Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 9: Потребители – индивиды, потребители – организации. Новаторы. Имитаторы. Консерваторы и др.




Типы потребителей по критерию отношения к товарам и услугам

Тип Характеристика Количество
“Новаторы” Первыми пробуют новинку. Склонны к риску. 2-5%
“Адепты” Лидеры мнений. В своей среде делают товар известным и модным. 10-15%
“Прогрессисты” “Ранее” большинство. Обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. 25-35%
“Скептики” “Запоздалое” большинство. Обеспечивают сбыт на стадии насыщения. 35-45%
“Консерваторы” Воспринимают “новинку” только тогда, когда она становится “традиционным” товаром 12-18%

Типы потребителей по критерию настойчивости и чувствительности

НАСТОЙЧИВОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

  ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
ВЫСОКАЯ ЭКСПРЕССИВНЫЙ, при заключении сделки необходимо быть внимательным, точно определять действия и порядок их выполнения ВЕДУЩИЙ, дисциплинирован, принимает решение на основе фактов, не подвержен влиянию со стороны
НИЗКАЯ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, такому покупателю необходимо оказывать поддержку при покупке, не следует сообщать много фактов. АНАЛИТИК, вся информация должна быть хорошо организована и структурирована. Покупатели принимают решение основываясь только на своем мнении

 

 

ВОПРОС № 10: Модели поведения потребителей.

 

Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в нем ¾ исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга.

Отправной точкой всех этих усилий является простая модель. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.

Простая модель покупательского поведения

Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители
Ответные реакции покупателя
“Черный ящик” сознания покупателя

Задача деятеля рынка ¾ понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая ¾ характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть ¾ процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.

На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядкаВ большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет.

Наиболее интересными представляются психологические факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей. Один из них – мотив для совершения покупки.

МОТИВАЦИЯ. В любой данный момент времени человек испытывает мно­жество разнообразных нужд. Большинство этих нужд оказываются недостаточно интенсивными, чтобы мотивировать человека на совершение действия в любой данный момент времени. Нужда, достигшая достаточно высокого уровня интенсивности, становится мотивом.

Мотив(или побуждение) ¾ нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.

Психологи разработали ряд теорий человеческой мотивации. Самые популярные из них ¾ теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама Маслоу ¾ предлагают совершенно разные выводы для деятельности по исследованию потребителей и маркетингу.

Рассмотрим этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению. Существует5 этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совер­шения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются в течение долгого времени после совершения этого акта. Модель нацеливает деятеля рынка на внимание к процессу в целом, а не только к этапу принятия решения.

Процесс принятия решения о покупке

Поиск информации
Оценка вариантов
Решение о покупке
Реакция на покупку
Осознание проблемы

Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара должен состоять из следующих этапов:

1. Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, но не имеет достаточной информации.

2.Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке.

3. Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.

4. Оценка возможностей использования новшества. Потребитель принимает решение об апробации новшества.

5. Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.

6. Принятие решения о приобретении товара-новинки.

 

 

ВОПРОС № 11: Прогнозирование будущей конкурентной среды.

Алгоритм прогнозирования изменений в конкурентной среде рынка

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...