Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Важное звено в системе оздоровления детей - закаливание. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды. Количество известных и описанных в литературе методик проведения закаливающих процедур чрезвычайно велико. Правильный выбор системы закаливания ребенка - непростая задача. Очень важно, чтобы средства закаливания отличались качественным разнообразием и способствовали адаптации растущего организма к воздействующим на него факторам. Создать интерес к закаливающим процедурам, активизировать физиологические системы в процессе закаливания помогают комплексы оздоровительных мероприятий после сна. Малыши ходят босиком по «дорожкам здоровья», выполняют разнообразные игровые движения со словесным сопровождением, нестандартные физические упражнения и танцевальные элементы, направленные на развитие координационных возможностей, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве. В заключение – несколько упражнений на восстановление дыхания.
Приложение 2 Примерные схемы построения физкультурного досуга. Младший дошкольный возраст. 1. Приглашение детей на спортивную площадку. 2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами). 3. Подвижная игра. 4. Сюрпризный момент. 5. Выполнение обще развивающих упражнений. 6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву). 7. Подвижная игра. 8. Игра малой подвижности. Второй вариант: 1. Сюрпризный момент (появление литературного героя). 2. Выполнение обще развивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами). 3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч. 4. Подвижная игра. 5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю). 6. Награждение сувенирами. Третий вариант: 1. Загадка, сюрпризный момент. 2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по наклонной доске). 3. Выполнение обще развивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками). 4. Обще групповые упражнения в разнообразных движениях(прыжки через ручеек, подскоке на одной' ножке по узенькой дорожке). 5 Подвижная игра. 6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише». Средний дошкольный возраст. Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях. Первый вариант: 1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями). 2. Игровое задание для всей группы 3. Игровое упражнение для всей группы 4. Хороводная игра. 5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.). 6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга. Второй вариант: 1. Приглашение на спортивную площадку. 2. Выполнение обще развивающих упражнений. 3. Подвижная игра. 4. Соревнования двух команд. 5. Индивидуальные соревнования. 6. Награждения всех участников. Третий вариант: 1. Сюрпризный момент, приглашение в зал. 2. Подвижная игра. 3. Аттракционы: индивидуальные и групповые. 4. Подвижная игра. 5. Малоподвижная игра. Старший дошкольный возраст. В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи. Игры и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе, а в других - представители от команд. Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях. Первый вариант: 1. Приветствие команд. 2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера). 3. Соревнование капитанов 4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами). 5. Подведение итогов. Второй вариант: 1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал) 2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями). 3.Общегрупповая подвижная игра. 4. Эстафета. 5. Малоподвижная игра. Третий вариант: 1. Танцевальные упражнения, хоровод. 2. Обще групповая подвижная игра. 3. Аттракционы. 4. Эстафета. 5. Сюрпризный момент. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |