Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Руководство по проведению тестирования




Тестирование целесообразно проводить двум взрослым: психо­логу и помощнику. Психолог объясняет цель тестирования, зачитыва­ет инструкции, разбирает примеры выполнения заданий и следит за временем тестирования. Помощник наблюдает за ходом работы испы­туемых, предупреждая нарушение ими инструкций.

Перед началом тестирования учащимся нужно раздать тестовые тет­ради так, чтобы у соседей по парте были разные формы (А и Б). Каждый школьник должен иметь карандаш или ручку. Учитывая возраст испыту­емых (9-12 лет), не рекомендуется использовать бланки для ответов, уча­щиеся должны записывать ответы непосредственно в тестовые тетради.

Психолог рассказывает о цели работы и обращается к учащимся с такими словами:

«Ребята, сейчас вы будете решать задания, которые не совсем похожи на те, которые вы обычно выполняете в школе. Вы должны постараться выполнять их быстро и правильно. Не огорчайтесь, если вы не успеваете решить все задания. Старайтесь не отвлекаться, работайте добросовест­но, и тогда ваш результат будет хорошим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед каждым набором есть инструкция, объясняю­щая, как надо делать задания. Сначала вы будете читать инструкцию самостоятельно, "про себя", а потом мы вместе с вами прочтем ее. Тот, кто не поймет, как делать, должен сказать об этом до того, как мы нач­нем выполнять задания. Во время выполнения заданий спрашиватьнельзя. Задания следует выполнять по порядку, но если не получается какое-то из них, его можно пропустить и решать следующее. Работу начи­нать и заканчивать нужно по моей команде. Вы получили тетради с за­даниями, не листайте их. На первой странице вверху напишите дату и номер урока. Затем свою фамилию и имя, дату рождения, номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки на стол».

После того как все заполнили первую страницу, психолог просит уча­щихся перевернуть ее и прочитать на следующей странице инструкцию к субтесту 1 «про себя». Затем эту же инструкцию читает вслух психо­лог. Далее он разбирает примеры выполнения заданий субтеста 1, кото­рые могут быть предварительно записаны на доске.

Психолог спрашивает испытуемых, всем ли понятно, как нужно вы­полнять задания. Если возникают вопросы, то психолог вновь читает инструкцию, ничего не добавляя к ней.

Психолог напоминает, что задания можно начинать выполнять толь­ко после слова «начали», а заканчивать следует после слова «стоп». Ко­манда «Стоп» означает, что ученики должны положить ручки на парты. Затем психолог говорит: «Внимание! Возьмите ручки или карандаши. Приготовились. Начали».

По окончании отведенного для выполнения первого субтеста вре­мени психолог говорит: «Стоп». Дождавшись, когда ученики положат ручки или карандаши на парту, психолог говорит: «Переверните стра­ницу и внимательно читайте следующую инструкцию — к субтесту 2». После этого повторяется та же процедура, что и с первым субтестом. Время выполнения субтестов: осведомленность — 4 мин.; классификации — 4 мин.; аналогии — 5 мин.; предложения — 5 мин.; продолжи ряд — 5 мин.; обобщения — 4 мин.

Обработка результатов тестирования

Количественный анализ результатов тестирования

· Индивидуальные показатели по пяти субтестам (1-5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. За каж­дое правильно выполненное задание начисляется 1 балл.

· В субтесте «Обобщения» за правильный, точный и полный ответ присваивается 2 балла, за неполный или за недостаточно точный — 1 балл, за неправильный ответ, в котором отсутствует обобщение, —

· Обаллов (правильные ответы приведены в специальной таблице и пе­редаются психологу вместе с тестовыми материалами). Максималь­ное количество баллов по субтесту «Обобщения» — 28.

· В субтесте «Предложения» правильными считаются ответы, при­веденные в специальной таблице к этому субтесту, или любые другие слова, уместные с грамматической и смысловой точки зрения в дан­ном предложении.

· Максимальное количество баллов, которое хможет получить испы­туемый, правильно выполнив все задания теста, составляет 116 баллов (100 %-ное выполнение). Это естьнорматив умственного развития учащихсяIII—V классов, с которым сравнивается индивидуальный показатель по тесту. Для этого общий балл по тесту представляется в процентах по отношению к нормативному показателю. Например, испытуемый А. получил 58 баллов. Тогда уровень его умственного раз­вития можно оценить как на 50 % соответствующий нормативному (58/116x 100=50 %).

· Для сравнительных оценок индивидуальных результатов можно использовать шкалу, приведенную ниже.

Высокое умственное развитие: у третьеклассников — более 70 %; у пятиклассников — более 80 %.

Низкое умственное развитие:

у третьеклассников — менее 30 %; у пятиклассников — менее 40 %.

· Для анализа групповых данных используется прием, предложен­ный авторами ШТУР. Все испытуемые по результатам тестирования подразделяются на 5 подгрупп:

· 1-я подгруппа — наиболее успешные, они составляют 10 % всех испытуемых;

· 2-я подгруппа — близкие к успешным — 20 % всех испытуемых;

· 3-я подгруппа — средние по успешности — 40 %;

· 4-я подгруппа — мало успешные — 20 %;

· 5-я подгруппа — наименее успешные — 10 %.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правиль­но выполненных заданий. Затем строится система координат, где по оси абсцисс идут номера подгрупп, а по оси ординат — процент вы­полненных ими заданий.

Например, по результатам теста наиболее успешная подгруппа вы­полнила в среднем 78 % заданий теста, вторая — 60 %, третья (средняяпо успешности) — 46 %, четвертая — 35 % и наименее успешная под­группа — 25 %. Соединив занесенные в систему координат точки, по­лучим график в виде ломаной линии (рис. 2).

Такой же анализ можно сделать по результатам каждого субтеста. В этом случае по оси абсцисс будут также располагаться номера под­групп, а по оси ординат — средний процент выполненных заданий от­дельного субтеста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...