Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обзор литературы по теме исследования
Раздел с теоретическими изысканиями – обязательный компонент отчета о научно-исследовательской деятельности. В курсовых или научных работах он играет вспомогательную роль, служа опорной платформой для нового исследования. Эта разновидность обзора литературы по теме исследования не ограничивает автора в типе использованных источников. Информация здесь может браться не только из диссертаций, фундаментальных изданий и академических журналов, но и из протоколов тематических конференций, газет, достаточно информативных рекламных публикаций, профессиональной отраслевой периодики, отчетов компаний. Главное требование здесь состоит в сжатости информации, причем, крайне желательно, чтобы данные были представлены в доступной для понимания форме. Источники для литературного обзора Исследователю важно представлять себе, насколько хорошо изучена интересующая его проблема, чтобы по незнанию не повторить того, что уже сделано. Он должен собрать и критически проанализировать имеющуюся в литературных источниках информацию по теме и объекту исследования. Рекомендуется использовать следующие литературные источники: · научные монографии; · сборники научных трудов; · статьи из журналов: научных, научно-популярных, научно-методических; · энциклопедии и справочники; · учебники и учебные пособия; · журналы; · материалы научных конференций и совещаний по проблеме; · учебно-методические, учебные и методические пособия для учителей, студентов и школьников. Нежелательно использовать сведения, почерпнутые из газет и «развлекательной» литературы, поскольку в таких публикациях обычно отсутствуют точные ссылки на источники научной информации. Следует очень критически подходить к информации, содержащейся на различных сайтах в Интернете, при ее использовании указывать адрес источника и включать его в завершающую часть списка использованной литературы. РЕЦЕНЗИЯ
Понятие о рецензии Рецензия — жанр научной и художественной критики. Рецензия информирует о произведении, содержит его краткий анализ и оценку. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. Исследователь А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию аналитическим жанром журналистики. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу. Предметом рецензии выступают информационные явления — книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи, игры. Характеристика рецензии Чтобы понять, что такое рецензия и как её писать, нужно узнать о главных характеристиках этого жанра: 1. Рецензия должна содержать в себе глубокий анализ произведения и его оценку. 2. В зависимости от цели написания, могут быть использованы различные стили: публицистический, научно-популярный или научный. 3. Типом речи является рассуждение. 4. Рецензия пишется по определённому плану в сдержанном тоне, в отличие от отзыва, которой можно составлять в свободной форме. Этапы работы на рецензией 1. Восприятие произведения — непосредственно-эмоциональный акт коммуникативного общения с произведением; 2. Размышление над прочитанным, увиденным, услышанным; «разъятие гармонии» (по В. Г. Белинскому) — практическое осуществление анализа, то есть определение темы и идеи произведения, системы образов, выражающих замысел художника, структурно-композиционных особенностей произведения, характера конфликта как его движущей силы, своеобразие языка и стиля; 3. Собственно написание текста.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |