Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС№2:МодельрынкаинновацийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема5.Рынокинноваций:маркетинговыепараметрырынка,субъекты,объектыиинфраструктура
Понятие«рынокинноваций». Модельрынкаинноваций. Емкостьрынка. Сегментациярынка. Субъектырынкаинноваций. Объектырынкаинноваций. Трансферттехнологий. Инфраструктурарынкаинноваций.
ВОПРОС№1:Понятие«рынокинноваций». Инновационныйрынок(рынокинноваций)–этосовокупностьрыночныхотношений,возникающихвпроцессесоздания,освоения,передачиииспользованиятехнологий,товаровиуслуг.Наинновационномрынкепредставленынетолькоготовыепродукты,ноинезавершённыеинтеллектуальныепродукты. Рынокинновацийпредставляетсобойсовокупностьорганизационно-экономическихотношений,возникающихвпроцессекоммерческогообменарезультатамиинновационнойдеятельностиисогласованияинтересовегоучастниковпоценам,срокамимасштабамтакогообмена. Спецификаинновационногорынказаключаетсявследующем: 1) здесьвеликаинтеллектуальнаясоставляющаявпродукте(знания,информация,опыт) 2) товарнарынкеинновацийможетмногократноиспользоваться,такжечастореализуютсянеотдельныенововведения,акомплекстехнологийединогонаучно-техническогоуровня. 3) ценанаинновацииопределяетсянестолькозатратаминаихсоздание,сколькопотребительскойстоимостьюиспросомнаинновации; 4) рынокинновацийимеетбольшуюнеопределённость,нанегооказываютвоздействиециклическиефакторысоднойстороны,атакжесостояниенаучно-техническогопотенциалаипромышленнойсферы,торгово-политическиеусловия,реализацияинновацийсдругойстороны. 5) одновременнонесколькосубъектовучаствуютвтехнологическомобмене,приэтомпредполагаетсяучастиебольшинствапредприятийвтехно-логическомобмене(трансферетехнологий)каквнутристраны,такинамировомрынке. Функциирынкаинноваций: 1)Интегрирующаяфункциярынкаинновацийсостоитвсоединениисферыпроизводства(производителей),сферыпотребления(потребителей),атакжеторговцев-посредниковснаучнымиисследованиямииразработками,включениеихвобщийпроцессактивногообменановшествами.Безрынкаинновацийтоварноепроизводствонеможетпрогрессивноразвиваться,апотребителинесмогутудовлетворитьсвоиновыепотребности. 2)Регулирующаяфункцияпредполагаетпрогрессивноевоздействиерынкаинновацийнавсесферыэкономики.Онаобеспечиваетсогласованиепроизводстваипотребленияновшестввассортиментнойструктуре,сбалансированностьспросаипредложениянановомуровнепоцене,объемуиструктуре. 3)Стимулирующаяфункциярынкаинновацийсостоитпобуждениипроизводителейсоздаватьновуюпродукциюнеобходимыетоварыснаименьшимизатратамииполучатьдостаточнуюприбыль:стимулироватьнаучно-техническийпрогрессинаегооснове—интенсификациюпроизводстваиэффективностьфункционированиявсейэкономики. 4)Ценообразующаяфункцияозначаетустановлениеценовыхэквивалентовдляобменановыхтоваров.Рыноксопоставляетиндивидуальныезатратытруданапроизводствоновыхтоваровсобщественнымэталоном,т.е.соизмеряетзатратыирезультаты,выявляетценностьновоготоварапосредствомопределениянетолькоколичествазатраченноготрудноипользы. 5)КонтролирующаяфункциярынкаинновацийвыполняетрольглавногоконтролераконечныхрезультатовпроизводствипотребленияНИОКР.Нарынкевыявляется,вкакоймереновымнуждампокупателейсоответствуетнетолькоколичество,ноикачествоновыхтоваровиуслуг. 6)ПосредническаяфункциярынкаинновацийобеспечиваетвстречуэкономическиобособленныхпроизводителейипотребителейновшествсцельюобменарезультатамиНИОКР.Безрынканевозможноопределить,наскольковзаимовыгоднатилиинаяэкономическаяитехнологическаясвязьмеждуучастникамиинновационнойдеятельности.Потребительновшестваимеетвозможностьвыбораоптимальногопродавца-поставщика,апродавец—наиболееподходящегопокупателя. 7)Информационнаяфункциядаетучастникамрынкаинновацийчерезпостоянноменяющиесяцены,процентныеставкинакредитобъективнуюинформациюоспросеипредложениинановыетовары.Современныйрынокинновацийпревращаетсявсистему,собирающуюиобрабатывающуюогромныеобъемыинформацииивыдающуюобобщенныеданныеосостоянии,рынкаиусловияхреализацииновыхтоваровиуслуг. 8)Функцияэкономичностипредполагаетсокращениеиздержекобращениявсферепотребленияновшеств(затратпокупателейнапокупкуновыхтоваров)иустановлениесоразмерностиновогоспросанаселениясзаработнойплатой. Рынокинновацийхарактеризуетсярядомотличительныхособенностей: 1) онтрадиционноявляетсяновымдлявыходящейнарынокорганизации(всилуновизныразработанногопродуктаприходитсяиметьделоснезнакомымипотребителями); 2) онявляетсянеэластичным,вследствиеограниченноговлиянияценовойполитикинаобъемсбыта; 3) онхарактеризуетсяограниченнымколичествомпокупателейипродавцов. 4) посвоейприродеэто«рынокпродавца»,гдепредложениезначительнопревышаетспрос,соответственнопродавецдолженубедитьпокупателявцелесообразности(выгодности)приобретенияинновационногопродукта; 5) данномурынкуприсущивысокиебарьеры,ноэтонебарьерывходанарынок,абарьерывосприятияновинокпотенциальнымипотребителями(этопсихологическиебарьеры,объективноприсущиечеловеку); 6) емкостьрынкасущественнозависитотинновационнойактивностиэкономикинамакро-имикроуровнях; 7) этотрынокимеетглобальныйхарактер; 8) характернойособенностьрынкаявляетсяотсутствиеопределенного«места»,гдепредставленыинновационныепродуктыиликаналысбытавтерминологиитоварныхрынков; 9) покупателямиинновационныхпродуктов(заисключениемтоваровмассовогоспроса)являютсяпрофессионалы,впроцессекоммуникациискоторымиваженязыкобщения; 10) наданномрынкепредставленоогромноеразнообразиетоваров,атакжеиспользуютсяспецифическиеформыиметодыпродаж,вплотьдосовместногокоммерческогоиспользованиярезультатов; функционированиерынкаинноваций,какилюбогодругогорынка,поддерживаетопределеннаярыночнаяинфраструктура(финансовая,информационная,организационнаяипр.).Неразвитостьинфраструктурырынкаинновацийосложняетпроблемыкоммуникаций,привлеченияинвестиций,формированияновыхрынковиведеткнеобходимостивыполнениясубъектамиданногорынка(научнымиинститутами,технопарковымиструктурамиипредприятиями)несвойственныхимфункций.
ВОПРОС№2:Модельрынкаинноваций Модельрынкаинноваций–совокупностьосновныхсредствимеханизмоврегулирующихпроцессыразработки,внедренияидиффузииинноваций. Сучетомвлияниявыделенныхфактороввыделяют: А:Государственныйсекторрынкаинноваций.Здесьможновыделить2модели: 1.Оборонно-ориентированная(замкнутая,ступенчатая) 2.Приоритетно-ориентированная(бюджетная,смешанно-долевая) Б:Секторрынканаучно-техническойпродукциипромышленныхпредприятий. Модели: 1.контрактная(характеризуетсяналичиемразработчиковНИОКР,необладающихчеткойспециализацией.Этиразработчикинеимеютпостоянныхзаказчиков.Заключаемыеимиконтрактынередконосятслучайныйхарактер) 2.монопсоническая(модельодногозаказчика)характеризуетситуацию,когдаразработчикнаучно-техническойпродукцииработаетвосновномнаодногопотребителя.Такаяситуацияхарактернадляузкоспециализированныхнаучно-техническихорганизаций,работающихвотрасли,состоящейизодногопредприятия(илиобъединенияпредприятий).Приэтомпредприятие-заказчикможетполучатьнаучно-техническуюпродукциюотдругихразработчиков. 3.политэкономическая(формируетсятогда,когдаодинразработчиксвязанснесколькимипредприятиями-потребителями.Такойрынокможетиметьместосредипрочеговдвухситуациях–вслучаеналичиявотраслинесколькиходнотипныхсамостоятельныхпредприятийивслучаедиверсифицированностиразработчика) 4.конкурентная 5.монополииразработчика(возникаетвусловияхориентациипотребителянаодногоразработчиканаучно-техническойпродукции.Вэтомслучаеразработчикдиктуетсвоиусловияпроизводителю,имеетместоегонизкаязаинтересованностьвудовлетворениисуществующихпотребностейпроизводителя.Даннаямодельявляетсяпреобладающейврядеотраслейроссийскойпромышленности.Вомногомктакойситуациипривеламноголетняяборьбапротивдублированияработ.Напротив,конкурентнаямодельпредполагаетналичиевыборапотребителемразработчиковнаучно-техническойпродукции.Вэтомслучаеразработчикиконкурируютмеждусобойзарынкисбытапродукцииизапотребителя.) Основнымифункциямигосударственногорегулированиярынкаинновацийявляются: 1.формированиеправовогополяинновационнойдеятельности; 2.финансированиеприоритетныхнаправленийгосударственногоинновационногоразвития; 3.организационныефакторыинфраструктурыподдержкиинновационногоразвития; 4.формированиегосударственныхструктурспособствующихразвитиюинновационнойсферынавсехуровнях; 5.инициированиереспубликанскихпрограммипроектов.
ВОПРОС№3:Емкостьрынка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |