Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС№2:Модельрынкаинноваций




Тема5.Рынокинноваций:маркетинговыепараметрырынка,субъекты,объектыиинфраструктура

 

Понятие«рынокинноваций».

Модельрынкаинноваций.

Емкостьрынка.

Сегментациярынка.

Субъектырынкаинноваций.

Объектырынкаинноваций.

Трансферттехнологий.

Инфраструктурарынкаинноваций.

 

 

ВОПРОС№1:Понятие«рынокинноваций».

Инновационныйрынок(рынокинноваций)–этосовокупностьрыночныхотношений,возникающихвпроцессесоздания,освоения,передачиииспользованиятехнологий,товаровиуслуг.Наинновационномрынкепредставленынетолькоготовыепродукты,ноинезавершённыеинтеллектуальныепродукты.

Рынокинновацийпредставляетсобойсовокупностьорганизационно-экономическихотношений,возникающихвпроцессекоммерческогообменарезультатамиинновационнойдеятельностиисогласованияинтересовегоучастниковпоценам,срокамимасштабамтакогообмена.

Спецификаинновационногорынказаключаетсявследующем:

1) здесьвеликаинтеллектуальнаясоставляющаявпродукте(знания,информация,опыт)

2) товарнарынкеинновацийможетмногократноиспользоваться,такжечастореализуютсянеотдельныенововведения,акомплекстехнологийединогонаучно-техническогоуровня.

3) ценанаинновацииопределяетсянестолькозатратаминаихсоздание,сколькопотребительскойстоимостьюиспросомнаинновации;

4) рынокинновацийимеетбольшуюнеопределённость,нанегооказываютвоздействиециклическиефакторысоднойстороны,атакжесостояниенаучно-техническогопотенциалаипромышленнойсферы,торгово-политическиеусловия,реализацияинновацийсдругойстороны.

5) одновременнонесколькосубъектовучаствуютвтехнологическомобмене,приэтомпредполагаетсяучастиебольшинствапредприятийвтехно-логическомобмене(трансферетехнологий)каквнутристраны,такинамировомрынке.

Функциирынкаинноваций:

1)Интегрирующаяфункциярынкаинновацийсостоитвсоединениисферыпроизводства(производителей),сферыпотребления(потребителей),атакжеторговцев-посредниковснаучнымиисследованиямииразработками,включениеихвобщийпроцессактивногообменановшествами.Безрынкаинновацийтоварноепроизводствонеможетпрогрессивноразвиваться,апотребителинесмогутудовлетворитьсвоиновыепотребности.

2)Регулирующаяфункцияпредполагаетпрогрессивноевоздействиерынкаинновацийнавсесферыэкономики.Онаобеспечиваетсогласованиепроизводстваипотребленияновшестввассортиментнойструктуре,сбалансированностьспросаипредложениянановомуровнепоцене,объемуиструктуре.

3)Стимулирующаяфункциярынкаинновацийсостоитпобуждениипроизводителейсоздаватьновуюпродукциюнеобходимыетоварыснаименьшимизатратамииполучатьдостаточнуюприбыль:стимулироватьнаучно-техническийпрогрессинаегооснове—интенсификациюпроизводстваиэффективностьфункционированиявсейэкономики.

4)Ценообразующаяфункцияозначаетустановлениеценовыхэквивалентовдляобменановыхтоваров.Рыноксопоставляетиндивидуальныезатратытруданапроизводствоновыхтоваровсобщественнымэталоном,т.е.соизмеряетзатратыирезультаты,выявляетценностьновоготоварапосредствомопределениянетолькоколичествазатраченноготрудноипользы.

5)КонтролирующаяфункциярынкаинновацийвыполняетрольглавногоконтролераконечныхрезультатовпроизводствипотребленияНИОКР.Нарынкевыявляется,вкакоймереновымнуждампокупателейсоответствуетнетолькоколичество,ноикачествоновыхтоваровиуслуг.

6)ПосредническаяфункциярынкаинновацийобеспечиваетвстречуэкономическиобособленныхпроизводителейипотребителейновшествсцельюобменарезультатамиНИОКР.Безрынканевозможноопределить,наскольковзаимовыгоднатилиинаяэкономическаяитехнологическаясвязьмеждуучастникамиинновационнойдеятельности.Потребительновшестваимеетвозможностьвыбораоптимальногопродавца-поставщика,апродавец—наиболееподходящегопокупателя.

7)Информационнаяфункциядаетучастникамрынкаинновацийчерезпостоянноменяющиесяцены,процентныеставкинакредитобъективнуюинформациюоспросеипредложениинановыетовары.Современныйрынокинновацийпревращаетсявсистему,собирающуюиобрабатывающуюогромныеобъемыинформацииивыдающуюобобщенныеданныеосостоянии,рынкаиусловияхреализацииновыхтоваровиуслуг.

8)Функцияэкономичностипредполагаетсокращениеиздержекобращениявсферепотребленияновшеств(затратпокупателейнапокупкуновыхтоваров)иустановлениесоразмерностиновогоспросанаселениясзаработнойплатой.

Рынокинновацийхарактеризуетсярядомотличительныхособенностей:

1) онтрадиционноявляетсяновымдлявыходящейнарынокорганизации(всилуновизныразработанногопродуктаприходитсяиметьделоснезнакомымипотребителями);

2) онявляетсянеэластичным,вследствиеограниченноговлиянияценовойполитикинаобъемсбыта;

3) онхарактеризуетсяограниченнымколичествомпокупателейипродавцов.

4) посвоейприродеэто«рынокпродавца»,гдепредложениезначительнопревышаетспрос,соответственнопродавецдолженубедитьпокупателявцелесообразности(выгодности)приобретенияинновационногопродукта;

5) данномурынкуприсущивысокиебарьеры,ноэтонебарьерывходанарынок,абарьерывосприятияновинокпотенциальнымипотребителями(этопсихологическиебарьеры,объективноприсущиечеловеку);

6) емкостьрынкасущественнозависитотинновационнойактивностиэкономикинамакро-имикроуровнях;

7) этотрынокимеетглобальныйхарактер;

8) характернойособенностьрынкаявляетсяотсутствиеопределенного«места»,гдепредставленыинновационныепродуктыиликаналысбытавтерминологиитоварныхрынков;

9) покупателямиинновационныхпродуктов(заисключениемтоваровмассовогоспроса)являютсяпрофессионалы,впроцессекоммуникациискоторымиваженязыкобщения;

10) наданномрынкепредставленоогромноеразнообразиетоваров,атакжеиспользуютсяспецифическиеформыиметодыпродаж,вплотьдосовместногокоммерческогоиспользованиярезультатов;

функционированиерынкаинноваций,какилюбогодругогорынка,поддерживаетопределеннаярыночнаяинфраструктура(финансовая,информационная,организационнаяипр.).Неразвитостьинфраструктурырынкаинновацийосложняетпроблемыкоммуникаций,привлеченияинвестиций,формированияновыхрынковиведеткнеобходимостивыполнениясубъектамиданногорынка(научнымиинститутами,технопарковымиструктурамиипредприятиями)несвойственныхимфункций.

 

 

ВОПРОС№2:Модельрынкаинноваций

Модельрынкаинноваций–совокупностьосновныхсредствимеханизмоврегулирующихпроцессыразработки,внедренияидиффузииинноваций.

Сучетомвлияниявыделенныхфактороввыделяют:

А:Государственныйсекторрынкаинноваций.Здесьможновыделить2модели:

1.Оборонно-ориентированная(замкнутая,ступенчатая)

2.Приоритетно-ориентированная(бюджетная,смешанно-долевая)

Б:Секторрынканаучно-техническойпродукциипромышленныхпредприятий.

Модели:

1.контрактная(характеризуетсяналичиемразработчиковНИОКР,необладающихчеткойспециализацией.Этиразработчикинеимеютпостоянныхзаказчиков.Заключаемыеимиконтрактынередконосятслучайныйхарактер)

2.монопсоническая(модельодногозаказчика)характеризуетситуацию,когдаразработчикнаучно-техническойпродукцииработаетвосновномнаодногопотребителя.Такаяситуацияхарактернадляузкоспециализированныхнаучно-техническихорганизаций,работающихвотрасли,состоящейизодногопредприятия(илиобъединенияпредприятий).Приэтомпредприятие-заказчикможетполучатьнаучно-техническуюпродукциюотдругихразработчиков.

3.политэкономическая(формируетсятогда,когдаодинразработчиксвязанснесколькимипредприятиями-потребителями.Такойрынокможетиметьместосредипрочеговдвухситуациях–вслучаеналичиявотраслинесколькиходнотипныхсамостоятельныхпредприятийивслучаедиверсифицированностиразработчика)

4.конкурентная

5.монополииразработчика(возникаетвусловияхориентациипотребителянаодногоразработчиканаучно-техническойпродукции.Вэтомслучаеразработчикдиктуетсвоиусловияпроизводителю,имеетместоегонизкаязаинтересованностьвудовлетворениисуществующихпотребностейпроизводителя.Даннаямодельявляетсяпреобладающейврядеотраслейроссийскойпромышленности.Вомногомктакойситуациипривеламноголетняяборьбапротивдублированияработ.Напротив,конкурентнаямодельпредполагаетналичиевыборапотребителемразработчиковнаучно-техническойпродукции.Вэтомслучаеразработчикиконкурируютмеждусобойзарынкисбытапродукцииизапотребителя.)

Основнымифункциямигосударственногорегулированиярынкаинновацийявляются:

1.формированиеправовогополяинновационнойдеятельности;

2.финансированиеприоритетныхнаправленийгосударственногоинновационногоразвития;

3.организационныефакторыинфраструктурыподдержкиинновационногоразвития;

4.формированиегосударственныхструктурспособствующихразвитиюинновационнойсферынавсехуровнях;

5.инициированиереспубликанскихпрограммипроектов.

 

 

ВОПРОС№3:Емкостьрынка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...