Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 4: Маркетинговый анализ рынка сбыта.




Тема9.Маркетинговыеисследованияпотенциальныхрынковсбытаипотребителейинновационногопродукта.

 

Отличительныеособенностимаркетинговыхисследованийрынковинновационногопродукта.

Качественныеисследованияиихвиды.

Особенностипроведенияопросапотенциальныхпотребителей.

Маркетинговыйанализрынкасбыта.

Оценкаконъюнктурырынкаинновационногопродукта.

Анализфакторов,формирующихспроснаинновационныйпродукт.

Показателиоценкиспроса.Методыпрогнозированияспроса.

Определениеобъемасбыта.

Потребители–индивиды,потребители–организации.Новаторы.Имитаторы.Консерваторыидр.

Моделиповеденияпотребителей.

Прогнозированиебудущейконкурентнойсреды.

Построениеконкурентнойкартырынка.

Выявлениеконкурентныхпреимуществпредприятия.

 

 

ВОПРОС№1: Отличительные особенности маркетинговых исследований рынков инновационного продукта.

 

Маркетинговые исследования на рынке инноваций заключаются в поиске сфер применения новинки. А это слабоструктурированный, творческий процесс, в котором могут быть использованы методы мозгового штурма, метод аналогов, широкий отраслевой поиск, анализ бизнес-систем в перспективных отраслях и пр. Это специализированный вид деятельности, в котором может участвовать автор новинки, но организовать этот процесс призваны другие специалисты — менеджеры, так как требуется широкий кругозор, проницательность и информированность, опыт подобной работы, наличие связей в деловой среде, коммуникабельность, навыки делового общения и другие качества, которыми не всегда обладает создатель новинки.

Для повышения вероятности коммерческого успеха новинки процесс ее создания должен сопровождаться интенсивными исследованиями и тестированиями. Возможно несколько видов тестирования:

— концептуальное тестирование призвано обеспечить проверку концепции новинки;

— полевая проверка продукта пользователями (бета-тест, который проводится после лабораторного альфа-теста);

— тестирование рынка (пробный маркетинг) — оценка реакции потребителей и оценка плана выведения продукта на рынок.

Изучение мнения потребителей о новом продукте необходимо для снижения коммерческого риска. Отметим, что здесь должны использоваться разнообразные, часто нестандартные приемы — наблюдения, вовлечения потребителя в процесс создания новинок, раннего знакомства и пр.

Маркетинговое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчеты о результатах.

Работа проводится в следующем порядке:

· Выявляются наиболее крупные потребители, заинтересованные в продукции.

· Разрабатываются и рассылаются потребителям анкеты, содержащие вопросы, касающиеся как технических характеристик продукции, так и объемов перспективной потребности.

· Потребителями назначаются компетентные эксперты, которые излагают в анкетах требования к продукции, а затем оценивают продукцию на соответствие приведенным требованиям.

В результате исследований должны быть получены ответы на следующие вопросы:

· Дает ли применение новой продукции экономический и социальный эффект?

· Какова уточненная потребность в новой продукции?

· Целесообразна ли постановка НИР и ОКР для разработки новой продукции?

· Есть ли возможность организации промышленного производства продукции в объеме уточненной потребности?

Методы маркетингового исследования

Методы маркетинговых исследований
Опрос
Наблюдение
Эксперимент
Имитация



Инструменты маркетинговых исследований

Инструменты маркетинговых исследований
Орудия исследования
Выборка
Способы связи с аудиторией
Анкета
Механические устройства
Телефон
Почта
Личный контакт
Единица
Объем
Процедура

 



ВОПРОС№2: Качественные исследования и их виды.

Качественное маркетинговое исследование - неструктурированный поисковый вид исследования с целью выявления реакций и поведения потребителей. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, сложившейся вокруг проблемы

Основными видами качественных исследований являются:

1. Глубинное интервью с потребителями;

2. Фокус-группы с потребителями;

3. Наблюдение поведения потребителей;

4. Экспертное интервью с экспертами, продавцами и конкурентами.

 

 

ВОПРОС№3: Особенности проведения опроса потенциальных потребителей.

Опрос – процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога или с использованием средств связи с респондентом (опрашиваемым лицом).

Информация от респондентов при проведении опросов собирается 3 способами:

1. Путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует.

2. Путем задания вопросов с помощью компьютера.

3. Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.

Характеристикиопроса

Традиционные опросные методы

Он-лайновые опросные методы

Личное интервью Телефонное интервью Почтовый опрос
Продолжительность Месяцы Недели Месяцы Дни
Контакт Все виды Аудио Анкета Зависит от пользователя Интернета
Метод выборки Много­ступенчатая Случайный отборномеров Листадресов Квотная или иная выборка
Кооперативность Высокая Разная Низкая Неизвестно
Стоимость Высокая Средняя Низкая и средняя Низкая
Контроль Медленный и дорогой Дорогой Медленный и слабый Разный

 

 

ВОПРОС № 4: Маркетинговый анализ рынка сбыта.

Анализ рынков должен включать:

· общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг) предприятия, оценку их размера и долю предприятия;

· динамику развития рынка, прогноз тенденций изменения его в будущем и основные факторы, влияющие на изменение рынка;

· измерение рыночного потенциала;

· анализ рыночной доли;

· определение характеристик рынка;

· основные требования потребителей к продукции (услуге);

· анализ сбыта;

· изучение каналов товародвижения;

· аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства;

· создание потребительских панелей;

· изучение стимулирования сбыта;

· продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, предоставление образцов и т.д.

· оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции (технический уровень, цена, уровень качества);

· технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий и степень их влияния на рынок данной продукции (услуги);

· преимущества предприятия перед конкурентами.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...