Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация защиты населения и территорий
Организация защиты представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на ее реализацию. Организация защиты включает в себя: определение цели и задач защиты; планирование мероприятий по защите населения; доведение задач до исполнителей и их подготовку; контроль и проверку исполнения поставленных задач; руководство непосредственным исполнением мероприятий защиты в ЧС. Вся организационная работа осуществляется в рамках функционирования — РСЧС. 71 Цель и задачи РСЧС определены Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Основная цель создания этой системы — объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной власти субъектов РФ, городов и регионов, а также организаций, учреждений и предприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС. Основные задачи РСЧС. 1. Реализация целевых научно-технических программ, направлен 2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, 3. Сбор, обработка и выдача гласной, открытой, достоверной и о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях; радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической обстановках на территории. 4. Подготовка населения к действиям в ЧС. 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. 6. Осуществление мероприятий по социальной защите населе Структура РСЧС представляет собой многоуровневую иерархическую структуру, обычную для сложных организационных систем. Она имеет пять уровней, отвечающих административному строению страны: федеральный, региональный, территориальный (в пределах территории субъекта РФ), местный (в соответствии с административным делением субъекта РФ: область, город, район), объектовый (предприятия, организации, учреждения). На каждом уровне существуют территориальные и функциональные органы, образующие по вертикали соответствующие подсистемы. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для решения задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Таких подсистем насчитывается более 30. К ним относятся: 72 подсистема наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); подсистема охраны лесов от пожаров на базе Федеральной службы лесного хозяйства РФ; подсистема контроля обстановки на потенциально опасных объектах на базе Гостехнадзора и Госатомнадзора России; подсистема сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации и др. Каждый уровень РСЧС имеет свои координирующие органы в виде постоянно действующих комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС), силы и средства, финансовые и материальные резервы и т.д. Координирующие органы РСЧС: на федеральном уровне — Межведомственная комиссия (МВК) по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти (министерствах, ведомствах) — КЧС; на всех остальных уровнях — соответствующие КЧС (региона РФ, субъекта РФ, района, города, района в городе, объектовые комиссии). Режимы функционирования РСЧС.В зависимости от обстановки, масштаба ожидаемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории решением органов исполнительной власти или местного самоуправления устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности — при нормальных производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановках; повышенной готовности — при ухудшении (отклонение от нормальной) обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; чрезвычайной обстановки — при возникновении и во время ликвидации ЧС. В каждом из этих режимов осуществляются те или иные мероприятия, связанные с организацией защиты. В режиме повседневной деятельности организуется проведение следующих основных (и очевидных) мероприятий: планирование, наблюдение, подготовка (обучение) населения к действиям в условиях ЧС. В режиме повышенной готовности все силы и средства защиты и ликвидации ЧС приводятся в готовность к немедленному применению по назначению в соответствии с Планом действий. В режим непрерывного действия переводятся силы и средства органов 73 управления, контроля и наблюдения; силы и средства ликвидации последствий при необходимости выводятся в районы предполагаемой ЧС. Руководство функционированием территориальных и функциональных подсистем принимают на себя соответствующие комиссии по ЧС. В режиме чрезвычайной обстановки осуществляется немедленное применение всех сил и средств по их назначению и реализуются меры по непосредственной защите населения от ЧС. Защита населения осуществляется в три этапа. На первом этапе принимаются экстренные меры по защите, включающие в себя: оповещение населения об опасности; использование имеющихся средств для защиты населения и локализации источников ЧС; соблюдение режимов поведения в зонах загрязнении, а при необходимости — эвакуация. На втором этапе проводятся аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание первой медицинской помощи пострадавшим. На третьем этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате действия ИЧС. С этой целью выполняются: временное размещение населения, оставшегося без жилья; обеспечение населения незагрязненными продуктами питания, водой и предметами первой необходимости; распределение материальной помощи и т.д. Основные мероприятия этого этапа проводятся органами местной власти. Нормы обеспечения населения (пострадавших и эвакуированных) продовольствием, предметами первой необходимости, материально-техническим имуществом устанавливаются каждым субъектом РФ. К материально-техническому имуществу относятся строительные материалы (цемент, шифер, рубероид, лес, стекло и т.д.), нормы на которые не определены, а установлена только их номенклатура. Глава 5 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |