Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. Указать верно или неверно следующее выражение.




 Теории человеческих отношений основаны на следующих положениях:

Ø Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения; вознаграждение для них имеет гораздо большую значимость, чем процесс работы;

Ø Главная задача руководителя – это строгий контроль и наблюдение за подчиненными; он также должен разделять задачи на простые, легко усваиваемые операции и следить за их выполнением сотрудников.

 

 Задание 2. Дополнить определение.Управление персоналом –целенаправленная деятельность ________________________________________

Задание 3. Установить соответствие между понятиями и определениями

Понятия Определения
1. Концепция «использование трудовых ресурсов» Вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой.
2. Концепция «управление персоналом»  Человек стал рассматриваться не как должность (элемент структуры), а как невозобновляемый ресурс – элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника).
3. Концепция «управление человеческими ресурсами» Научной основой этой концепции, была теория бюрократических организаций, когда человек рассматривался через формальную роль – должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции).
4. Концепция «управление человеком»  Человек – главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как «ресурс». Исходя из желаний и способностей человека должны строиться стратегии и структура организации.

Задание 4. Дополнить определение.

 Система работы с персоналом представляет собой _____________________

__________________________________________________________________

 

Задание 5. Восстановить пропущенные элементы подсистемы работы с персоналом

 


Задание 6. Укажите правильные ответы:

Трудовые ресурсы – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев

Экономически неактивное населениеэто та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы (студенты, военнослужащие, лица получающие пенсии по старости, инвалиды).

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 2

1. Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, уволенный по собственному желанию и ищущий работу;

б) работник, переведенный на режим неполного рабочего дня;

в) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидности) больше не может работать;

г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заве­дения;

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библио­текаря, с точки зрения их отношения к занятости, если они классифицируются как:

- экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа);

- безработные (Б);

- экономически неактивное население (Эн);

- не включаемые в состав трудовых ресурсов (Н).

 

2. Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штатов и ищущий ра­боту;

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) служащий Вооруженных Сил;

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой ра­боты,

с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как:

 безработные (Б);

экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа);

экономически неактивное население (Эн);

не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

 

3.1. Неработающий человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) относится к разряду занятых;

б) относится к безработным;

в) не учитывается в составе экономически активного населения;

г) рассматривается как не полностью занятый;

д) рассматривается как потерявший надежду найти работу.

3.2. Какой из ответов теста правильный, если человек болен и времен­но не работает?

 

4.1. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы;

б) структурной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) институциональной формой безработицы.

д) все предыдущие ответы неверны.

4.2. Какой из ответов теста верен, если работник, уволившийся добро­вольно, пока еще не нашел работу?

 

5. Согласно закону Оукена двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отстава­ние фактического объема ВНП ют потенциального составляет: а) 2%, б) 3%, в) 4%, г) 5%, д) значительно больше, чем 5%.

 

6.Фрикционная безработица появляется, когда:

а) реальная заработная плата высока;

б) необходимо время на поиск новой работы;

в) безработные оказываются недостаточно квалифицированными;

г) происходит сокращение занятых в связи с конверсией оборонных отраслей промышленности.

 

7.Отечественное предприятие разорилось в результате конкуренции с иностранным производителем, продающим продукцию по более низким ценам. Появившаяся в результате безработица является:

а) структурной;

б) экономической;

в) циклической;

г) фрикционной;

д) институциональной.

 

8. Циклическая безработица охватывает тех, кто:

а) потерял работу в связи со структурными изменениями в спросе на рабочую силу определенной квалификации;

б) не может найти работу в связи с общим падением производства;

в) не имеет работу более одного года;

г) вынужден менять рабочее место из-за сезонного характера произ­водства.

 

9. К фрикционной безработице относится:

а) увольнение с работы в связи с уходом за детьми;

б) увольнение в период кризиса перепроизводства;

в) увольнение в связи с началом учебы;

г) увольнение шахтеров в связи с развитием использования альтерна­тивных источников энергии,

 

10. Соотнесите предложенные ниже термины и понятия.

Термины:

а) фрикционная безработица;

б) циклическая безработица;

в) институциональная безработица;

г) структурная безработица;

д) экономическая безработица;

е) естественный уровень безработицы;

ж) полная занятость;

з) уровень безработицы;,

и) экономически активное население;

к) закон Оукена.

Понятия

1. Превышение безработицы над ее естественным уровнем на 1% влечет за собой сокращение реального объема ВНП по отношению к потенциально возможному на 2,5%.

2. Безработица, связанная с добровольной сменой наемными работни­ками места работы или с периодами их временного увольнения.

3. Безработица, вызванная циклическим сжатием производства.

4. Безработица, вызванная несоответствием профессиональной, подго­товки рабочей силы структуре производства.

5. Все трудоспособные лица, которые могут и хотят работать.

6. Доля экономически активного населения, не занятая в каждый данный момент (период) времени.

7. Занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы и предполагающая неизбежные формы безработицы (фрикционную, струк­турную).

8. Безработица, рост которой связан с увеличением размера пособия по безработице.

9 Безработица, вызванная разорением части производителей в конку­рентной борьбе.

10. Уровень безработицы при отсутствии циклической формы безрабо­тицы

 

Тест-контроль по теме № 3

Вариант 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...