Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 5: Оценка конъюнктуры рынка инновационного продукта.




Конъюнктура(от лат. conjungere — соединяю, связываю) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них.

Задачи исследования конъюнктуры рынка:

· анализ динамических закономерностей, тенденций

· определение степени пропорциональности развития рынка

· оценка устойчивости рынка как в статике, так и в динамике

· анализ периодичности развития рынка, выделение циклов

Конъюнктуру рынка характеризуют следующие основные показатели:

· масштаб рынка (его емкость, объем продаж, количество предприятий различных типов, действующих на рынке)

· степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения)

· уровень цен

· тип рынка(конкурентный, монополистический и т.д.)

· динамика рынка (изменение его основных параметров)

· степень деловой активности

· сила и размах конкурентной борьбы (количество конкурентов, их активность)

· степень государственного регулирования данного рынка

· барьеры для попадания на рынок

· коммерческие условия реализации товаров

При исследовании конъюнктуры рынка необходимо:

· учитывать взаимосвязи и взаимозависимости экономических явлении, происходящих на рынке

· исключать механическое перенесение тенденций, выявленных на одних рынках, на другие, даже смежные рынки, а общехозяйственной конъюнктуры — на все конкретные товарные рынки

· непрерывно осуществлять наблюдение (мониторинг) за рынками в силу их динамичности

· соблюдать определенную последовательность изучения: подготовительный этап, текущие наблюдения за развитием конъюнктуры, анализ конъюнктурной информации, разработка конъюнктурного прогноза

 

 

ВОПРОС № 6: Анализ факторов, формирующих спрос на инновационный продукт.

Направления анализа спроса на нововведение:

1. Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.

2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов.

3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.

4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на:

1) внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа

· соотвтвтие отраслевым стандартам

· качество

· гарантийное и сервисное обслуживание

· величина расходов на научные исследования и разработки

· технический уровень предприятия – изготовителя

· скорость освоения новой продукции

· транснациональный уровень отрасли

· цена на инновацию

· выбор наиболее авторитетного покупателя

· выбор рыночного сегмента

· коммуникационные факторы

· уровень профессиональной подготовки персонала

2) внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.

· Общеэкономическое состояние

· Уровень политической обстановки

· Уровень экологической обстановки

· Уровень технического прогресса

· Соотношение на рынке старой и новой продукции

· Действенность реламы

· Доходы потребителей

· Наличие товаров – заменителей

· Неопределенность самой научно – технической продукции

 

 

ВОПРОС № 7: Показатели оценки спроса. Методы прогнозирования спроса.

Для оценки спроса можно применить формулу:

Q = n×q×p,

Гдеn- число покупателей данного вида товара на рынке в целом или на рынке конкретного региона;

q- число покупок покупателя за исследуемый период времени;

p- средняя цена данного товара.

 

Стоит обратить внимание, что в таком виде формулу можно применять для отдельных товарных групп, в которых некоторые товары сопоставимы по ценам. В противном случае приходится сравнивать слишком разные продукты, представленные на рынке.

 

Для ориентировочной оценки рынка можно использовать расчет на основе норм потребления. В этом случае мы можем оценить объем рынка в натуральном выражении:

Спрос = Число жителей × Норма потребления.

 

Часто этот метод помогает оценить потенциальный рынок, когда компания планирует выходить в другой регион. Данные о потреблении на душу населения иногда приводятся в аналитических статьях. Кроме того, этот показатель может быть рассчитан на основе имеющихся сведений по отдельным рынкам, которые фирма знает достаточно хорошо.

В розничных торговых организациях применяется балансовый метод учета реализованного спроса. Он основан на формуле товарного баланса:

Р = Он + П - 0к

Р - реализованный спрос, руб.

Он - остаток товаров на начало периода учета, руб.;

П - поступление товаров за период учета, руб.;

Ок - остаток на конец периода учета, руб.

 

Исходные данные берут из документов бухгалтерской отчетности картотеки складов и затем рассчитывают размер продажи товаров за отчетный период. Но очевидно, что такой метод является достаточно трудоемким, так как требует пересчета фактического наличия товара на складе и в магазине.

Оценка потенциального спроса.Общий потенциал рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.Он определяется следующим образом:

ОПР = Кп х Пок. г. х Цср ,

гдеКп - количество покупателей на рынке, единиц;

Пок. г. - количество покупок среднего потребителя за год, единиц в год;

Цср. - средняя цена товара, руб.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...