Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС№6:Объектырынкаинноваций.




Объектыинновационногорынка-эторезультатыинтеллектуальнойдеятельности,представленные:

· вовеществленнойформе(ввидеоборудования,агрегатов,опытныхустановок,инструментов,технологическихлинийит.д.);

· внеовеществленнойформе(данныенаучно-исследовательских,проектно-конструкторскихработввидеаналитическогоотчета,обобщающегоописанияспособа,конструкторскойитехническойдокументации);

· ввидезнаний,опыта,консультированиявсфереконсалтинга,маркетинга,проектногоуправления,инжинирингаидругихнаучно-практическихуслуг,связанныхссопровождениемиобслуживаниеминновационнойдеятельности.

Продуктоваяинновацияестьвнедрениетовараилиуслуги,являющихсяновымиилизначительноулучшеннымипочастиихсвойствилиспособовиспользования.Сюдавключаютсязначительныеусовершенствованиявтехническиххарактеристиках,компонентахиматериалах,вовстроенномпрограммномобеспечении,встепенидружественностипоотношениюкпользователюиливдругихфункциональныххарактеристиках.

Впродуктовыхинновацияхмогутиспользоватьсяновыезнанияилитехнологии,либоонимогутосновыватьсянановыхприемахиспользованияилиновыхкомбинацияхужесуществовавшихзнанийилитехнологий.Термин“продукт”используетсядляобозначениякактоваров,такиуслуг.Понятиепродуктовыхинновацийвключаетвсебявведениевупотреблениекакновыхтоваровиуслуг,такиосуществлениезначительныхусовершенствованийвфункциональныхилипотребительскиххарактеристикахужесуществовавшихтоваровиуслуг.

Процесснаяинновацияестьвнедрениеновогоилизначительноулучшенногоспособапроизводстваилидоставкипродукта.Сюдавходятзначительныеизменениявтехнологии,производственномоборудованиии/илипрограммномобеспечении.Процессныеинновациимогутиметьцельюснижениесебестоимостиилизатратподоставкепродукции,повышениееекачествалибопроизводствоилидоставкуновыхилизначительноулучшенныхпродуктов.

 

 

ВОПРОС№7:Трансферттехнологий

Трансферттехнологий–этодвижениетехнологиисприменениемкаких-либоинформационныхканаловотодногоеечастногоиликоллективногоносителякдругому.Спомощьютрансфертаосуществляетсяподдержкакоммерческойдеятельностиорганизации.

Принятовыделять3основныеформытрансфертатехнологий.

1.Внутреннийтрансферт,когдапроисходитпередачатехнологиимеждуразнымиподразделениямиоднойорганизации.

2.Квазивнутреннийтрансферт,т.е.движениетехнологиивнутриальянсов,союзовиобъединенийсамостоятельныхюридическихлиц.

3.Внешнийтрансферт,т.е.процессраспространениятехнологии,вкоторомзадействованынезависимыеразработчикиипотребителитехнологий,междуразличнымикомпаниями.

Классификациятрансфертатехнологийпроводитсяпоследующимпризнакам:

1)направлениеотправкитехнологий:

а)вертикальнаяпередача–отразработкидопроизводства;

б)горизонтальнаяпередача–передачаизоднойобластинаукивдругую;

2)количествоучастниковистепеньихучастия:

а)активнаяпередача–передачачерезпосредника;

б)пассивнаяпередача–производительтехнологиисамостоятельноищетпокупателя;

3)подготовкапроизводства:

а)имитационнаяпередача–безизмененияпроизводства;

б)адаптивнаяпередача–производствоприспосабливаетсякновойтехнологии;

в)инновативнаяпередача–полноеизменениепроизводства.

Основнымиформамитрансфертатехнологийявляются:

· передачапатентовнаизобретения:

· патентноелицензирование;

· торговлябеспатентнымиизобретениями;

· передачатехническойдокументации;

· передача«ноу-хау»;

· передачатехнологическихсведений,сопутствующихприобретениюилиаренде(лизингу)оборудованияимашин;

· информационныйобменвперсональныхконтактахнасеминаpax,симпозиумах,выставкахит.п.;

· инжиниринг;

· научныеисследованияиразработкиприобменеученымииспециалистами;

· проведениеразличнымифирмамисовместныхисследованийразработок;

· организациясовместногопроизводства;

· организациясовместныхпредприятий.

 

 

ВОПРОС№8:Инфраструктурарынкаинноваций

Инфраструктураинновационногорынка–этосовокупностьэкономическихсубъектовимеханизмов,организационноиматериальнообеспечивающихэффективноевзаимодействиепотребителейипроизводителейнаукоемкойпродукциивпроцессесозданияинновацииипоследующуюдиффузию(распространение)наукоемкогопродуктавхозяйственнойсреде

Цельюсозданияинфраструктурыявляетсяобеспечениекаккомплекснойинновационнойдеятельности,такисохранениеиразвитиенаучно-техническогопотенциаластранывинтересахобщества,включаяпреодолениеспадапроизводства,егоструктурнуюперестройку,измененияноменклатурысозданияновойпродукции,новыхпроизводственныхпроцессов.

Применительнокинфраструктуреинновационнойдеятельностивключаеттакойкомплексвзаимосвязанныхсистем:

· системуинформационногообеспечения,котораядаетдоступкбазамибанкамданныхдлявсехзаинтересованных,независимоотформсобственности;

· экспертизы(включаягосударственную)инновационныхпрограмм,проектов,предложений,заявок;

· финансово-экономическогообеспеченияинновационнойдеятельности,используяразличныеисточникипоступлениясредств(ресурсыпредпринимательскихструктур,инвестициидругихстран,средстваинвестиционныхфондовит.д.);

· сертификациинаучнойпродукции,соответствующиеуслугивсфереметрологии,стандартизации,контролякачества;

· продвиженияновшествнарегиональные,межрегиональные,иностранныерынки,включаявыставочную,рекламную,маркетинговуюдеятельность,патентно-лицензионнуюработу,защитаинтеллектуальнойсобственности;

· подготовкукадровдляинновационнойдеятельностивусловияхрыночнойэкономики.

Виды(подсистемы)инновационнойинфраструктуры:

а)финансовая:различныетипыфондов(бюджетные,венчурные,страховые,инвестиционные),атакжедругиефинансовыеинституты,такиекак,например,фондовыйрынок,особенновчастивысокотехнологичныхкомпаний;

б)производственно-технологическая(илиматериальная):технопарки,инновационно-технологическиецентры,бизнес-инкубаторыит.п.;

в)информационная:собственнобазыданныхизнанийицентрыдоступа,атакжеаналитические,статистические,информационныеит.п.центры(т.е.организации,оказывающиеуслуги);

г)кадровая:образовательныеучрежденияпоподготовкеипереподготовкекадроввобластинаучногоиинновационногоменеджмента,технологическогоаудита,маркетингаит.д.;

д)экспертно-консалтинговая:организации,занятыеоказаниемуслугпопроблемаминтеллектуальнойсобственности,стандартизации,сертификации,атакжецентрыконсалтинга,какобщего,такиспециализирующегосявотдельныхсферах(финансов,инвестиций,маркетинга,управленияит.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...