![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС № 5: Изучение сбытовых сетей конкурентов.
Конкуренты стремятся обезопасить свой бизнес созданием разветвленной и гибкой сети реализации продукции. Эффективность ее работы во многом определяется уровнем организации сбыта, издержками товародвижения, используемыми средствами реализации продукции. Изучение сбытовой сети конкурентов осуществляется по следующим направлениям: · анализ построения сбытовой сети; · сравнительный анализ издержек товародвижения; · сопоставление используемых средств стимулирования реализации продукции: · реклама, · продвижение торговли, · связь с общественностью, · персональная работа с покупателем. Конкуренты стремятся обезопасить свой бизнес созданием сбытовой сети. Эффективность работы сбытовой сети определяется: 1). Построение сбытовой сети; 2). Издержки товародвижения; 3). Используемые средства для реализации продукции. Анализ построения сбытовой сети. Построение сбытовой сети определяется числом уровней каналов распределения продукции: А). Канал нулевого уровня – производитель – потребитель – прямой маркетинг; Б). Одноуровневый канал – производитель – розничный торговец – потребитель; В). Двухуровневый канал – производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель. При анализе той или иной цели важно учесть: А). Прямой маркетинг выгоден, если учесть: · товар является узкоспециализированным, требует непосредственного контакта производителя и покупателя; · цена на товар часто меняется; · объем продаж достаточно велик и не менее чем в 2 раза покрывает издержки на прямой маркетинг; · все потребители расположены на небольшой территории близко к торговым точкам; · все торговые точки имеют склады; · количество потребителей небольшое. Отсутствие розничной сети у конкурентов рассматривается как его слабость, дело в том, что помимо ежедневного контакта с потребителями (можем определить предпочтение и намерение покупателя), розничная сеть является местом непосредственного контакта с продаваемым товаром. Розничная торговля позволяет лучше оценить реальную стоимость продукции, и, следовательно, необходимость изменения цены, что часто является решающим фактором в проведении гибкой ценовой политики. Б). Одноуровневый канал. Организация розничной торговли, особенно в начальных стадиях, связана со значительными издержками. Это эффективно, если: · рынок плохо изучен, и у производителя нет финансовых средств для работы по сбыту; · объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен, ассортимент продукции широкий; особенностью товара является небольшая кратность разовых покупок; · помимо розничного, появляется оптовый продавец, что свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении конкурента захватить большую долю рынка. Сравнительный анализ издержек товародвижения. · скорость движения товара; · возможности срочной доставки товара; · готовность принять товар обратно при обнаружении дефекта; · необходимые объемы разовых поставок в зависимости от требований покупателей; · фиктивность службы сервиса; · уровень организации сбытовой сети; · цены по доставке товара. Сопоставление используемых средств в стимулировании и реализации продукции.Предметом анализа является: 1. Реклама (ТВ, радио, газеты, журналы, листовки, буклеты, наружная реклама (щиты), транспорт). Какова степень узнаваемости товара? Какие приемы рекламы повышают или понижают имидж рекламы? 2. Стимулирование сбыта (демонстрация товаров, торговое шоу); 3. Связь с общественностью (статьи на правах рекламы); 4. Персональная работа с покупателями.
ВОПРОС № 6: Установление контактов с потенциальными посредниками.
В процессе подготовки торговой сделки (на основе прямых связей) между субъектами продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями, а именно: · направить оферту непосредственно одному или нескольким возможным покупателям · принять и подтвердить заказ покупателя · направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего договора. · Принять участие в различным торгово-промышленных ярмарках, выставках и аукционах · Направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки · Поместить рекламные объявления в средствах массовой информации, направить в адрес потенциальных покупателей каталоги, прейскуранты, проспекты с предлагаемыми товарами · Организовать и провести маркетинговые исследования на конкретном товарном рынке (например, рассылка анкет о планируемом товаре с указанием его качественных параметров, цены, сроков выхода на рынок)
ВОПРОС № 7: Выбор посредников для сотрудничества. Критерии выбора посредников для канала сбыта: · профессионализм и наличие опыта работы; · территория, охватываемая посредником; · охватывание целевого рынка; · объем реализации услуг; · организационно-правовой статус посредника; · использованные технологии и методы продаж; · простота и надежность системы взаиморасчетов; · деловая репутация.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |