Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Руководство по проведению тестирования
Тестирование целесообразно проводить двум взрослым: психологу и помощнику. Психолог объясняет цель тестирования, зачитывает инструкции, разбирает примеры выполнения заданий и следит за временем тестирования. Помощник наблюдает за ходом работы испытуемых, предупреждая нарушение ими инструкций. Перед началом тестирования учащимся нужно раздать тестовые тетради так, чтобы у соседей по парте были разные формы (А и Б). Каждый школьник должен иметь карандаш или ручку. Учитывая возраст испытуемых (9-12 лет), не рекомендуется использовать бланки для ответов, учащиеся должны записывать ответы непосредственно в тестовые тетради. Психолог рассказывает о цели работы и обращается к учащимся с такими словами: «Ребята, сейчас вы будете решать задания, которые не совсем похожи на те, которые вы обычно выполняете в школе. Вы должны постараться выполнять их быстро и правильно. Не огорчайтесь, если вы не успеваете решить все задания. Старайтесь не отвлекаться, работайте добросовестно, и тогда ваш результат будет хорошим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед каждым набором есть инструкция, объясняющая, как надо делать задания. Сначала вы будете читать инструкцию самостоятельно, "про себя", а потом мы вместе с вами прочтем ее. Тот, кто не поймет, как делать, должен сказать об этом до того, как мы начнем выполнять задания. Во время выполнения заданий спрашиватьнельзя. Задания следует выполнять по порядку, но если не получается какое-то из них, его можно пропустить и решать следующее. Работу начинать и заканчивать нужно по моей команде. Вы получили тетради с заданиями, не листайте их. На первой странице вверху напишите дату и номер урока. Затем свою фамилию и имя, дату рождения, номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки на стол». После того как все заполнили первую страницу, психолог просит учащихся перевернуть ее и прочитать на следующей странице инструкцию к субтесту 1 «про себя». Затем эту же инструкцию читает вслух психолог. Далее он разбирает примеры выполнения заданий субтеста 1, которые могут быть предварительно записаны на доске. Психолог спрашивает испытуемых, всем ли понятно, как нужно выполнять задания. Если возникают вопросы, то психолог вновь читает инструкцию, ничего не добавляя к ней. Психолог напоминает, что задания можно начинать выполнять только после слова «начали», а заканчивать следует после слова «стоп». Команда «Стоп» означает, что ученики должны положить ручки на парты. Затем психолог говорит: «Внимание! Возьмите ручки или карандаши. Приготовились. Начали». По окончании отведенного для выполнения первого субтеста времени психолог говорит: «Стоп». Дождавшись, когда ученики положат ручки или карандаши на парту, психолог говорит: «Переверните страницу и внимательно читайте следующую инструкцию — к субтесту 2». После этого повторяется та же процедура, что и с первым субтестом. Время выполнения субтестов: осведомленность — 4 мин.; классификации — 4 мин.; аналогии — 5 мин.; предложения — 5 мин.; продолжи ряд — 5 мин.; обобщения — 4 мин. Обработка результатов тестирования Количественный анализ результатов тестирования · Индивидуальные показатели по пяти субтестам (1-5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. · В субтесте «Обобщения» за правильный, точный и полный ответ присваивается 2 балла, за неполный или за недостаточно точный — 1 балл, за неправильный ответ, в котором отсутствует обобщение, — · Обаллов (правильные ответы приведены в специальной таблице и передаются психологу вместе с тестовыми материалами). Максимальное количество баллов по субтесту «Обобщения» — 28. · В субтесте «Предложения» правильными считаются ответы, приведенные в специальной таблице к этому субтесту, или любые другие слова, уместные с грамматической и смысловой точки зрения в данном предложении. · Максимальное количество баллов, которое хможет получить испытуемый, правильно выполнив все задания теста, составляет 116 баллов (100 %-ное выполнение). Это естьнорматив умственного развития учащихсяIII—V классов, с которым сравнивается индивидуальный показатель по тесту. Для этого общий балл по тесту представляется в процентах по отношению к нормативному показателю. Например, испытуемый А. получил 58 баллов. Тогда уровень его умственного развития можно оценить как на 50 % соответствующий нормативному (58/116x 100=50 %). · Для сравнительных оценок индивидуальных результатов можно использовать шкалу, приведенную ниже. Высокое умственное развитие: у третьеклассников — более 70 %; у пятиклассников — более 80 %. Низкое умственное развитие: у третьеклассников — менее 30 %; у пятиклассников — менее 40 %. · Для анализа групповых данных используется прием, предложенный авторами ШТУР. Все испытуемые по результатам тестирования подразделяются на 5 подгрупп: · 1-я подгруппа — наиболее успешные, они составляют 10 % всех испытуемых; · 2-я подгруппа — близкие к успешным — 20 % всех испытуемых; · 3-я подгруппа — средние по успешности — 40 %; · 4-я подгруппа — мало успешные — 20 %; · 5-я подгруппа — наименее успешные — 10 %. Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Затем строится система координат, где по оси абсцисс идут номера подгрупп, а по оси ординат — процент выполненных ими заданий. Например, по результатам теста наиболее успешная подгруппа выполнила в среднем 78 % заданий теста, вторая — 60 %, третья (средняяпо успешности) — 46 %, четвертая — 35 % и наименее успешная подгруппа — 25 %. Соединив занесенные в систему координат точки, получим график в виде ломаной линии (рис. 2). Такой же анализ можно сделать по результатам каждого субтеста. В этом случае по оси абсцисс будут также располагаться номера подгрупп, а по оси ординат — средний процент выполненных заданий отдельного субтеста. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |