Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация библиографических обзоров




а) информационный обзор. Его основная задача дать общие представления о документах, имеющихся в библиотеке. Информационный обзор проводится перед подготовленными слушателями, например, на производственных совещаниях, семинарах в библиотеке. Особенность информационного обзора состоит в том, что речь идет о тематике документов без оценок содержания.

б) рекомендательный обзор включает немного документов (10-15), но в нем кроме краткой характеристики содержания, должна быть оценка и рекомендация документов.

в) научный обзор по структуре, задачам и целям отличается от информационного и рекомендательного. Научный обзор представляет собой доклад, реферат по теме, в конце которого называются использованные документы. Цель данного обзора не рекомендация документов, а изложение фактов, содержащихся в документах.

Подготовкак любому виду библиографического обзора осуществляется по единому плану и состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы. Тема выбирается актуальная, интересная читателям библиотеки.

2. Изучение темы осуществляется по различным источникам. Выбирается самая удачная формулировка темы, определяется целевое и читательское назначение обзора.

3. Выявление документов осуществляется с помощью каталогов и картотек библиотеки, библиографических пособий. Нельзя ограничиваться просмотром соответствующих разделов фонда, так как документов может не оказаться на месте.

4. Отбор документов зависит от целевого и читательского назначения обзора, от широты темы. Если это рекомендательный обзор, то количество документов ограничивается. Библиотекарь дает лишь первоначальную ориентировочную оценку отобранным документам. Но он должен уметь исключать малоинтересные и не имеющие научной ценности документы. Именно от отбора документов зависит качество обзора.

5. Группировка документов в обзоре зависит от целевого и читательского назначения. Она должна способствовать последовательности повествования, логическому раскрытию темы. Часто документы группируются «от общего к частному» или «от простого к сложному». В универсальном обзоре применяется группировка по отраслям знания. Используют так же группировку по разделам наук, по значимости документов, по жанрам

литературы. В обзоре исторической литературы обычно применяют историко-хронологическую группировку.

 

 

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

 

 

 

Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)

Стендовые доклады используются как средства обмена информацией.

Процесс создания постера (стендового сообщения) - кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер - один из наиболее эффективных способов представления информации и данных. Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).

На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д. Пристендовый материал размещается на столе.

Основная часть постера. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

1.Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.

2. Цели и задачи - вытекают из поставленной проблемы. Могут быть сформулированы в виде пунктов.

3. Материалы и методы - раздел содержит описание объекта методик исследования

4. Результаты - основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.

5. Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т. д.

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

 

Глоссарий— это небольшой словарь, в котором собраны слова на определённую тему. Можно сказать, что глоссарий – это список трудных для понимания слов или терминов какого-либо текста с комментариями и объяснениями.

Глоссарий состоит из статей, в которых дается определение терминов. Каждая статья состоит из точной формулировки термина в именительном падеже и содержательной части, которая раскрывает смысл термина. В курсе электронного обучения глоссарий становится необходимым элементом учебного комплекса ввиду требований модульности и отсутствия перекрестных ссылок.

Глоссарий электронного курса, как правило, состоит из используемых терминов в алфавитном порядке.

Цель этого толкового словаря – дать в сжатой словесной интерпретации основных понятий традиционной логики, учитывая текущее потребление наркотиков.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...