Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТТН – товаротранспортная накладная.Стр 1 из 30Следующая ⇒
Принятые сокращения.............................................................................. 6 Введение............................................................................................................ 7 1. Общие положения о международных перевозках............... 8 1.1. Значение международных перевозок................................................. 8 1.2. Виды международных железнодорожных сообщений................... 8 2. Правовое регулирование международных перевозок...... 9 2.1. Международные договоры, регламентирующие правовые основы перевозок в международном сообщении................. 9 2.2. Основные положения Соглашения о международном грузовом сообщении.................................................. 11 2.2.1.Оформление перевозочных документов................................ 11 2.2.2. Прием груза к перевозке............................................................ 14 2.2.3. Провозные платежи.............................................................................................. 15 2.2.4. Выдача груза и коммерческий акт................................................................... 16 2.2.5. Ответственность железной дороги................................................................ 17 2.2.6. Претензии и иски................................................................................................... 17 2.3. Общие положения Соглашения о международном грузовом сообщении и CIM-COTIF............................................................................. 19 2.4. Отличия Соглашения о международном грузовом сообщении и CIM-COTIF.................................................................................................. 20 2.5. Переоформление накладной транзитной железной дорогой..................... 22 2.6. Перевозка в направлении Восток – Запад............................................................ 23 2.7. Перевозка в направлении Запад – Восток...................................... 24 2.8. Перевозка груза в Грецию, Турцию и обратно.................................................... 25 2.9. Основные документы, определяющие технологию международных перевозок................................................................................................. 25 3. Основные положения о таможенной деятельности в Российской Федерации....................................................................... 28 3.1. Понятие таможенного дела................................................................ 28 3.2. Основные термины, используемые в таможенном деле.............. 29 3.3. Основные положения доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем............................ 31 3.4. Обязанности таможенного перевозчика.......................................... 35 3.5. Ответственность таможенного перевозчика.................................. 35 4. Организация работы с экспортно-импортными грузами на станциях отправления и станциях назначения.............. 38 4.1. Технология работы по оформлению экспортного груза на станции отправления.................................................................. 38 4.2. Технология работы по оформлению импортного груза на станции назначения.................................................................... 44 4.3. Мероприятия по совершенствованию взаимодействия железнодорожного транспорта и таможни в условиях конкуренции со стороны автотранспорта............................................... 52 4.3.1. Общие требования..................................................................... 52 4.3.2. Переработка импортных грузов.............................................. 53 4.3.3. Переработка экспортных грузов.............................................. 60 4.3.4. Особый порядок декларирования........................................... 66 5. Организация пропуска поездов через государственную границу Российской Федерации и виды государственного контроля.............................................. 69 5.1. Организация пропуска через государственную границу Российской Федерации грузовых поездов в международном железнодорожном сообщении................................ 69 5.1.1. Организация пропуска грузового поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации............... 69 5.1.2. Организация пропуска грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации.................. 72 5.1.3. Организация пропуска через государственную границу Российской Федерации пассажирского поезда............... 74 5.2. Виды и организация государственного контроля на пограничной станции............................................................................. 75 5.2.1. Пограничный контроль.............................................................. 75 5.2.2. Таможенный контроль............................................................... 78 5.2.3. Санитарно-карантинный контроль......................................... 82 5.2.4. Иммиграционный контроль...................................................... 83 5.2.5. Ветеринарный контроль........................................................... 85 5.2.6. Фитосанитарный контроль....................................................... 90 6. Технология работы пограничных станций............................ 95 6.1. Виды пограничных станций................................................................ 95 6.2. Технология работы перегрузочной пограничной станции с экспортными грузами................................................................ 96 6.2.1. Переработка вагонов с экспортным грузом.......................... 96 6.2.2. Передача экспортных грузов на сопредельную иностранную железную дорогу......................................................... 97 6.2.3 Документооборот при отправлении вагонов с экспортными грузами........................................................................ 98 6.3. Технология работы перегрузочной пограничной станции с импортными грузами.............................................................. 100 6.3.1. Переработка вагонов с импортным грузом......................... 100 6.3.2. Прием импортных грузов, прибывающих из сопредельного государства......................................................... 101 6.3.3. Документооборот при приеме вагонов с импортными и транзитными грузами из сопредельного государства............. 105 6.4. Организация перегрузки грузов, ввозимых на территорию Российской Федерации................................................ 106 6.4.1. Перегрузка тарно-штучных грузов........................................ 106 6.4.2. Перегрузка тяжеловесных грузов и контейнеров.............. 106 6.4.3. Перегрузка вагонов со скоропортящимися грузами.......... 106 Организация актово-претензионной работы станции................ 107 6.6. Информационные технологии в международных перевозках.. 109 6.6.1. Корпоративные автоматизированные системы................. 109 6.6.2. Комплексная система автоматизированных рабочих мест пограничной перегрузочной станции.................................... 111 7. Организация мультимодальных перевозок экспортно-импортных грузов.......................................................... 118 7.1. Понятие мультимодальных перевозок........................................... 118 7.2. Развитие смешанных перевозок под управлением транспортных операторов....................................................................... 120 7.3. Развитие смешанных перевозок по коносаментам международной организации экспедиторских ассоциаций ФИАТА 122 7.4. Перевозки по международным транспортным коридорам........ 122 7.4.1 Понятие и виды международных транспортных коридоров 122 7.4.2. Международный транспортный коридор «Север–Юг»... 132 7.4.3. Международный транспортный коридор «Восток–Запад» 135 7.4.4. Значение Транскорейской магистрали для Транссиба.... 137 7.5. Совершенствование взаимодействия железнодорожного и морского транспорта на основе транспортно-логистических центров 138 7.5.1. Базисные условия и основные формы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта................................... 138 7.5.2. Организация смешанных железнодорожно-водных перевозок на основе управляющих транспортно-логистических центров............................................................................................................................. 145 Заключение.................................................................................................. 151 Приложение 1. Комплект перевозочных документов.......................... 152 Приложение 2. Заявление об изменении договора перевозки......... 164 Приложение 3. Заявление о розыске груза.......................................... 165 Приложение 4. Претензионное заявление о просрочке в доставке груза.... 166 Приложение 5. Транзитная декларация................................................ 168 Приложение 6. Отчет о принятии товаров на хранение (форма ДО-1) 170 Приложение 7. Грузовая таможенная декларация.............................. 171 Приложение 8. Акт таможенного досмотра.......................................... 172 Приложение 9. Отчет о выдаче грузов со склада временного хранения (форма ДО-2)................................................................................................... 174 Приложение 10. Поездная передаточная ведомость......................... 175 Приложение 11. Вагонная ведомость.................................................... 177 Приложение 12. Передаточная опись.................................................... 179 Приложение 13. Акт вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины, автопоезда, съемного автомобильного кузова, полуприцепа для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок........................................................................................ 180 Приложение 14. Коммерческий акт........................................................ 181 Приложение 15. Декларация III Международной евро-азиатской конференции по транспорту (Россия, г. Санкт-Петербург, 11–12 сентября 2003 г)................................................................................... 183 библиографический Список.............................................................. 189 ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
СМГС– Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. ЕТТ– единый транзитный тариф. МТТ – международный транзитный тариф (в таможенном деле МТТ – международный таможенный транзит). ВТТ – внутренний таможенный транзит. ППВ – поездная передаточная ведомость. ВОХР – ведомственная охрана Министерства транспорта России. СТЦ – станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов. ТГНЛ – телеграмма-натурный лист поезда. ГТД – грузовая таможенная декларация. ПКВП– пограничный контрольный ветеринарный пункт. ПДЗГ –пункт перегруза и досмотра задержанных грузов. АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками. АРМ СПВ – автоматизированное рабочее место оператора на станции передачи вагонов. АРМ ОППВЭ – автоматизированное рабочее место оператора пункта приема экспортных вагонов. АРМ ОППВИ – автоматизированное рабочее место оператора пункта приема импортных вагонов. ЗПУ – запорно-пломбировочное устройство. ПТО – пункт технического обслуживания. ПСКП – пограничный санитарно-карантинный пункт. ПИК – пост иммиграционного контроля. ППКР– пограничный пункт карантина растений. СВХ – склад временного хранения таможенных грузов. ЛОВД – линейный отдел внутренних дел. ЗТК – зона таможенного контроля. МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ. ДЦФТО – дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. ТТН – товаротранспортная накладная.
ВВЕДЕНИЕ Глобализация экономики неизбежно влечет увеличение внешнеторговых связей, а соответственно и рост объема перевозок грузов в международном сообщении. От организации международных перевозок в этих условиях в значительной мере зависит точность выполнения внешнеторговых контрактов, качественные и количественные показатели работы различных видов транспорта. Интеграция транспорта в мировую транспортную систему в большей степени требует знания и последующей унификации международных конвенций и договоров, перевозочных документов и правил перевозки грузов и пассажиров. Министерство путей сообщения, а затем ОАО «РЖД» традиционно является таможенным перевозчиком, что предполагает знание основ таможенного законодательства России, положений доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, а также обязанностей и ответственности таможенного перевозчика. Особенности оформления перевозочных документов в международном сообщении, возможность отправления грузов на экспорт и получения импортных грузов на любой станции, открытой для выполнения грузовых операций, конкуренция со стороны автомобильного транспорта вызывают необходимость совершенствования технологии станций, работающих с внешнеторговыми грузами. Для совершенствования технологии работы пограничных станций следует хорошо ориентироваться в организации пропуска через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в видах государственного контроля, осуществляемых в пограничных пунктах пропуска. Особое место при выполнении международных перевозок занимают пограничные станции, от четкой и слаженной работы которых зависит время нахождения груза и вагонов не только на самой станции, но и на подходах к ней как со стороны России, так и со стороны сопредельного государства. Значительная часть внешнеторговых грузов перевозится в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Современные требования к организации мультимодальных перевозок под руководством транспортных операторов позволяют сократить время нахождения грузов в пунктах перевалки и повысить конкурентоспособность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию РФ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |