Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС). В СМГС наряду с унифицированными материально-правовыми нормами предусмотрены унифицированные коллизионные правила, предписывающие применение закона дороги отправления груза, закона дороги следования груза, закона дороги назначения груза.


Основные положения Соглашения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...