Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ ДОСУГУ
● Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц (в раннем возрасте 1 раз в 2 месяца). ● В младшей и средней группах – 20-30 минут, в старшей – 30-35 минут, в подготовительной к школе – 35-40 минут. ● Организуются они во второй половине дня. В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводиться и первой половине дня, после завтрака. ● Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух одно возрастных и разновозрастных групп. ● Нельзя допускать перевозбуждения детей, но в то же время надо чутко относиться к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Например, воспитатель, чувствуя, что дети начинают перевозбуждаться, поднимает руку или дает свисток, делает паузу, дети тоже затихают. Затем педагог тихим голосом предлагает продолжить игру. ● При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей. ● Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения, а также в помещении. ● При определении тематики и содержания досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА студента _____группы специальность 44.02.01. Дошкольное образование _____________________________________________________________________ Дата проведения: ________Место проведения: ДОУ _________________________ Гр. ___________________(возраст) Задачи: (образовательная, воспитательная, развивающая) Оборудование и инвентарь: ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 1. При разработке сценария и проведения развлечения обратите внимание на: · Физкультурное развлечение проводится с целью активного отдыха ребенка, а значит, в нем не должны содержаться физические упражнения малознакомые детям; · При планировании развлечения следует учесть: сезон (осень, зима, весна, лето); условия проведения (на спортивной площадке, в спортивном зале, реже (во время карантина) – в группе); · Отдельно следует указать оборудование, оформление. · Развлечение состоит из 3 частей: 1 часть – парад участников, разминка (чаще под музыку гимнастические упражнения); 2 часть – основное содержание (игры – для младших дошкольников, соревнования – для старших); 3 часть награждения и сладкие подарки (грамоты, медали, конфеты). · Побольше устраивайте сюрпризных моментов – продумайте появление сказочных персонажей (Баба-Яга, Бармалей, Красная Шапочка, сундук с сокровищами и др.); · Для организации соревнований, подумайте о том, как будет вестись счет очков, так, чтобы дети могли наглядно видеть и считать очки (победителям – по 2 очка, проигравшей команде по 1 очку); · Поддержите эмоциональный фон развлечения музыкой, своим настроением, так как от эмоционального фона зависит успешность и качество активного отдыха (подберите соответствующую тематике праздника музыку).
Дата:________________
Тема 1.1. Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов, направленных на укрепление здоровья в ДОО Тема 1.2. Наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима в ДОО Содержание деятельности: Знакомство с базой практики, с организацией физического воспитания в ДОО. Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов, направленных на укрепление здоровья в 1 половину дня, наблюдение процесса адаптации к условиям ОО
Методические рекомендации 1. Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов, сделайте фотозапись в таблице:
2. Составьте анализ организации проведения режимных процессов по схеме:
Анализ утренней гимнастики по схеме:
· Количество детей, возраст, группа. · Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя. · Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей. · Сколько упражнений включено, соответствует ли это возрасту детей? · Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? · Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? · Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их? · Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? · Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части? · В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?
ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА 1. Объект наблюдения. (В 1 (2) половину дня мною проведено наблюдение за следующими режимными процессами: …); 2. Соответствие режиму дня.Организация режимных процессов соответствует (не соответствует) режиму дня данной возрастной группы: Согласно примерному режиму дня, представленного в примерной программе ДОУ, продолжительность приема детей должна составлять …, утренней гимнастики…, организации питания…, свободной деятельности…, образовательной деятельности..., дневного сна…; 3. Задача воспитания. В процессе организации и руководства режимных процессов, воспитатель преследовала следующие задачи: · Во время приема детей: …;. Схема анализа ·Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше? ·Проводилась ли работа с родителями (с каким количеством родителей общался воспитатель, с какими целями, какие способы взаимодействия использовал)? ·Как воспитатель способствовал созданию эмоционально-положительного настроя у детей? ·Каким образом воспитатель организовывал деятельность детей, стимулировал их самостоятельность и активность? ·Проводилась ли индивидуальная работа с детьми (количество детей, содержание деятельности, приемы руководства)? · Во время умывания:…; Схема анализа · Как организует воспитатель переход к умыванию? · Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, · Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? · Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? · Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? · Какие приемы использует воспитатель? Схема анализа организации приема пищи. • Соблюдает ли ребенок элементарные правила поведения (в умывальной комнате, за столом). • Какие приемы использует воспитатель для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения? Насколько они эффективны, как соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям? • Отношение ребенка к требованиям взрослых при выполнении гигиенических процедур. · Во время одевание (после сна, на прогулку, прогулка)… Схема анализа прогулки. · Как организует воспитатель подготовку к прогулке (постановка цели предстоящей деятельности, выбор оборудования, игрушек; руководство процессом одевания; оказание помощи; контроль за качеством выполнения действий и соблюдением правил культуры поведения)? · Какие условия были созданы для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования; наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону), насколько они соответствуют поставленным задачам? · Из каких структурных компонентов состояла прогулка? Каково их содержание? Все ли части прогулки соответствовали по содержанию возрасту детей? Из каких частей состоит прогулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения). · Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задавали дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение? · Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту детей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напомнила правила при знакомой игре), знают ли их дети, следила ли воспитатель за четким выполнением правил? Какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с порученной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры? · Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Результаты проведения работы. · Как организован сбор игрового материала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду · Во время раздевание (подготовка ко сну, с прогулки):…; Схема анализа организации дневного отдыха. • Как воспитатель организует переход от активной деятельности к отдыху (каким образом создает установку на перемену деятельности, какие приемы использует)? • Как воспитатель способствует их формированию и закреплению навыков самообслуживания и культуры поведения? • Какова продолжительность перехода от бодрствования ко сну у детей? Насколько проявляется в этом зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от особенностей организации предшествовавших сну видов деятельности и уровня физической и умственной активности ребенка в процессе их выполнения? • Как воспитатель организует переход от активной деятельности к отдыху (каким образом создает установку на перемену деятельности, какие приемы использует)? • Как воспитатель способствует их формированию и закреплению навыков самообслуживания и культуры поведения? • Какова продолжительность перехода от бодрствования ко сну у детей? Насколько проявляется в этом зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от особенностей организации предшествовавших сну видов деятельности и уровня физической и умственной активности ребенка в процессе их выполнения? · Во время проведения беседы о здоровье, ЗОЖ:…; · Во время проведения дидактические игры о здоровье, ЗОЖ : ;. · В самостоятельной деятельности детей: …; 4. Условия и средства. Для достижения поставленной цели воспитатель создала следующие (специальные) условия (проветрила помещение, проследила за организацией влажной уборки, передвинула мебель, выучила потешки, загадки, стишки о …, составила конспект беседы о …)…,подобрала средства (картины о …, наборы дидактический игр о …, спортивный инвентарь:…)…; 5. Учет принципов. При организации педагогической работы, воспитатель соблюдает основные дидактические принципы: …(наглядности обучения: …, систематичности и последовательности: …, учета возрастных и индивидуальных особенностей: …, развивающего и воспитывающего характера обучения: … и др.); 6. Методы и приемы работы с детьми.Для реализации поставленных целей воспитатель использовала следующие методы и приемы: (наглядно-зрительные: …, наглядно-слуховые: …, тактильно-мышечные: …, словесные: …, практические: …); 7. Соблюдение методики. В процессе организации режимных процессов 1 (2)половины дня воспитатель соблюдала методику организации: соблюдался алгоритм умывания (одевания), (Режимные процессы) … осуществлялся (подгруппами; группами, индивидуально) способом; 8. Эмоциональный фон: настроение воспитателя и детей в течение дня, способность педагога «видеть» всех детей. 9. Общий вывод. Решение поставленных задач. Наиболее заинтересовавший прием работы с детьми. Предложения по проведению педагогом режимных процессов в дальнейшем (дополнительно).
Анализ режимных моментов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметьте в таблице те мероприятия, которые включены в план работы (программу развития учреждения.)
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ________________ Подпись методиста________________________
Дата:________________ Тема 1.2. Наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима в ДОО Тема 1.3. Наблюдение организации и проведения физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей Содержание деятельности: Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов, направленных на укрепление здоровья во 2 половину дня, организация процесса адаптации к условиям ОО. Изучение особенностей физического воспитания в ДОО. Наблюдение, анализ организации и проведения физкультурных досугов в ДОО Методические рекомендации 1. Выполните наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (подвижные игры и физические упражнения, гимнастика после сна, физкультурный досуг), закаливающих мероприятий в ДОО. Результаты оформите в таблице:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 433. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |