Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2. Личность и правовая коммуникация
ЛИЧНОСТЬ - подразумевается человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Атрибуты личности – воля, разум, чувства. Именно поэтому человек, как личность, изначально «коммуникативен», т.е. настроен на общение и взаимодействие.
КОММУНИКАЦИЯ (от латинского слова «communicatio» - сообщение, передача) - принятый в научных исследованиях термин, которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности.
ПРАВОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - проходящий в правовой сфере общественной жизни процесс передачи правовой информации от правотворческого органа к правоприменителю.
Исходным пунктом правовой коммуникации является субъект права, который своим сознанием, своими решениями, правовыми актами формирует правовую систему, приводит ее в действие, обеспечивает ее функционирование.
Акт правовой коммуникации состоит из следующих элементов: ü адресант - государство и его органы, наделённые полномочиями принимать нормативно-правовые акты; ü сообщение - находящийся в правовом акте комплекс правовых норм, установленных соответствующими государственными органами в процессе своей правотворческой деятельности, обязательные для правоприменителя (правила, дозволения, запреты, предписания); ü адресат - субъект права, которому предназначается правовая информация, идущая от адресанта; ü код - язык, используемый участниками конкретного акта правовой коммуникации; ü референция - содержание сообщения (правовой нормы); ü контакт - сочетание инструментов, обеспечивающих связь между субъектами правовой коммуникации. Взаимодействие между элементами правовой коммуникации адресант → сообщение, код, референция, контакт → адресат
Рассматривая правовую коммуникацию как акт правового общения, выделяют три его стороны: · коммуникативная сторона - обмен информацией выражен в специфической языковой форме; включает как вербальные (устные и письменные), так и невербальные (например, голосование в Государственной Думе) средства коммуникативного взаимодействия между субъектами права · интерактивная сторона - определяет правила поведения субъектов, установленные нормами права; · перцептивная сторона - определяет организационный принцип коммуникативного взаимодействия субъектов права, процесс восприятия и оценки - диалог.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |