Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Форма для составления глоссария




Термин Определение
   

Различие между справочником, словарем и глоссарием

Справочник – наиболее общая категория, она может содержать ссылку на что-нибудь. На самом деле, словарь и глоссарий каталоги словами.

Словарь – это самая полная коллекция слов с устного или письменного перевода. В то же в переносном смысле этого слова оно основано – человеческий словарь (все слова, человек, знакомый), машинный словарь (команды, доступные для выполнения).

Глоссарий– руководство к определенному набору слов. Чаще всего встречается в виде эталонных терминов, используемых в книге.

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 

Исследовательский проект должен состоять из следующих логических частей:

1. Введение. В этой части раскрываются методологические характеристики исследования: актуальность, проблема, объект и предмет исследования, тема, цель, задачи, гипотеза, методы, новизна, теоретические основания. По объему эта часть проекта занимает 1-2 страницы.

2. Основная часть. Здесь сосредоточено основное содержание проекта. В основной части проекта должны быть отражены все задачи. В конце основной части должны быть сформулированы выводы или вывод. Выводы формулируются исходя из цели проекта. По объему эта часть занимает 5-20 страниц.

3. Заключение. В заключении подводим общий итог всей работы. Указывают тему, и какой проблеме было посвящено исследование, а также цели и задачи исследования, были ли они выполнены. Следует указать, какие новые знания вы получили, чему научились и каковы перспективы дальнейшего исследования. По объему «Заключение» составляет примерно 1-2 страницы.

4. Библиография. При работе над проектом можно использовать учебники, научные издания (книги, журналы, газеты), сайты научных учреждений.

5. Приложение (приложения).В приложении могут быть помещены следующие материалы: словарь, рисунки, фотографии, большие таблицы, графики, схемы, диаграммы, анкеты и т.д.

 

В методологических характеристиках исследования должно быть отражено:

1) Актуальность.Для обоснования актуальности выбранной темы следует привести убедительные доказательства необходимости исследования, убедить в том, что среди других, подобных, эта тема самая насущная.

2) Проблема. В исследовательской работе должна присутствовать проблема – это обозначение того, чего наука еще не знает. Учащимся для формулирования проблемы стоит предложить сформулировать вопрос, ответом на который будет содержание его исследовательской работы.

3) Объект исследования. В исследовательской работе им может быть реально существующий организм, явление, какой-либо предмет и т.п. Его определяют при получении ответа на вопрос: что конкретно исследуется?

4) Предмет исследования- это то, в каком аспекте будет исследоваться объект, или та позиция, с которой будет изучаться объект. В одном исследовании может быть только один предмет исследования. Объект и предмет исследования должны быть отражены в теме.

5) Гипотеза. Научное предположение, которое необходимо доказать, есть гипотеза. Чтобы выдвинуть гипотезу, нужно уже достаточно много знать об исследуемом объекте и обладать хорошо развитым воображением и фантазией. Важно помнить, что в одном исследовании может быть только одна гипотеза.

6) Цель исследования- это запланированный результат какой-либо деятельности, по сути, она состоит в доказательстве гипотезы. Цель исследовательской работы – это ее конечный результат. Одно исследование может быть направлено на достижение только одной цели.

7) Задачи исследования– это те «шаги», которые нужно сделать для достижения цели. В исследовании рекомендуется сформулировать 3 -5 задач. По задачам легко будет составить и написать план основной части исследовательского проекта. Исследование считается состоявшимся только тогда, когда решены все поставленные в нем задачи. Формулировку задач можно начинать со слов: проанализировать, пронаблюдать, описать, сравнить, выявить, установить.

8) Методы исследованиясвязаны с тем, какими средствами будет проводиться исследование. Существует несколько классификаций методов: теоретический (например, анализ, объяснение); эмпирический (например, опыт, наблюдение); общенаучный (например, описание, сравнение); частный (например, метод световой микроскопии) и др.

 

 

9) Новизна исследования. Новизна – главная и важная методологическая характеристика. Необходимости получения нового знания подчинен весь ход исследования и все его методологические характеристики. Новизна предполагает определение того нового знания, которое получит исследователь в результате научной работы. Для формулировки новизны можно использовать ответы на вопросы. Что нового я узнаю в ходе исследования? Чему научусь? Где можно использовать полученные знания и умения?

10) Теоретические основания исследования. Исследователю в теоретических основаниях нужно указать те теории, законы, закономерности, идеи, которыми он пользовался в ходе работы. Здесь можно указать авторов тех научных трудов, книг, которыми планирует пользоваться ученик.

 

Как написать литературный обзор

 

3 метода:Перед написанием

Составление обзора

Проверка работы

 

Некоторые люди могут считать, что для написания литературного обзора достаточно прочитать книгу, а затем просто сказать: нравится она или нет. Это не так. Литературное ревью представляет собой обзор различных изданий по одной теме, начиная от серии книг и заканчивая более короткими произведениями, такими как брошюры. Иногда литературный обзор является частью более крупной исследовательской работы. Его цель - предотвратить дублирование усилий, разрешить противоречия, а также наметить путь для дальнейшего исследования.

Метод 1

 Уточните требования вашего профессора.

Некоторые преподаватели могут попросить вас сделать обзор литературы и не углубляться в детали. В любом случае, зная точно, что хочет ваш профессор, это первый шаг к началу.

Сколько источников вы должны включить в обзор? Хочет ли он / она определенное количество источников каждого типа? Должны ли они быть современными?

Обсуждая тему, вы просто подводите итоги или делаете критический анализ? Некоторые обзоры требуют тезисов, некоторые могут не требовать.

Нужно ли высказывать свое мнение?

Должны ли вы предоставить справочную информацию, например, определения или хронология, чтобы помочь аудитории понять тему?

Есть ли требования к количеству страниц или слов?

 Уточните тему.

Ограничьте тему насколько это возможно, в то же время оставляя достаточное количество необходимых источников. Изучение хронологии рождения приведет вас к десяткам книг, изучение хронологии рождения однополых сибсов (потомков) сделает поиск источников гораздо более быстрым и успешным.

Используйте современные источники. Если вы пишете обзор по истории, гуманитарным или социальным наукам, вы можете позволить себе не беспокоиться о времени выхода источника (на самом деле, изменение точек зрения на протяжении всей истории может быть одним из аспектов вашей работы). Но если вы пишете литературный обзор в научной сфере, скажем, о лечении диабета, информация пятилетней давности может быть уже устаревшей. Просматривайте текущие библиографические обзоры литературы по теме, чтобы получить представление о том, что происходит в дисцициплине.[1]

 Найдите основную мысль. Вы не просто собираете источники и суммируете то, о чем в них говорится. Вы должны понять, какие темы и идеи связывают источники вместе. Думайте об этих книгах, как о группе друзей, спорящих на одну и ту же тему. Что все они предполагают? Что у них общего и чем они отличаются?

Читайте между строк. Не обязательно искать скрытое содержание. Есть ли какой-либо аспект, который отсутствует? Придерживаются ли все ваши источники одной конкретной теории? Видите ли вы вырисовывающиеся тенденции? Ответы на эти вопросы помогут вам построить ваше исследование, указывая на цель вашей работы.

 Постройте свои тезисы. Теперь, когда вы определили основную идею, пора сформулировать тезисные утверждения. Вы можете подумать, что литературные обзоры не имеют тезисных утверждений. Это отчасти и так, и не так: в них есть тезисы, но они совершенно другие. Ваше тезисное утверждение не обязательно аргументирует какую-либо позицию или мнение, а скорее наоборот, оно будет выступать за определенную точку зрения на материал.[1]

Например, "Современными тенденциями в [ваша тема] являются А, В и С", или "Теория X поддерживается большинством источников 1985 года". Заявив что-то вроде этих напрашивающихся вопросов, вы сделаете свой отзыв более интересным и значимым: Как изменятся тенденции в будущем? Что если предполагаемые теории не верны?

Опять же, это не новая информация. Вы не анализируете материал, сообщая ваш собственный, свежий взгляд на него. Вы просто действуете как компьютер – отмечаете модели, предположения, которые все ваши источники раскрывают.

 Оцените свои источники. Вы можете иметь самые лучшие намерения и форму повествования, которая убеждает самых ярых скептиков, но если ваши источники не являются жизнеспособными, ничего не получится. Убедитесь, что ваши источники являются признанными на нескольких уровнях.

Каковы полномочия автора? Как его аргументы подтверждаются (комментарии, статистика, исторические факты, результаты исследований и т.д.)?

Является ли точка зрения автора беспристрастной и объективной? Не игнорирует ли он/она любые данные, чтобы укрепить свою точку зрения?

Насколько они убедительны? Не выдают ли они желаемое за действительное?

Приводит ли их работа к большему пониманию предмета? [2]

Метод

2

Составление обзора

 Начните с уверенного вступления. Как и во всем, важно первое впечатление. Ваше введение должно дать представление о теме вашего обзора, не отклоняйтесь от темы или шаблона.

Помогите читателю, давая им знать, что их ждет. Если вы используете тезисные утверждения, поместите их в конце вашего вводного параграфа. В конце концов, ваш читатель должен предвосхищать основную часть вашего исследования.

 Организуйте основную часть обзора. Это та часть, где у вас есть самые большие возможности. У вас есть ряд источников и, так как они все на одну и ту же тему, у них, вероятно, есть много общего. Выбирайте любой способ, кажущийся наиболее естественным для вас, для вашей основной мысли.

Постройте работу в хронологическом порядке. Если вы имеете дело с различными мнениями в течение эпохи или изменением тенденций во времени, хронологический порядок кажется более целесообразным.

Постройте работу в виде публикации. Этот организационный метод уместен, если каждая публикация имеет различные точки зрения. Если есть естественное развитие (от радикального к консервативному, например) между источниками, этот метод работает как по маслу.

 

Составьте работу по тенденциям. Если вы заметили закономерности в источниках, расположение их по тенденциям, которые они поддерживают, может быть наиболее очевидной структурой. Некоторые источники могут вместе поддерживать одну и ту же тенденцию, которая переходит из эпохи в эпоху, из региона в регион.

Используйте структуру по темам. Это сильно зависит от тезисного утверждения и от выбранных источников. Если вы выбираете абстрактную главную тему ("Колониализм - это зло", к примеру), подразделы могут быть расположены в зависимости от различных используемых для раскрытия темы методов.

 Сделайте ясный вывод. В заключительном параграфе вы должны дать краткое заключение вашей работы, повторить то, что было сказано во вступлении (вводной части), и обсудить, что нового вы узнали в процессе ваших исследований.

Вы можете сделать вывод, который наводит на размышления. Как может развиваться обсуждение, если кто-то еще продолжит его? Каковы результаты закономерностей в наши дни?

 Используйте очевидные доказательства. Не стесняйтесь пересказывать источники своими словами, чтобы сделать аргумент. Вы используете свои собственные слова, подкрепленные работами профессионалов.

Тем не менее, используйте цитирование осторожно. Суть литературного обзора не предусматривает углубленного обсуждения или подробных цитат из текста.[1] Некоторые короткие цитаты будут уместны, но в целом, это должно быть написано вами.

 Пишите собственными словами. Нет, вы не сообщаете информацию, взятую «с потолка», но вы все равно должны начинать и заканчивать каждый абзац своими словами. Ваши высказывания должны оставаться главными.

Пересказывая источник, убедитесь, что вы не искажаете информацию и мнение автора. [1] Затем свяжите ее с контекстом вашего ревью.

Некоторые профессора могут потребовать, чтобы вы оценили источники и сделали вывод, какие работы внесли наибольший вклад в изучение этого вопроса. Если вы увлечены этим вопросом, обозначьте ваше мнение во введении и проведите красной строкой на протяжении своей работы.

 

3

Проверка работы

 Просмотрите еще раз требования. Некоторые профессора требуют оформлять работы определенным образом. Убедитесь, что вы учли не только требования к содержанию, но и к форме.

Требует ли ваш руководитель составлять работу в специальном формате? Должны ли быть поля? Заголовки, сноски, примечания, а также номера страниц? Как оформить заголовки, подзаголовки, ваше имя? Как оформлять цитаты?

 Проверьте на логичность повествования и переходов между абзацами. Лучше придерживаться ясного и краткого изложения мыслей, это не всегда легко сделать с первой попытки. Вернитесь в начало вашей работы и перефразируйте то, что показалось вам двусмысленным или многословным.

Если все сказанное ясно как день, связывается ли это в одно целое? Логичны ли переходы не только от параграфа к параграфу, но от предложения к предложению? Убедитесь, что ваши доказательства подкрепляются источниками, и расположение параграфов логично.

Исключите жаргон или сленг. Вы, возможно, выучили совершенно новый словарь во время этого исследования, но ваш профессор не сделал этого. Напишите работу для большой аудитории слушателей. Не делайте это слишком эзотерически.

 Откорректируйте вашу работу. Самое сложное вы уже сделали. Теперь все, что вам нужно сделать, это просмотреть работу на предмет орфографии, грамматики и пунктуации. Сделайте перерыв между написанием и корректурой - ваш мозг может быть немного пресыщенным. Вернитесь к работе, когда вы будете готовы.

Лучше всего попросить кого-нибудь просмотреть вашу работу. Возможно, вы читали ее так много раз, что больше не можете заметить ошибки по невнимательности. Другой взгляд может найти ошибки, которые вы, возможно, не заметили, задать вопросы, оставшиеся без внимания, или получить разъяснения по неясным пунктам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...