Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема анализа закаливающего мероприятия.




Общие сведения

Место проведения закаливающего мероприятия:

Вид закаливания: воздушные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание), солнечные ванны, комплексное применение природных факторов, в сочетании с физическими упражнениями.

Проводит закаливание педагог:

Подготовка к закаливающему мероприятию

Санитарно-гигиеническое состояние места закаливающих процедур, оборудование, необходимое для проведения закаливания. Подготовка детей к началу процедур (форма и обувь детей). Подготовка педагога (соответствие с требованиями Программы, знание методики проведения закаливающего ме​роприятия).

Содержание закаливающего мероприятия

Планирование задач, их соответствие с методикой проведения и планом-графика, связь с предыдущими закаливающими процедурами. Размещение детей, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.

Деятельность детей

Отношение детей к выполнению закаливающих процедур (выполнение с желанием, без желания, небрежное), их дисциплина. Степень осознанности действий. Отношение детей к педагогу.

Деятельность педагога

Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям).

Результаты закаливающего мероприятия

Продолжительность процедур, общее состояние детей, итоговая оценка мероприятия. Положительные и отрицательные стороны закаливающего мероприятия. Предложение по его совершенствованию.

Схема анализа физкультурного досуга.

При анализе физкультурного досуга обратите внимание

1.Цель физкультурного досуга

2. Определите вариант физкультурного досуга:

​ -использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

​ -использование элементов одной из спортивных игр;

​ -использование игр-эстафет;

​ -использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

​ -спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.

3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,

4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,

5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:

-организационный момент,

-использование разнообразных приемов,

-регулирование нагрузки,

-подведение итогов,

-продолжительность физкультурного досуга

6.Участие воспитателя в проведении досуга:

​ -только объясняет задания;

​ -участвует в судействе;

​ -помогает тем, кто не может организовать свои действия;

​ -помогает слабым детям;

​ -подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

 

Анализ режимных моментов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ деятельности.

 

Приобрела следующие умения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приобрела следующий практический опыт:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ________________ Подпись методиста________________________

 

Дата:________________

Тема 1.2.Наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима в ДОО

Содержание деятельности:

Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурных занятий для детей разных возрастных групп, работы по предупреждению детского травматизма, проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.

Анализ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста по вопросу сохранения здоровья детей

 

Схема анализа физкультурного занятия

1.Общие сведения

​ ·Дата проведения:

​ ·Группа:

​ ·Количество детей, присутствующих на физкультурном занятии

​ ·Место проведения:

2. Подготовка к физкультурному занятию

​ ·Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудования, необходимого для проведения занятия. Подготовка детей к началу занятия. Подготовка педагога к занятию (наличие Программы, плана-графика, конспекта, внешний вид).

З.Содержание ОД

​ ·Планирование задач, их соответствие с программой и планом-графика, связь с предыдущими занятиями, структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей. Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.

​ · Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций. Физиологические нагрузки на занятии (соответствуют требованиям, не соответствует, занятия носят оздоровительный или тренировочный характер). Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям). Правильность терминологии, культуры речи, показа упражнений. Стиль общения с детьми. Предупреждение травматизма. Подведение итогов.

​ ·Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем в работе (его доступность, гигиенические требования, размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

​ · Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия?

4.Деятельность детей

​ ·Отношение детей к выполнению заданий педагога (старательное, небрежное), их дисциплина на занятии. Степень осознанности действий. Реагирование на результаты своей деятельности. Отношение детей к педагогу.

5.Результаты занятия по физическому воспитанию

Анализ физкультурных занятий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ деятельности.

 

Приобрела следующие умения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приобрела следующий практический опыт:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ________________ Подпись методиста________________________

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение распечатывать необязательно

Это в помощь СТУДЕНТУ при составлении конспектов

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

Прием детей

                      

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель. Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

                           Организация умывания:

 ( задачи по организации режимных процессов подбираете по программе «От рождения до школы» по конкретной группе с учетом сформированности культурно- гигиенических навыков)

 

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объясню детям (напомню, уточню с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. Программу «От рождения до школы»»), согласовав их с воспитателем.

Подготовка к прогулке

В плане работы обязательно должны быть прописаны содержание и методика работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения. (См. Программу «От рождения до школы» по возрастным группам.)

Надо дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.
Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.
В план воспитательной работы включить образовательные задачи: в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды; закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).



Прогулка

Студент-практикант проводит только двигательную часть прогулки

В плане работы можно наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.
В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу...).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда — т.е. что дети будут делать — и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.
Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать. См. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.



Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, так как она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну

     Образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» и др.

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 470.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...