![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС № 5: Оценка конъюнктуры рынка инновационного продукта.
Конъюнктура(от лат. conjungere — соединяю, связываю) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них. Задачи исследования конъюнктуры рынка: · анализ динамических закономерностей, тенденций · определение степени пропорциональности развития рынка · оценка устойчивости рынка как в статике, так и в динамике · анализ периодичности развития рынка, выделение циклов Конъюнктуру рынка характеризуют следующие основные показатели: · масштаб рынка (его емкость, объем продаж, количество предприятий различных типов, действующих на рынке) · степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения) · уровень цен · тип рынка(конкурентный, монополистический и т.д.) · динамика рынка (изменение его основных параметров) · степень деловой активности · сила и размах конкурентной борьбы (количество конкурентов, их активность) · степень государственного регулирования данного рынка · барьеры для попадания на рынок · коммерческие условия реализации товаров При исследовании конъюнктуры рынка необходимо: · учитывать взаимосвязи и взаимозависимости экономических явлении, происходящих на рынке · исключать механическое перенесение тенденций, выявленных на одних рынках, на другие, даже смежные рынки, а общехозяйственной конъюнктуры — на все конкретные товарные рынки · непрерывно осуществлять наблюдение (мониторинг) за рынками в силу их динамичности · соблюдать определенную последовательность изучения: подготовительный этап, текущие наблюдения за развитием конъюнктуры, анализ конъюнктурной информации, разработка конъюнктурного прогноза
ВОПРОС № 6: Анализ факторов, формирующих спрос на инновационный продукт. Направления анализа спроса на нововведение: 1. Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге. 2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов. 3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия. 4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы. Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на: 1) внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа · соотвтвтие отраслевым стандартам · качество · гарантийное и сервисное обслуживание · величина расходов на научные исследования и разработки · технический уровень предприятия – изготовителя · скорость освоения новой продукции · транснациональный уровень отрасли · цена на инновацию · выбор наиболее авторитетного покупателя · выбор рыночного сегмента · коммуникационные факторы · уровень профессиональной подготовки персонала 2) внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды. · Общеэкономическое состояние · Уровень политической обстановки · Уровень экологической обстановки · Уровень технического прогресса · Соотношение на рынке старой и новой продукции · Действенность реламы · Доходы потребителей · Наличие товаров – заменителей · Неопределенность самой научно – технической продукции
ВОПРОС № 7: Показатели оценки спроса. Методы прогнозирования спроса. Для оценки спроса можно применить формулу: Q = n×q×p, Гдеn- число покупателей данного вида товара на рынке в целом или на рынке конкретного региона; q- число покупок покупателя за исследуемый период времени; p- средняя цена данного товара.
Стоит обратить внимание, что в таком виде формулу можно применять для отдельных товарных групп, в которых некоторые товары сопоставимы по ценам. В противном случае приходится сравнивать слишком разные продукты, представленные на рынке.
Для ориентировочной оценки рынка можно использовать расчет на основе норм потребления. В этом случае мы можем оценить объем рынка в натуральном выражении: Спрос = Число жителей × Норма потребления.
Часто этот метод помогает оценить потенциальный рынок, когда компания планирует выходить в другой регион. Данные о потреблении на душу населения иногда приводятся в аналитических статьях. Кроме того, этот показатель может быть рассчитан на основе имеющихся сведений по отдельным рынкам, которые фирма знает достаточно хорошо. В розничных торговых организациях применяется балансовый метод учета реализованного спроса. Он основан на формуле товарного баланса: Р = Он + П - 0к Р - реализованный спрос, руб. Он - остаток товаров на начало периода учета, руб.; П - поступление товаров за период учета, руб.; Ок - остаток на конец периода учета, руб.
Исходные данные берут из документов бухгалтерской отчетности картотеки складов и затем рассчитывают размер продажи товаров за отчетный период. Но очевидно, что такой метод является достаточно трудоемким, так как требует пересчета фактического наличия товара на складе и в магазине. Оценка потенциального спроса.Общий потенциал рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.Он определяется следующим образом: ОПР = Кп х Пок. г. х Цср , гдеКп - количество покупателей на рынке, единиц; Пок. г. - количество покупок среднего потребителя за год, единиц в год; Цср. - средняя цена товара, руб.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |