Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС № 4: Маркетинговый анализ рынка сбыта.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Тема9.Маркетинговыеисследованияпотенциальныхрынковсбытаипотребителейинновационногопродукта.
Отличительныеособенностимаркетинговыхисследованийрынковинновационногопродукта. Качественныеисследованияиихвиды. Особенностипроведенияопросапотенциальныхпотребителей. Маркетинговыйанализрынкасбыта. Оценкаконъюнктурырынкаинновационногопродукта. Анализфакторов,формирующихспроснаинновационныйпродукт. Показателиоценкиспроса.Методыпрогнозированияспроса. Определениеобъемасбыта. Потребители–индивиды,потребители–организации.Новаторы.Имитаторы.Консерваторыидр. Моделиповеденияпотребителей. Прогнозированиебудущейконкурентнойсреды. Построениеконкурентнойкартырынка. Выявлениеконкурентныхпреимуществпредприятия.
ВОПРОС№1: Отличительные особенности маркетинговых исследований рынков инновационного продукта.
Маркетинговые исследования на рынке инноваций заключаются в поиске сфер применения новинки. А это слабоструктурированный, творческий процесс, в котором могут быть использованы методы мозгового штурма, метод аналогов, широкий отраслевой поиск, анализ бизнес-систем в перспективных отраслях и пр. Это специализированный вид деятельности, в котором может участвовать автор новинки, но организовать этот процесс призваны другие специалисты — менеджеры, так как требуется широкий кругозор, проницательность и информированность, опыт подобной работы, наличие связей в деловой среде, коммуникабельность, навыки делового общения и другие качества, которыми не всегда обладает создатель новинки. Для повышения вероятности коммерческого успеха новинки процесс ее создания должен сопровождаться интенсивными исследованиями и тестированиями. Возможно несколько видов тестирования: — концептуальное тестирование призвано обеспечить проверку концепции новинки; — полевая проверка продукта пользователями (бета-тест, который проводится после лабораторного альфа-теста); — тестирование рынка (пробный маркетинг) — оценка реакции потребителей и оценка плана выведения продукта на рынок. Изучение мнения потребителей о новом продукте необходимо для снижения коммерческого риска. Отметим, что здесь должны использоваться разнообразные, часто нестандартные приемы — наблюдения, вовлечения потребителя в процесс создания новинок, раннего знакомства и пр. Маркетинговое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчеты о результатах. Работа проводится в следующем порядке: · Выявляются наиболее крупные потребители, заинтересованные в продукции. · Разрабатываются и рассылаются потребителям анкеты, содержащие вопросы, касающиеся как технических характеристик продукции, так и объемов перспективной потребности. · Потребителями назначаются компетентные эксперты, которые излагают в анкетах требования к продукции, а затем оценивают продукцию на соответствие приведенным требованиям. В результате исследований должны быть получены ответы на следующие вопросы: · Дает ли применение новой продукции экономический и социальный эффект? · Какова уточненная потребность в новой продукции? · Целесообразна ли постановка НИР и ОКР для разработки новой продукции? · Есть ли возможность организации промышленного производства продукции в объеме уточненной потребности? Методы маркетингового исследования
Инструменты маркетинговых исследований
ВОПРОС№2: Качественные исследования и их виды. Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, сложившейся вокруг проблемы Основными видами качественных исследований являются: 1. Глубинное интервью с потребителями; 2. Фокус-группы с потребителями; 3. Наблюдение поведения потребителей; 4. Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.
ВОПРОС№3: Особенности проведения опроса потенциальных потребителей. Опрос – процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога или с использованием средств связи с респондентом (опрашиваемым лицом). Информация от респондентов при проведении опросов собирается 3 способами: 1. Путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует. 2. Путем задания вопросов с помощью компьютера. 3. Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.
ВОПРОС № 4: Маркетинговый анализ рынка сбыта. Анализ рынков должен включать: · общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг) предприятия, оценку их размера и долю предприятия; · динамику развития рынка, прогноз тенденций изменения его в будущем и основные факторы, влияющие на изменение рынка; · измерение рыночного потенциала; · анализ рыночной доли; · определение характеристик рынка; · основные требования потребителей к продукции (услуге); · анализ сбыта; · изучение каналов товародвижения; · аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства; · создание потребительских панелей; · изучение стимулирования сбыта; · продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, предоставление образцов и т.д. · оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции (технический уровень, цена, уровень качества); · технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий и степень их влияния на рынок данной продукции (услуги); · преимущества предприятия перед конкурентами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |