Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТТН – товаротранспортная накладная.




Принятые сокращения.............................................................................. 6

Введение............................................................................................................ 7

1. Общие положения о международных перевозках............... 8

1.1. Значение международных перевозок................................................. 8

1.2. Виды международных железнодорожных сообщений................... 8

2. Правовое регулирование международных перевозок...... 9

2.1. Международные договоры, регламентирующие

правовые основы перевозок в международном сообщении................. 9

2.2. Основные положения Соглашения

о международном грузовом сообщении.................................................. 11

2.2.1.Оформление перевозочных документов................................ 11

2.2.2. Прием груза к перевозке............................................................ 14

        2.2.3. Провозные платежи.............................................................................................. 15

        2.2.4. Выдача груза и коммерческий акт................................................................... 16

        2.2.5. Ответственность железной дороги................................................................ 17

        2.2.6. Претензии и иски................................................................................................... 17

2.3. Общие положения Соглашения о международном грузовом

сообщении и CIM-COTIF............................................................................. 19

2.4. Отличия Соглашения о международном грузовом сообщении

и CIM-COTIF.................................................................................................. 20

2.5. Переоформление накладной транзитной железной дорогой..................... 22

2.6. Перевозка в направлении Восток – Запад............................................................ 23

2.7. Перевозка в направлении Запад – Восток...................................... 24

2.8. Перевозка груза в Грецию, Турцию и обратно.................................................... 25

2.9. Основные документы, определяющие технологию

международных перевозок................................................................................................. 25

3. Основные положения о таможенной деятельности

в Российской Федерации....................................................................... 28

3.1. Понятие таможенного дела................................................................ 28

3.2. Основные термины, используемые в таможенном деле.............. 29

3.3. Основные положения доставки товаров и

транспортных средств под таможенным контролем............................ 31

3.4. Обязанности таможенного перевозчика.......................................... 35

3.5. Ответственность таможенного перевозчика.................................. 35

4. Организация работы с экспортно-импортными грузами

на станциях отправления и станциях назначения.............. 38

4.1. Технология работы по оформлению экспортного

груза на станции отправления.................................................................. 38

4.2. Технология работы по оформлению импортного

груза на станции назначения.................................................................... 44

4.3. Мероприятия по совершенствованию взаимодействия

железнодорожного транспорта и таможни в условиях

конкуренции со стороны автотранспорта............................................... 52

  4.3.1. Общие требования..................................................................... 52

  4.3.2. Переработка импортных грузов.............................................. 53

  4.3.3. Переработка экспортных грузов.............................................. 60

  4.3.4. Особый порядок декларирования........................................... 66

5. Организация пропуска поездов через

государственную границу Российской Федерации

и виды государственного контроля.............................................. 69

5.1. Организация пропуска через государственную границу

Российской Федерации грузовых поездов

в международном железнодорожном сообщении................................ 69

  5.1.1. Организация пропуска грузового поезда,

  прибывающего на территорию Российской Федерации............... 69

  5.1.2. Организация пропуска грузового поезда,

  отправляемого с территории Российской Федерации.................. 72

  5.1.3. Организация пропуска через государственную

  границу Российской Федерации пассажирского поезда............... 74

5.2. Виды и организация государственного контроля

на пограничной станции............................................................................. 75

  5.2.1. Пограничный контроль.............................................................. 75

  5.2.2. Таможенный контроль............................................................... 78

  5.2.3. Санитарно-карантинный контроль......................................... 82

  5.2.4. Иммиграционный контроль...................................................... 83

 5.2.5. Ветеринарный контроль........................................................... 85

  5.2.6. Фитосанитарный контроль....................................................... 90

6. Технология работы пограничных станций............................ 95

6.1. Виды пограничных станций................................................................ 95

6.2. Технология работы перегрузочной пограничной

станции с экспортными грузами................................................................ 96

  6.2.1. Переработка вагонов с экспортным грузом.......................... 96

  6.2.2. Передача экспортных грузов на сопредельную

  иностранную железную дорогу......................................................... 97

  6.2.3 Документооборот при отправлении вагонов

  с экспортными грузами........................................................................ 98

6.3. Технология работы перегрузочной пограничной

станции с импортными грузами.............................................................. 100

  6.3.1. Переработка вагонов с импортным грузом......................... 100

  6.3.2. Прием импортных грузов, прибывающих

  из сопредельного государства......................................................... 101

  6.3.3. Документооборот при приеме вагонов с импортными

  и транзитными грузами из сопредельного государства............. 105

6.4. Организация перегрузки грузов, ввозимых

на территорию Российской Федерации................................................ 106

  6.4.1. Перегрузка тарно-штучных грузов........................................ 106

  6.4.2. Перегрузка тяжеловесных грузов и контейнеров.............. 106

  6.4.3. Перегрузка вагонов со скоропортящимися грузами.......... 106

Организация актово-претензионной работы станции................ 107

6.6. Информационные технологии в международных перевозках.. 109

  6.6.1. Корпоративные автоматизированные системы................. 109

  6.6.2. Комплексная система автоматизированных рабочих

  мест пограничной перегрузочной станции.................................... 111

7. Организация мультимодальных перевозок

экспортно-импортных грузов.......................................................... 118

7.1. Понятие мультимодальных перевозок........................................... 118

7.2. Развитие смешанных перевозок под управлением

транспортных операторов....................................................................... 120

7.3. Развитие смешанных перевозок по коносаментам

международной организации экспедиторских ассоциаций ФИАТА 122

7.4. Перевозки по международным транспортным коридорам........ 122

  7.4.1 Понятие и виды международных транспортных коридоров 122

  7.4.2. Международный транспортный коридор «Север–Юг»... 132

  7.4.3. Международный транспортный коридор «Восток–Запад» 135

  7.4.4. Значение Транскорейской магистрали для Транссиба.... 137

7.5. Совершенствование взаимодействия железнодорожного и

морского транспорта на основе транспортно-логистических центров 138

  7.5.1. Базисные условия и основные формы взаимодействия

  железнодорожного и морского транспорта................................... 138

  7.5.2. Организация смешанных железнодорожно-водных перевозок        на основе управляющих транспортно-логистических центров............................................................................................................................. 145

Заключение.................................................................................................. 151

Приложение 1. Комплект перевозочных документов.......................... 152

Приложение 2. Заявление об изменении договора перевозки......... 164

Приложение 3. Заявление о розыске груза.......................................... 165

Приложение 4. Претензионное заявление о просрочке в доставке груза.... 166

Приложение 5. Транзитная декларация................................................ 168

Приложение 6. Отчет о принятии товаров на хранение (форма ДО-1) 170

Приложение 7. Грузовая таможенная декларация.............................. 171

Приложение 8. Акт таможенного досмотра.......................................... 172

Приложение 9. Отчет о выдаче грузов со склада временного хранения

(форма ДО-2)................................................................................................... 174

Приложение 10. Поездная передаточная ведомость......................... 175

Приложение 11. Вагонная ведомость.................................................... 177

Приложение 12. Передаточная опись.................................................... 179

Приложение 13. Акт вскрытия вагона, контейнера, автомобиля,

трактора или другой самоходной машины, автопоезда, съемного

автомобильного кузова, полуприцепа для проведения пограничного,

таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов

контроля и проверок........................................................................................ 180

Приложение 14. Коммерческий акт........................................................ 181

Приложение 15. Декларация III Международной евро-азиатской

конференции по транспорту (Россия, г. Санкт-Петербург,

11–12 сентября 2003 г)................................................................................... 183

библиографический Список.............................................................. 189

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

СМГС– Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении.

ЕТТ– единый транзитный тариф.

МТТ – международный транзитный тариф (в таможенном деле МТТ – международный таможенный транзит).

ВТТ – внутренний таможенный транзит.

ППВ – поездная передаточная ведомость.

ВОХР – ведомственная охрана Министерства транспорта России.

СТЦ – станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов.

ТГНЛ – телеграмма-натурный лист поезда.

ГТД – грузовая таможенная декларация.

ПКВП– пограничный контрольный ветеринарный пункт.

ПДЗГ –пункт перегруза и досмотра задержанных грузов.

АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками.

АРМ СПВ – автоматизированное рабочее место оператора на станции передачи вагонов.

АРМ ОППВЭ – автоматизированное рабочее место оператора пункта приема экспортных вагонов.

АРМ ОППВИ – автоматизированное рабочее место оператора пункта приема импортных вагонов.

ЗПУ – запорно-пломбировочное устройство.

ПТО – пункт технического обслуживания.

ПСКП – пограничный санитарно-карантинный пункт.

ПИК – пост иммиграционного контроля.

ППКР– пограничный пункт карантина растений.

СВХ – склад временного хранения таможенных грузов.

ЛОВД – линейный отдел внутренних дел.

ЗТК – зона таможенного контроля.

МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ.

ДЦФТО – дорожный центр фирменного транспортного обслуживания.

ТТН – товаротранспортная накладная.

 

ВВЕДЕНИЕ

Глобализация экономики неизбежно влечет увеличение внешнеторговых связей, а соответственно и рост объема перевозок грузов в международном сообщении. От организации международных перевозок в этих условиях в значительной мере зависит точность выполнения внешнеторговых контрактов, качественные и количественные показатели работы различных видов транспорта.

Интеграция транспорта в мировую транспортную систему в большей степени требует знания и последующей унификации международных конвенций и договоров, перевозочных документов и правил перевозки грузов и пассажиров.

Министерство путей сообщения, а затем ОАО «РЖД» традиционно является таможенным перевозчиком, что предполагает знание основ таможенного законодательства России, положений доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, а также обязанностей и ответственности таможенного перевозчика.

Особенности оформления перевозочных документов в международном сообщении, возможность отправления грузов на экспорт и получения импортных грузов на любой станции, открытой для выполнения грузовых операций, конкуренция со стороны автомобильного транспорта вызывают необходимость совершенствования технологии станций, работающих с внешнеторговыми грузами.

Для совершенствования технологии работы пограничных станций следует хорошо ориентироваться в организации пропуска через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в видах государственного контроля, осуществляемых в пограничных пунктах пропуска.

Особое место при выполнении международных перевозок занимают пограничные станции, от четкой и слаженной работы которых зависит время нахождения груза и вагонов не только на самой станции, но и на подходах к ней как со стороны России, так и со стороны сопредельного государства.

Значительная часть внешнеторговых грузов перевозится в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Современные требования к организации мультимодальных перевозок под руководством транспортных операторов позволяют сократить время нахождения грузов в пунктах перевалки и повысить конкурентоспособность международных транспортных коридоров, проходящих через территорию РФ.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...