Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 2. Личность и правовая коммуникация




ЛИЧНОСТЬ - подразумевается человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

Атрибуты личности – воля, разум, чувства.

Именно поэтому человек, как личность,  изначально «коммуникативен», т.е. настроен на общение и взаимодействие.

 

КОММУНИКАЦИЯ (от латинского слова «communicatio» - сообщение, передача) - принятый в научных исследованиях термин, которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности.

 

ПРАВОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - проходящий в правовой сфере общественной жизни процесс передачи правовой информации от правотворческого органа к правоприменителю.

 

Исходным пунктом правовой коммуникации является субъект права, который своим сознанием, своими решениями, правовыми актами формирует правовую систему, приводит ее в действие, обеспечивает ее функционирование.

 

Акт правовой коммуникации состоит из следующих элементов:

ü адресант - государство и его органы, наделённые полномочиями принимать нормативно-правовые акты;

ü сообщение - находящийся в правовом акте комплекс правовых норм, установленных соответствующими государственными органами в процессе своей правотворческой деятельности, обязательные для правоприменителя (правила, дозволения, запреты, предписания);

ü адресат - субъект права, которому предназначается правовая информация, идущая от адресанта;

ü код - язык, используемый участниками конкретного акта правовой коммуникации;

ü референция - содержание сообщения (правовой нормы);

ü контакт - сочетание инструментов, обеспечивающих связь между субъектами правовой коммуникации.

Взаимодействие между элементами правовой коммуникации

 


адресант → сообщение, код, референция, контакт → адресат

 

Рассматривая правовую коммуникацию как акт правового общения, выделяют три его стороны:

· коммуникативная сторона - обмен информацией выражен в специфической языковой форме;

включает как вербальные (устные и письменные), так и невербальные (например, голосование в Государственной Думе) средства коммуникативного взаимодействия между субъектами права

· интерактивная сторона - определяет правила поведения субъектов, установленные нормами права;

· перцептивная сторона - определяет организационный принцип коммуникативного взаимодействия субъектов права, процесс восприятия и оценки - диалог.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...